Урок математики во 2 классе «Рубль. Копейка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока математики,
разработанного учителем
ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»
Василенко Надеждой Андреевной
Дата: 25.09.2019
Класс: 2 предмет:Математика.
Тема: «Рубль. Копейка»
Тип: открытия нового знания
Цель урока: знать о единицах стоимости рубль и копейка, выражать стоимость в рублях и копейках.
Задачи:
-освоение знаний о составе рубля,
-овладение умениями решать задачи на соотношение между рублем и копейкой, анализировать, синтезировать и делать выводы.
-развитие логического мышления, наблюдательности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
У учащихся будут формироваться: мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки. | У учащихся будут формироваться умения: определять общие цели работы, намечать способы их достижения (Регулятивные УУД) понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее (Регулятивные УУД) использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД) логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД) | У учащихся будут формироваться умения: записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой : 1 р. = 100к. выполнять краткую запись задачи. |
Межпредметные связи: окружающий мир
Оснащение урока: учебник, презентация, мультимедиа, карточки с числами, игрушки для магазина, карточки для самостоятельной работы, картинки монет,
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Методы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. На уроке будьте старательными, - Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Организует запись в тетрадь число и классная работа. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение . Воспринимают установку учителя. Эмо3ционально настраиваются на урок. Оформляют тетради | мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Формирование готовности восприятия ученого материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация опорных знаний | Проверяет владение материалом прошлых уроков. -Вспомним материал прошлых уроков На доске даны выражения. Дополни пропуски. (Сл 1) 83= 80+ … 96=…+6 35= …+5 27=20+… 48= …+8 55=50+… На слайде Уменьши каждое число на 20 47 70 89 Расположи числа в порядке возрастания 27 4 6 56 34 2 -Решим логическую задачу: На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? | Слушают учителя. Выполняют устно. 83 это 80 и 3 96 это 90 и 6 35 это 30 и 5 27 это 20 и 7 48 это 40 и 8 55 это 50 и 5 47-20=27, 70-20=50, 89-20=69. 2 4 6 27 34 56 На иве не растут груши | использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД) | Устный опрос Игровой метод Демонстрация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание | Создание проблемной ситуации. - На слайде в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем левом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. (Сл 2) 54, 71, 6
-Какое слово у вас получилось? -Где нам пригодится кошелек? - А какая основная денежная единица в России. -Какая же тема нашего урока? -Верно, но в нашей теме скрываются 2 понятия. Чтобы узнать, какое второе, прочитайте слово наоборот. (АКЙЕПОК) (Сл 3) -Так какая же тема урока? -Верно, тема урока «Рубль. Копейка» -Чему научимся на уроке? -Проверим наши предположения. Откроем учебник на стр.16, прочитаем цель урока под красным треугольником. | Слушают учителя. Раскладывают каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем находят в крайнем левом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записывают букву, находящуюся на пересечении этих чисел. -кошелек. -в магазине. -рубль -рубль Читают слово наоборот -Копейка -Рубль. Копейка -научимся считать копейки в рубле. Открывают учебник. Читают цель урока. | определять общие цели работы, намечать способы их достижения (Регулятивные УУД) логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД) | Создание проблемной ситуации Демонстрация Беседа Организация работы с книгой | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.Открытие нового знаний | Организует работу по теме урока. Игра «Магазин» (На столе учителя предметы: с ценниками) (Сл ) -Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся монета достоинством в 5 р.). Миша пришёл за товаром, который понадобится его классу Разыгрывается сценка: -Добрый день! -Что Вы хотели приобрести? -Стоимость пластилина – 4 р. 49 копеек. -Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 4 р. 49 копеек? -Миша, а сколько я должна вернуть денежек? - Каких знаний нам не хватает? -Давайте решим нашу задачу. Кто знает, сколько копеек в 1р.? -Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.? (Слайд 5-8 ) (Все варианты показываются на экране, учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.») - Так вернёмся же к нашей задаче. Так как в 1р. - 100 к., а стоимость пластилина – 49к., сколько продавец должен вернуть покупателю? (Ответы детей, учитель записывает: -Есть монета с таким достоинством? - А какие монеты бывают? Учитель показывает монеты разного достоинства На доске расположены копейки. -Какими копейками можно отдать сдачу? Продавец отдаёт сдачу учащемуся - Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет пластилин. Повторить, если позволяет время. | Играют вместе с учителем в «Магазин» -Здравствуйте! -Я бы хотел купить у Вас пластилин. -да отдаёт продавцу 1 р. Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи Сколько копеек в 1рубле
-100 копеек 1 р.= 2 раза по 50, 10 раз по 10, 20 раз по 5 и 100 раз по 1. 100к. - 49к.=51 к., учащиеся в тетрадь записывают -нет -1 копейка, 5 к., 10 к., 50 к. Рассматривают монеты Выбирают из предложенных копеек необходимые. 50к.+1к. 10к+10к+10к+10к+10к+10к+1к 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+1к. -Спасибо Вам! | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД) логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД) | Игровой метод Упражнение Демонстрация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3.Первичное закрепление | Организует работу по учебнику. Откроем учебник на странице 16 №1. Прочитаем задачу. -Как вы это узнали? -Выполним задание №3. Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?
- Выполним №3 стр. 17. Как можно набрать такими монетами16к., 27 к., 56 к., 65 к., 70 к. -Выполним № 4 стр. 16. Читает задачу. -Прочитайте задачу про себя. -О чем говорится в задаче? -Что обозначает числа 5 и 2? -Что обозначает число 6? -Какой вопрос задачи? -Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия? -Если нам известно, что было 5 р и 2 р., то что мы можем узнать по этим двум данным? -Как это можно узнать? -Если нам известно, что 7 р. Было, а израсходовали 6 р., то что мы можем узнать по этим двум данным? -как это сделать? | Открывают учебник, слушают задачу. - 1 рубль. - Оля заплатила 2 монеты по 50 копеек, 50+50=100 к., а это 1 рубль - 1 первом кошельке 2 монеты =55 к, а во втором 3 монеты = 61 к. -16к = 10к +5 к+1к 27 к = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. +1 к 56к= 50к+6к 65к= 50к+10к+5к. 70к=50к+10к+10к Читают задачу про себя -О монетах -сколько было монет -сколько израсходовали -Сколько рублей осталось -Было, израсходовала, осталось. Один ученик составляет краткое условие. Было- ? 5 р. и 2р. Израсходовала- 6 р Осталось - ? -сколько было всего -5+2=7 (р.)- было -Сколько осталось -7р.-6 р.= 1 (р)- осталось Ответ: 1 р. осталось | строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД) использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД) | Организация работы с книгой Упражнение Демонстрация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. Самостоятельная работа | Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельной работы. путем проверки самостоятельной работы. - Теперь предлагаю поработать самостоятельно. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Задание такое: сравни, поставь знаки < ,> либо = (Сл 9)
Организует взаимопроверку по эталону. Обменяйтесь с соседом по парте своими работами и проверьте их. (Сл 10) 0 ошибок – 5. 1-2 ошибки- 4. 3-4 ошибки – 3 Больше 4 – оценка не ставится. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Вы отлично поработали. Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны в следующий раз. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Проверяют работу соседа по парте по эталону. Поднимают руки, те кто допустил и не допустил ошибки. | -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее (Регулятивные УУД) | Практическая работа Метод взаимной проверки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5.Повторение и включение в систему знаний | - Предлагаю вам выполнить интересное задание № 2 стр. 17. Читает задачу вслух. -Теперь прочитайте про себя. -Что не хватает в задаче? -Поставьте вопрос к задаче. -О чем говорится в задаче? -Что обозначает число 10? -Что обозначает число 20? -Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия? -Если нам известно, что у Вани 20 р, а у Саши -10 р., то что мы можем узнать по этим двум данным? -Как это можно узнать? -Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. -Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия? -Если нам известно, что у Вани 20 р., а у Саши -10 р., то что мы можем узнать по этим двум данным? -Как это можно узнать? -Выполним №5 стр 16. Читает задачу вслух. -Теперь прочитайте про себя. -Что не хватает в задаче? -Поставьте вопрос к задаче. -О чем говорится в задаче? -Что обозначает число 10? -Что обозначает число 4? -Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия? -Если нам известно, что Саша прочитал 10 книг, а у Лена на 4 книги меньше, то что мы можем узнать по этим двум данным? -Как это можно узнать? -Если нам известно, что Саша прочитал 10 книг, а у Лена 6 книг, то что мы можем узнать по этим двум данным? -Как это узнать? | Слушают задачу. Читают про себя. -вопроса - Сколько всего рублей у мальчиков? - Сколько рублей у Саши -Сколько рублей у Вани. -Ваня и Саша Ваня- 20 р. Саша- 10 р. Один ученик составляет кр.усл. -Сколько всего рублей у мальчиков. - 10 р.+30 р.=40 р.- всего -На сколько у Вани больше рублей, чем у Саши? Ваня, Саша Ваня – 20 р. Саша – 10 р. -На сколько у Вани больше рублей, чем у Саши 30 р. – 10 р.= 20 р. – разница. Слушают задачу, читают про себя. Вопроса -Сколько всего книг прочитали дети? - о книгах -Сколько книг прочитал Саша -На сколько меньше прочитал а книг Лена Саша- 10 Лена - ? на 4 < -Сколько книг прочитала Лена - 10-4=6 (кн.) – Лена -Сколько книг они прочитали вместе. 10+6=16(кн.) – всего Ответ: 16 книг всего. | -понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее (Регулятивные УУД) - использовать освоенные математические способы (Регулятивные УУД) | Работа с книгой Упражнение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Рефлексия учебной деятельности. | Подводит итог урока, организует оценку деятельности учащимися: -Какая была тема нашего урока? - Добились ли мы цели урока? - Кто мне ответит, сколько в рубле копеек? «Рефлексивный экран»(Слайд 11) Сегодня я узнал... Было трудно… Я понял, что… Я научился… Было интересно узнать, что… | - Рубль. Копейка Да, мы знаем сколько копеек в 1 р. - 1 р. = 100 к. Оценивают вою деятельность на уроке, дополняя фразы на слайде. | -элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки. (Личностные УУД) | Самооценка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з | Р.Т. № 44, 45 стр 18 |