Материал на проверке

Урок математики по теме "Действия с натуральными числами"

1
0
Материал опубликован 3 May в группе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ

Учитель математики филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1

им. Н.М.Фролова» в с.Большая Ржакса Ржаксинского МО

Тамбовской области


Тема урока

Действия с натуральными числами


Предмет

Математика


Тип урока по ФГОС

Урок отработки умений и рефлексии


Цель урока

Пополнение знаний (актуализация) по теме «Действия с натуральными числами», систематизация знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.


Планируемые результаты

предметные: умение использования арифметические действий в реальных жизненных ситуациях, сложения и вычитания над многозначными натуральными числами;

личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, воспитывать сознательное отношение к учебному труду, гордость за школу, развивать творческие способности, правильно организовать свой труд, прививать самостоятельность;

регулятивные: учиться принимать учебную проблему; определять цель и задачи урока в соответствие с поставленной проблемой; планировать свою деятельность; учиться осуществлять контроль.

метапредметные: уметь объяснять свои действия; уметь находить нужную и правильную информацию, уметь правильно ее использовать; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь выбирать правильные способы решения задач в зависимости от заданных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы своих действий.


Задачи

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при решении задач по теме «Действия с натуральными числами».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.


Формы работы обучающихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимое оборудование:

доска, мультимедийное оборудование, карточки с информацией для работы,

Используемые ресурсы

Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков , 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://infourok.ru/urok_-_obobschenie_po_teme_naturalnye_chisla_5_klass.-161580.htm

https://sch6.edu.sbor.net/fileadmin/doc/metod._kopilka/urok_po_teme_Deistvija_s_naturalnymi_chislami_5_klass.pdf



Технологическая карта урока «Действия с натуральными числами».

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Этап мотивации

(Приветствует учащихся и знакомится с ними.

Проверяет готовность к уроку.)


Дорогие ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному селу Большая Ржакса. Названо оно по речке Ржаксе, правом притоке реки Ворона. Село Большая Ржакса расположено в юго-восточной части Ржаксинского муниципального округа Тамбовской области. От железнодорожной станции Ржаксы до села 12,5 километров по прямой, а от города Тамбова – 90 километров.

Моё село, село родное

Среди лесов, полей лежит

Оно зовётся Большой Ржаксой

Здесь жизнь неспешная бежит

Твоя любовь. Твои приметы

Щедрей чем солнце на тепло,

Земной поклон за всё за это

Прими, родимое село!

(приложение 1)


t1746304237aa.jpg

Приветствуют учителя

Проверяют личную готовность к уроку.

Слушают учителя, принимают учебную проблему, выражают готовность её решать.

Регулятивные:

 формирование мотивационной основы деятельности.

Этап актуализации знаний по предложен-ной теме и осуществле-ние первого пробного действия.


Актуализирует знания по теме «Действия с натуральными числами».

Учитель задаёт обучающимся устные вопросы.

1. Назовите самое маленькое натуральное число. (1)

2. Назовите самое большое натуральное число. (Его нет)

3. Назовите класс, следующий за классом миллиардов. (Класс триллионов)

4. Сколько цифр существует? (10)

5. Что такое периметр многоугольника? (Сумм длин всех сторон)

6. Какой системой счисления мы пользуемся на уроках математики? (Десятичной)

7. Чему равна тысяча тысяч? (Миллион)

8. Чему равна тысяча миллионов? (Миллиард)

9. Чему равна сотня сотен? (10 000)

10. Чему равны 100 см? (1м)

11. Чему равны 1000 м? (1 км)

12.Чему равны 100 кг? (1ц)

Формируют временные группы, работают в группах. Проговаривают основные понятия по теме «Натуральные числа».
































Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные : умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап выявления места и причины затруднения.


Контролирует процесс решения задач.

​​​​​​​В центре нашего села располагается Никольский храм, а от него, как ручейки, растекаются во все стороны сельские улицы. Никольский храм - старейшая и единственная сохранившаяся дореволюционная церковь на территории района.

В центре села, как известно из церковной ведомости, в 1773 году было построено деревянное здание церкви, а в 1900 году жители села Большая Ржакса и близлежащих сёл начали строительство новой церкви по проекту известного архитектора. Было решено строить церковь из кирпича, который поставлял со своего завода местный житель - Родионов Степан Никитович. Большую роль в строительстве церкви сыграли жители сёл Большой Ржаксы, Семёновки, Перевоза, которые в свободное от работы время шли оказать посильную помощь. Строили церковь 10 лет. И только в 1910 году зазвонили колокола, и на Пасху в новом православном храме прошла первая служба. После 1917 года при Советской власти церковь закрыли и долгое время здесь располагалось зернохранилище. Но усилиями местных жителей церковь была полностью восстановлена и в 1990 году раздался пасхальный, трезвонный Благовест, который сообщил о возвращении храма народу. (Приложение 2)


Задача №1:

Первая служба в Никольском храме была проведена в 1910 году. Вычислите возраст Никольского храма.


t1746304237ab.jpg

Задача № 2:

Жители села стараются поддерживать в чистоте и порядке территорию около храма. С этой целью рядом с храмом разбито несколько клумб. Длина одной из клумб 24 м, а ширина в 8 раз меньше. Вычислите периметр и площадь этой клумбы.

t1746304237ac.jpg

Задача №3:

На пожертвования прихожан церкви для клумбы были закуплены розы и тюльпаны. Вычислите общую стоимость покупки цветов, если было приобретено 35 кустов роз, а луковиц тюльпанов в 4 раза больше. Причем 1 розовый куст стоил 250 руб, а 1 луковица тюльпана на 30 рублей меньше.

t1746304237ad.jpg


Работают фронтально. Выявляют причины затруднения.

Причины затруднения: Принимают условия выхода из затруднения.

Коммуникативные:

выражают свои мысли, учатся культуре общения.

Регулятивные:

мобилизуют свои силы при решении учебной проблемы.

Самостоя-

тельная работа с последующей проверкой в парах






Задание: Обучающимся класса предлагается выполнить самостоятельную работу по карточке

Учитель контролирует процесс выполнения заданий










Самостоятельно выполняют письменное решение предложенных заданий

Регулятивные: внесение необходимых корректив в действия после его завершения на основе проверки и учета характера сделанных ошибок; Личностные: самоопределение. Познавательные: умение выполнить задание, применив полученные знания .Коммуникати

ные : Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, синтез.

Информация о домашнем задании




Предлагает учащимся творческое домашнее задание: «Составить 2 задачи о родном селе». Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание


.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния: предлагает учащимся продолжить неоконченные предложения.


«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно………...»,

«Было трудно…………….»,

«Я понял, что……………..»,

«Теперь я могу……………»,

«Я научился……………….»,

«У меня получилось………».


Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Самооценка учебной деятельности, соотношение цели и результата


Приложение 1(фото села)

t1746304237ae.jpg


Приложение 2 (Никольский храм)

t1746304237af.jpg



Приложение 3 (клумба около храма)

t1746304237ag.jpg

t1746304237ad.jpg


Карточки с заданиями:

1 вариант

2 вариант

Вычислить

(6738 - 834): 123

Вычислить

7585:37 + 95

Вычислить

91793:307:23 + 77

Вычислить

1092:39×25 - 15

Решить уравнение

(3724 + х): 54 = 69

Решить уравнение

(148 - х)×31 = 1581


Рефлексия:

«Сегодня я узнал………..»,

«Было интересно………...»,

«Было трудно…………….»,

«Я понял, что……………..»,

«Теперь я могу……………»,

«Я научился……………….»,

«У меня получилось………».






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.