12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Федяева Ирина Александровна28
1

Урок математики "Рубль и копейка"



Технологическая карта

урока математики


ТЕМА «Рубль и копейка»


Цель урока: формировать представление о единице стоимости – рубль, копейка,

Задачи обучения.

Личностные:

Развивать познавательный интерес к учебному предмету «Математика»

Способствовать развитию способности к самооценке результата своей деятельности

Развивать мотивацию к учебной деятельности

Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение понимать и принимать учебную задачу

Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя


познавательные:

Способствовать формированию умения выделять из предложенного текста (рисунка) на слух информацию по заданному условию

Формировать умение действовать по аналогии



коммуникативные:

Учить осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учить формулировать свои затруднения

Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи



Предметные:

Актуализировать знания учащихся по предыдущим темам

Научить сравнивать единицы стоимости – рубль, копейка

Формировать наглядное представление о единицах стоимости – рубль, копейка

Совершенствовать вычислительные навыки  и умение решать задачи

Познакомить с соотношением между единицами стоимости


























Учитель начальных классов

Федяева Ирина Александровна




________

УМК «Школа России»


Технология обучения – проблемно-диалогическая


Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)


Оборудование.

у учителя: мультимедийная презентация, учебник


у учащихся: учебник, карточки, монеты




Библиографический список

Моро М.И. Математика. 2 класс. Ч.1 [Текст]/ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. 2-е изд. – М: Просвещение,2011. – 112 с.

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс. [Текст]/Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. М.: ВАКО, 2016. – 464 с.
















ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности

-Здравствуйте, встали красиво, спинки выпрямили. Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Послушав эти 4 строчки, кто мне скажет, как надо вести себя на уроке?

- Можно выкрикивать ответ?

- Что нужно сделать, чтоб ответить? Покажите, как настоящий ученик должен поднимать руку.

- здравствуйте.










Сидеть тихо, отвечать громко, не бояться


Нет


Поднять руку

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Личностные:

1. Формировать интерес к учению. 2.Повысить учебную мотивацию.

3.Формировать внутреннюю позицию ученика.

Метапредметные:

1. познавательные:

- Умение выделять необходимую информацию

2. коммуникативные:

- Учить строить устные речевые высказывания

Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания

- Посмотрите, у каждого на парте есть листочек, возьмите его, на нем вы будете записывать свои ответы.

- Сели все ровно, красиво, соседу не мешаем. Возьмите ручки и внимательно слушайте задание.

-Запишите в столбик числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес

-Уменьшите каждое из чисел на 20 единиц и запишите полученные числа во второй столбик рядом (привожу пример по оформлению)

- Проверим себя, посмотрите на слайд. Над правильными ответами поставьте знак +, если ответ неправильный то знак -. Посчитайте количество +.

У кого 5 плюсов поднимите руку, у кого 4? Есть те у кого все -. Таких у нас нет, хорошо.

Молодцы, но у кого были ошибки, что мы советуем?

- Правильно, нужно поработать над классами

- Многие из вас смогли выполнить это задания, давайте же посмотрим, справитесь ли вы со следующим.

Рассмотрите ряд чисел 12,23,34,45,…,

- Числа с каждым разом увеличиваются или уменьшаются?

- Подумайте, на какое число постоянно увеличиваются числа в ряду. Кто догадался?

- Как ты это узнал?

- Посмотрите, ряд не закончен, какое число должно быть следующее?

- Молодцы, все же они знают, все умеют.







.        (38,66,90,100,40.)



(18,46,70,80,20.)









Повторить названия классов







Увеличиваются

11




Из большего вычитал меньшее


56

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

Развивать познавательный интерес к учебному предмету «Математика»

Метапредметные:

познавательные:

Учить выделять из предложенного текста, на слух информацию по заданному условию

коммуникативные:

Формировать умение слушать и понимать других.

Предметные:

Актуализировать знания учащихся по предыдущим темам


Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока (постановке учебной проблемы), построению плана достижения цели.

Создание проблемной ситуации и побуждение к осознанию противоречия

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Метапредметные:

познавательные:

Учить выделять из предложенного текста (рисунка), информацию по заданному условию


Формировать умение слушать и понимать других. умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

- Ребята, посмотрите на слайд, что это за здание?

- Вы ходите в магазин с родителями? Зачем?

- Посмотрите, кто это?

- Буратино, как и мы, решил сходить в магазин и купить тетрадки для учебы. Папа Карло ему сказал, купи тетради по наименьшей цене.

Смотрит Буратино на витрину и видит: стоят две тетрадки, одна стоит 50 к., а другая 1 р. Какую тетрадь купит Буратино?

