№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Контролирующие задания и УУД |
1 | Организационный момент Цель – активизация учащихся.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Применять правила поведения на уроке
| Ученики проверяют свою готовность к уроку.
Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. |
|
2 | Мотивация к учебной деятельности.
Цель – побуждать детей к свободному высказыванию
| Побуждать детей к свободному высказыванию
| Применять устные приемы сложения и вычитания, составлять ряд чисел в хронологическом порядке | - Сегодня мы отправимся в путешествие по интересной стране. Как вы думаете какими качествами должны обладать настоящие путешественники? (Сильные, смелые, ловкие, находчивые) - Верно. А чтобы проверить обладаете ли вы нужными качествами, ответьте на мои вопросы. Я буду задавать вопросы, а вы подойдете к доске, выберите карточку с правильным ответом и поместите в клетки на доске. (Карточки с ответами заранее прикреплены к доске в произвольном порядке, на обратной стороне нужной карточки-буква) 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. Сумма чисел 8 и 7 3.Из 16 вычесть 8 4. Назовите число, которое стоит перед 37 5. Назовите число, которое стоит после 48 6. Разность чисел 27 и 6 7. Если к 5 дес прибавить 2 дес, 8. Какое число больше 42 на 5 9. Какое число меньше 59 на 6 Учащиеся по очереди выходят к доске и выбирают карточки. Расставьте числа в порядке убывания. Что это значит – в порядке убывания? - Если карточки расставлены правильно, то должно будет получиться слово. Перевернём карточки, какое слово получилось? (Геометрия). В эту страну мы и отправимся с вами сегодня. (Слайд 1) - Как вы думаете, что изучает наука геометрия? (Фигуры.) Итак, геометрия это раздел математики, изучающей геометрические фигуры.
| УУД: познавательные: -выполнять устные вычисления в пределах 100. коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
|
3 | Актуализация знаний. | Организовать создание проблемной ситуации
| Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| По дороге в страну Геометрия, мы вышли с вами на поляну, где растет дикая яблоня. Ребята, посмотрите, а рядом с яблонькой ёжик, которому хочется спелых яблок, только ёжик не может их достать. Мы ему поможем? Иди, (имя ребёнка) сорви яблочко. А яблоко, непростое, математическое, ежику оно не достанется, если (ребёнок) правильно решит нам пример в столбик на доске, а вы ребята – должны выполнить эту работу в тетради. 53+34= 32+41= 54-13= 97-12= 27+62= 62-41= Вот мы и помогли ежику. Ребята, а в жизни вы часто помогаете окружающим? Как вы считаете, это хорошо, когда люди помогают друг другу?
| УУД: регулятивные: - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы |
4 | Самоопределение к деятельности | Включить обучающихся в обсуждение проблемных вопросов. | Учатся обобщать, синтезировать, делать выводы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| - А мы тем временем идем дальше! Внимание! Первое испытание. Впереди таинственный город. Чтобы войти в него, нужно назвать жителей этого города одним общим именем (Слайд 2) – Как вы их назовете? (Геометрические фигуры) А где они встречаются нам в нашем классе? (Слайд 3). А за пределами школы? (если дети затрудняются с ответом, на доске появляется слайд (Слайд 4) с изображением знака ДД (треугольник, квадрат), скворечник(многоугольник), монета (круг) и т.п.). - На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (фигуры с углами и фигуры без углов). - Назовите фигуры без углов (Точка, прямая, отрезок, луч). – Назовите фигуры, у которых есть углы? (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник). | Коммуникативные УУД: -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; познавательные: -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ; –подведение под понятие –определение основной и второстепенной информации;
|
5 | Постановка учебной задачи
Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока | Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока | Формулировать тему и цель урока, определяют задачи | (Слайд 5). Сравните лучи АВ и АС. – Что у них общего? (У них общее начало точка А) – Как вы думаете, как называется фигура, которую они образуют? (Угол) - Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше путешествие в страну геометрии? (Слайды 6, 7). - Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр. 8, прочитайте тему урока. Ребята, а как можно построить угол? (Дети высказывают свои предположения). Найдите в учебнике эту информацию и проверьте свои предположения. Итак, угол – это фигура, состоящая из 2 лучей, проведённых из 1 точки. (Слайд 8, по щелчку мыши появляется сначала точка, затем 1 луч, потом 2 –ой луч) Лучи угла называются сторонами. А точка, в которой соединяются лучи – вершиной. | УУД: познавательные –анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;
коммуникативные; –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; –осознанное и произвольное построение речевого высказывания
|
6 | Открытие нового знания. | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением задания.
| Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| - Сейчас каждый из вас из листа бумаги сделает модель прямого угла. Как это сделать, подскажет учебник. (Работа с учебником. С. 8.) – Сложите лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам. – Возьмите линейку и красный карандаш, проведите линии сгиба. – Сколько углов образовали пересекающиеся прямые? (4) – Эти пересекающиеся прямые образовали особенные углы. – Может кто-нибудь знает названия этих углов? – Это прямые углы (Слайд 9). – Покажите пальчиком каждый прямой угол. –Обозначьте разными цветами каждый прямой угол, как показано на слайде. – Поставьте точку на пересечении прямых. – Чем будет являться эта точка для каждого из углов? (Вершиной угла) Смоделируйте полученный угол так, чтобы он стал меньше, а теперь, чтобы он стал больше. – Какой вывод можем сделать о размере углах? (Углы бывают разные по размеру) - Прочитайте, как называется угол, который меньше прямого? (Острый) - Как называется угол, который больше прямого? (Тупой). Мы с вами уже прошли город Геометрических фигур. Далее по маршруту лабиринт Углов. (Слайды 10, 11). Чтобы в нем не заблудиться, вам нужно в парах нужно при помощи этого шпагата изобразить сначала прямой угол (дети в парах выполняют задание), затем тупой угол (выполняют) и острый угол (выполняют). А теперь начертите эти углы у себя в тетради и подпишите их названия! (выполняют) - Три коридора лабиринта мы преодолели. Впереди самый главный. Он заканчивается дверью. Открыть её мы сможем, выполнив следующее задание. | Работа с учебником. УУД регулятивные: - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в учебнике; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; - уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные УУД: –самооценка на основе критерия успешности;
|
7 | Физ. минутка | Организация и проведение «физ. минутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений
|
| (Слайды 12, 13). Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол - надо присесть, если есть острый угол– поднять руки вверх, есть тупой угол – наклониться.
| коммуникативные: - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
8 | Первичное закрепление | Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах Обеспечить контроль за выполнением задания.
. | Осуществлять анализ, классификацию, работать в парах формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Карточки для самостоятельной работы. Фамилия, имя _________________________________
1. _________________ – это геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом. 2. Стороны угла – это … а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 3. Какие 3 вида углов вы можете назвать? 4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.
| регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; Личностные УУД: –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; |
9 | Рефлексия. Итог урока. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.
| Контроль и корректировка самооценки обучающихся | Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы
| - Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики? (Слайд 14) Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я бы хотел… Новые знания мне пригодятся…
Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к доске круги соответствующего цвета: (слайд 15) В прямоугольник– доволен собой, всё понял: В овал– допускал неточность, не уверен в знаниях; В треугольник – надо постараться и успех придёт. | УУД: познавательные: –рефлексия способов и условий действия; –контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Личностные –самооценка на основе критерия успешности; –адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; –следование в поведении моральным Нормам и этическим требованиям . коммуникативные: –выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; –формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений; –использование критериев для обоснования своего суждения; –планирование учебного сотрудничества; |
Сорокина Светлана Валерьевна
Толстова Майя Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна