12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Василенко Надежда Андреевна81
Россия, Ростовская обл., Батайск





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

разработанного учителем

ЧОУ Прогимназии №63 ОАО «РЖД»

Василенко Надеждой Андреевной



















Технологическая карта



Дата: 25.09.2019

Класс: 2 предмет:Математика.

Тема: «Рубль. Копейка»

Тип: открытия нового знания

Цель урока: знать о единицах стоимости рубль и копейка, выражать стоимость в рублях и копейках.

Задачи:

-освоение знаний о составе рубля,

-овладение умениями решать задачи на соотношение между рублем и копейкой, анализировать, синтезировать и делать выводы.

-развитие логического мышления, наблюдательности.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут формироваться:

мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки.



У учащихся будут формироваться умения:

определять общие цели работы, намечать способы их достижения (Регулятивные УУД)

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее (Регулятивные УУД)

использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД)

логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД)

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД)


У учащихся будут формироваться умения:

записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой : 1 р. = 100к.

выполнять краткую запись задачи.

Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: учебник, презентация, мультимедиа, карточки с числами, игрушки для магазина, карточки для самостоятельной работы, картинки монет,

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Настраивает на урок.

На уроке будьте старательными,
Спокойными и внимательными .
Говорите четко, внятно,
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 

Организует запись в тетрадь число и классная работа.

Приветствуют учителя.



Слушают стихотворение .


Воспринимают установку учителя.






Эмо3ционально настраиваются на урок.



Оформляют тетради

мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Формирование готовности восприятия ученого материала.

2.Актуализация опорных знаний

Проверяет владение материалом прошлых уроков.

-Вспомним материал прошлых уроков

На доске даны выражения. Дополни пропуски. (Сл 1)

83= 80+ … 96=…+6

35= …+5 27=20+…

48= …+8 55=50+…


На слайде

Уменьши каждое число на 20

47            70              89            

Расположи числа в порядке возрастания

27       4          6      56          34       2

-Решим логическую задачу:

На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве?



Слушают учителя. Выполняют устно.

83 это 80 и 3

96 это 90 и 6

35 это 30 и 5

27 это 20 и 7

48 это 40 и 8

55 это 50 и 5

47-20=27, 70-20=50, 89-20=69.


2 4 6 27 34 56


На иве не растут груши

использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД)

Устный опрос



Игровой метод


Демонстрация

3.Организация познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание


Создание проблемной ситуации.

- На слайде в табличке зашифровано слово. Для того чтобы его расшифровать вам нужно разложить каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем левом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке  - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении  этих чисел. (Сл 2)

54, 71, 6

 

1

2

4

6

8

20

АП

Ь

Ю

Ш

УЖ

30

Х

НГ

Г

ВЕ

ЛУ

40

Ы

ОЛ

С

Т

Ъ

50

ЦИ

Й

КО

Ф

М

60

Ч

П

РА

ЛЁК

Д

70

ШЕ

Э

Б

Щ

З

80

Я

К

ТУ

Н

А

-Какое слово у вас получилось? 

-Где нам пригодится кошелек?

- А какая основная денежная единица в России.

-Какая же тема нашего урока?

-Верно, но в нашей теме скрываются 2 понятия. Чтобы узнать, какое второе, прочитайте слово наоборот. (АКЙЕПОК) (Сл 3)

-Так какая же тема урока?

-Верно, тема урока «Рубль. Копейка»

-Чему научимся на уроке?


-Проверим наши предположения. Откроем учебник на стр.16, прочитаем цель урока под красным треугольником.

Слушают учителя.


Раскладывают каждое из чисел на разрядные слагаемые. Затем находят в крайнем левом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке  - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записывают букву, находящуюся на пересечении  этих чисел.











-кошелек.

-в магазине.

-рубль


-рубль

Читают слово наоборот

-Копейка


-Рубль. Копейка


-научимся считать копейки в рубле.

Открывают учебник. Читают цель урока.

определять общие цели работы, намечать способы их достижения (Регулятивные УУД)













логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД)



Создание проблемной ситуации





Демонстрация
















Беседа









Организация работы с книгой

3.2.Открытие нового знаний













Организует работу по теме урока.

Игра «Магазин» (На столе учителя  предметы: с ценниками) (Сл )

-Я буду продавцом, а Миша - покупатель (ученику выдаётся монета достоинством в 5 р.).  Миша пришёл за товаром, который  понадобится его классу

Разыгрывается сценка:

-Добрый день!

-Что Вы хотели приобрести?

-Стоимость пластилина – 4 р. 49 копеек.

 -Ребята, как вы думаете, а сможет ли Миша приобрести на 1рубль товар стоимостью 4 р. 49 копеек? 

-Миша, а сколько я должна вернуть денежек?


- Каких знаний нам не хватает? 


-Давайте решим нашу задачу.

Кто знает, сколько копеек в 1р.?

-Как можно получить 1 р. по 50 к.? по 10 к? по 5 копеек? По 1 к.?

(Слайд 5-8 )

(Все варианты показываются на экране, учитель вывешивает табличку( «1Р.=100К.»)

- Так вернёмся же к нашей задаче.  Так как в 1р. - 100 к., а стоимость пластилина – 49к.,  сколько продавец должен вернуть покупателю? (Ответы детей, учитель записывает:

-Есть монета с таким достоинством?

- А какие монеты бывают? 

Учитель показывает монеты разного достоинства


На доске расположены копейки.


-Какими копейками можно отдать сдачу?

Продавец отдаёт сдачу учащемуся

- Пожалуйста, Миша, возьми! Спасибо за покупку! Теперь в вашем классе будет пластилин.

Повторить, если позволяет время.


Играют вместе с учителем в «Магазин»






-Здравствуйте!

-Я бы хотел купить у Вас пластилин.

-да


отдаёт продавцу 1 р.

Возникает затруднение, с необходимостью дать сдачи

Сколько копеек в 1рубле


 

-100 копеек

1 р.= 2 раза по 50, 10 раз по 10, 20 раз по 5 и 100 раз по 1.





100к. - 49к.=51 к., учащиеся в тетрадь записывают


-нет

-1 копейка, 5 к., 10 к., 50 к.

Рассматривают монеты


Выбирают из предложенных копеек необходимые.

50к.+1к.

10к+10к+10к+10к+10к+10к+1к

5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+ 5к.+1к.


-Спасибо Вам!



строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД)



логического действия анализа, синтеза, обобщения (Познавательные УУД)








Игровой метод










Упражнение















Демонстрация

3.3.Первичное закрепление



Организует работу по учебнику.

Откроем учебник на странице 16 №1. Прочитаем задачу.


-Как вы это узнали?



-Выполним задание №3. Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?

- Выполним №3 стр. 17. Как можно набрать такими монетами16к., 27 к., 56 к., 65 к., 70 к.




-Выполним № 4 стр. 16. Читает задачу.

-Прочитайте задачу про себя.

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает числа 5 и 2?

-Что обозначает число 6?

-Какой вопрос задачи?

-Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия?






-Если нам известно, что было 5 р и 2 р., то что мы можем узнать по этим двум данным?

-Как это можно узнать?

-Если нам известно, что 7 р. Было, а израсходовали 6 р., то что мы можем узнать по этим двум данным?

-как это сделать?


Открывают учебник, слушают задачу.

- 1 рубль.

- Оля заплатила 2 монеты по 50 копеек, 50+50=100 к., а это 1 рубль

- 1 первом кошельке 2 монеты =55 к, а во втором 3 монеты = 61 к.

-16к = 10к +5 к+1к

27 к = 10 к. + 10 к. + 5 к. + 1 к. +1 к

56к= 50к+6к

65к= 50к+10к+5к.

70к=50к+10к+10к


Читают задачу про себя

-О монетах

-сколько было монет

-сколько израсходовали

-Сколько рублей осталось

-Было, израсходовала, осталось.

Один ученик составляет краткое условие.

Было- ? 5 р. и 2р.

Израсходовала- 6 р

Осталось - ?