Буратино купил тетрадь за рубль, потому что знает, что 1 меньше 50, а значит если меньше то дешевле. Верно рассуждает Буратино?


Магазин


Да, купить одежду, продукты


Буратино






Мнения детей разные, кто то говорит за 50 к., кто то за 1 р.



Мнения разные

Побуждение к формулированию учебной проблемы и построению плана достижения цели

- Скажите, какое число больше 50 или 1?

- Значит ли это что Буратино должен купить тетрадь по цене 1 р?

- Чтобы мы помогли Буратино, что нам надо знать?


- Кто может сказать какая тема нашего урока?



50

Нет/да

Что такое к., что такое р. Что больше к. или р.

Деньги





Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать подводящий диалог.

Подводящий диалог

Предметные:

- Актуализировать знания учащихся по предыдущим темам


ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.

Личностные:

Развивать познавательный интерес к учебному предмету «Математика»

Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;


Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;


- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Зачем нам нужен кошелек?

-Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет. (четыре с половиной тысячи лет) Посмотрите какое большое число. (на слайде дата)

В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. (монеты на слайде)

Первые монеты были изготовлены в Турции. Их делали из природного сплава  золота и серебра.

- Посмотрите, на слайде перед вами монеты. Здесь у нас и копейки и рубли, какой формой монеты?

- Посмотрите, какие бывают копейки. (1,5, 10, 50)

- Посмотрите на эти монеты (1 р, 2р, 5 р, 10р)

- тут у нас уже что изображено?

- Кто мне назовет, какие есть монеты с рублями?

- Ребята, запомните буквой к «ка» обозначают копейки, а буквой р «эр» рубли.

- Почему Буратино купил тетрадь за 1 р., а не за 50 коп?

- Верно, Буратино подумал, что 1 меньше пятидесяти, поэтому купил тетрадь за 1 р.,

- Почему он так поступил?

- Ребята, чтобы нам помочь Буратино надо знать, сколько копеек содержится в рубле? А на уроке математики где мы это можем узнать, что открывает нам новые знания? Есть ли у нас такой помощник на уроках?

- Давайте узнаем, а поможет нам учебник, давайте откроем его на стр. 16. Кто мне прочитает в верхнем левом углу карточки.

- Тогда давайте посчитаем. У нас одна тетрадка стоит 50 к., а другая 1 р. Какая тетрадка стоит меньше, почему?

- Если у нас 100 копеек, то сколько это рублей?

А один рубль это сколько копеек?

- Важно ли знать значения копейки и рубля? Где нам это пригодится?

- Ребята, а есть ли 50 (пятидесяти копеечная) монета?

- Какие еще есть? Приведите пример.

- Посмотрите, а как мне получить 2 копейки, если нет такой монеты?

- Правильно, а если я возьму две монеты по 5 к и одну монету по 10 к. Будет одинаковая сумма? Почему?


- Верно, вариантов много, главное уметь считать.

- Если мне нужно 3 р то какие монеты я возьму?

- Если мне нужно 8 р то какие монеты я возьму?


Физминутка

- Мы хорошо поработали, давайте немного разомнемся.

Утром наш жучок проснулся

Потянулся, улыбнулся.

Раз – росой умылся

Два – красиво потянулся

Три – нагнулся и присел

кошелек

там находятся деньги







круглой




рубли



Он не знал разницы между копейками и рублем?






он не знал разницы между рублем и копейкой.



учебник



1 р.. = 100 к. 100 к. = 1 р.

За 50 к., потому что в 1 р. Содержится 100 к., а 50 к. меньше 100 (ста)

Да

Когда мы ъотим расплатиться за проезд, идем в магазин


надо взять две монеты по 1 к.


да

надо взять две монеты по 1 (одной) копейки 


да, потому что две монеты по 5 к. будет 10 к., что равно одной монете про 10 к.

2 р и 1 р

5 р, две монеты по 2 р и одну по 1 р.





Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания.

- Кто запомнил? Кто может без учебника сказать, сколько в одном рубле содержится копеек?

- Сколько у нас рублей, если у нас 100 к.?

- А теперь первая колонка скажет нам сколько копеек содержится в рубле (2,3)

- Молодцы.



100


1 рубль


Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

Предметные:

- познакомить учащихся с новой единицей стоимости - рубль и преобразования ее в более маленькие


Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

Давайте с вами выполним задание №3. Посмотрите все на рисунок на левом поле. У вас изображено 2 кошелька. Кто прочитает задание?

- Поработаем сначала с первым кошельком. Сколько всего монет?

- Какая первая монета?

- Какая вторая монета?

- Мы уже ответили, что всего две монеты, а сколько всего тогда копеек?

- Как вы узнали?

- Скажите, а 1 р. Больше 55 к.? почему?

- Посмотрите на второй кошелек. Сколько там монет?

- Какая самая верхняя монета?

- Вторая, какая монета?

- И третья, какая монета?

- мы сказали, что всего три монеты, а сколько копеек всего?

- Как вы узнали?



- Скажите, а в каком кошельке больше денег в первом или во втором?

- Почему?




Две

50 к.

5 к.

55 к.


К 50 к. прибавили 5 к.

Больше, потому что 1 р. = 100 к.

Три

1 к.

50 к.

10 к.

61 к.

Мы к 50 к прибавили 10 к. получили 60 к и к ним прибавили еще 1 к.

Во втором


Потому что 61 к. больше 55 к.

Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Практическая работа

- Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Теперь поработаем в парах, вспомним правила, посмотрите на слайд.

- У вас на парте есть монеты, по 50 к. и 10 к. Вам нужно, работая сообща, из этих монет собрать 1 р. Разными вариантами за ограниченное время. Ваша задача поработать не только на время, но и найти как можно больше вариантов. Все свои варианты вы должны записать, например: 50 к.+…= 1 р.

Самопроверка на слайде: 50+50 50+10(5 монет) 50+10+10+10+10+10 и …10 (10 монет)

-Проверьте, если нет ошибок то нарисуйте круг, 1 ошибка – галочка, две ошибки и больше – крестик




















ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

Личностные

Способствовать развитию способности к самооценке результата своей деятельности Метапредметные:

регулятивные: Учить оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Коммуникативные:

Учить формулировать свои затруднения

Предметные:

Актуализировать знания учащихся по предыдущим темам



Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом.


Работа над текстовой задачей

I этап. Анализ задачи

- Ребята, а сейчас давайте решим задачу. №4

Задача номер 4.

- Послушайте внимательно задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нам нужно найти?



- Запишем краткую запись: (запись ведется с ответами учеников на доске и в тетрадях учеников)

- Сколько у Иры было монет?

- Какие были монеты?

- Сколько она израсходовала рублей на покупку тетрадей?


- Что найдем?

Составим краткую запись

Б.– 5р. И 6р.

Из. – 6р.

Ост. - ?




О монетах

У Иры было две монеты 5р. И 2р., израсходовала 6 р.

Сколько рублей осталось




Две

5 р.и 2 р.

6 р.


Сколько р. Осталось



Б.– 5р. И 6р.

Из. – 6р.

Ост. - ?

Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

коммуникативные:

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

II этап. Поиск решения задачи.

- Сейчас чтобы вам легче было решить я буду рисовать схему, вам ее записывать не надо.

- Зная, что у Иры было две монеты, по сколько?

- Что узнаем?

- Узнав, сколько всего денег было у Иры, и зная, сколько она израсходовала на покупку тетради, сколько?

- что мы узнаем?

- Мы ответим на вопрос задачи?



По 5 р. И по 2 р.

Сколько всего денег было


6 р.

Сколько рублей осталось


Да

Метапредметные

регулятивные:

Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

коммуникативные: Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи

III этап. План решения.

- Что найдем 1 действием?

- Каким действием?

- Что найдем 2 действием?

- Каким действием?

Сколько всего рублей было у Иры

Сложением

Сколько рублей осталось

Вычитанием


Метапредметные:

коммуникативные:

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

III этап. Решение задачи.

- Хорошо. Запишете решение задачи и ответ.


- Какой ответ у вас получился?


5+2=7 (р.) – было всего у иры

7-6=1(р.)

Ответ: 1 рубль остался у Иры.





Метапредметные:

регулятивные:

Развивать умение выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме

IV этап. Проверка решения задачи.

- О чем спрашивалось в задаче?

- Что такое 1р.?

- Мы ответили на вопрос задачи?

Сколько рублей осталось у Иры после покупки тетради.

Осталось у Иры после покупки тетради

да

Метапредметные:

коммуникативные:

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Что мы сегодня делали на уроке?

- Закончите предложения.

1 р. = …к.

к. = 1 р.

Я научился …

Мне понравилось…

Урок окончен. До свидания.

-изучали рубли и копейки


Личностные:

Способствовать развитию способности к самооценке результата своей деятельности Метапредметные:

регулятивные:

Формировать умение осуществлять саморефлексию

коммуникативные: Формировать умение слушать и понимать других.

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свою мысль в устной и речи


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.