-сколько было всего


-5+2=7 (р.)- было

-Сколько осталось



-7р.-6 р.= 1 (р)- осталось

Ответ: 1 р. осталось


строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (Коммуникативные УУД)








использовать освоенные математические знания в работе (Регулятивные УУД)



Организация работы с книгой



Упражнение











Демонстрация

Физкультминутка

3.4. Самостоятельная работа





Выявление качества усвоения материала путем проверки самостоятельной работы.

путем проверки самостоятельной работы.

- Теперь предлагаю поработать самостоятельно. У каждого на столе лежит карточка с заданиями. Задание такое: сравни, поставь знаки < ,> либо = (Сл 9)

Карточка

Задание: сравни, поставь знаки <, > либо =

1 вариант

5 руб. * 8 коп.

10 руб. * 11 коп.

140 коп. * 140 руб.

Карточка

Задание: сравни, поставь знаки <, > либо =

2вариант

300 коп. * 3 руб.

170 коп. * 1 руб.

70 коп. * 70 руб.


Организует взаимопроверку по эталону.

Обменяйтесь с соседом по парте своими работами и проверьте их. (Сл 10)

0 ошибок – 5.

1-2 ошибки- 4.

3-4 ошибки – 3

Больше 4 – оценка не ставится.

Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Вы отлично поработали.

Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Будьте внимательны в следующий раз.


Выполняют самостоятельную работу по вариантам.

















Проверяют работу соседа по парте по эталону.








Поднимают руки, те кто допустил и не допустил ошибки.

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее

(Регулятивные УУД)


Практическая работа












Метод взаимной проверки

3.5.Повторение и включение в систему знаний

- Предлагаю вам выполнить интересное задание № 2 стр. 17. Читает задачу вслух.

-Теперь прочитайте про себя.

-Что не хватает в задаче?

-Поставьте вопрос к задаче.

-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 20?

-Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия?



-Если нам известно, что у Вани 20 р, а у Саши -10 р., то что мы можем узнать по этим двум данным?

-Как это можно узнать?

-Измени вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

-Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия?


-Если нам известно, что у Вани 20 р., а у Саши -10 р., то что мы можем узнать по этим двум данным?

-Как это можно узнать?


-Выполним №5 стр 16. Читает задачу вслух.

-Теперь прочитайте про себя.

-Что не хватает в задаче?

-Поставьте вопрос к задаче.


-О чем говорится в задаче?

-Что обозначает число 10?

-Что обозначает число 4?


-Составим краткое условие задачи . Какие слова возьмем для краткого условия?


-Если нам известно, что Саша прочитал 10 книг, а у Лена на 4 книги меньше, то что мы можем узнать по этим двум данным?

-Как это можно узнать?

-Если нам известно, что Саша прочитал 10 книг, а у Лена 6 книг, то что мы можем узнать по этим двум данным?

-Как это узнать?


Слушают задачу.


Читают про себя.

-вопроса

- Сколько всего рублей у мальчиков?

- Сколько рублей у Саши

-Сколько рублей у Вани.

-Ваня и Саша

Ваня- 20 р.

Саша- 10 р.

Один ученик составляет кр.усл.

-Сколько всего рублей у мальчиков.


- 10 р.+30 р.=40 р.- всего

-На сколько у Вани больше рублей, чем у Саши?

Ваня, Саша

Ваня – 20 р.

Саша – 10 р.

-На сколько у Вани больше рублей, чем у Саши


30 р. – 10 р.= 20 р. – разница.


Слушают задачу, читают про себя.

Вопроса

-Сколько всего книг прочитали дети?

- о книгах

-Сколько книг прочитал Саша

-На сколько меньше прочитал а книг Лена

Саша- 10

Лена - ? на 4 <


-Сколько книг прочитала Лена



- 10-4=6 (кн.) – Лена


-Сколько книг они прочитали вместе.

10+6=16(кн.) – всего

Ответ: 16 книг всего.

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее

(Регулятивные УУД)



- использовать освоенные математические способы

(Регулятивные УУД)













Работа с книгой



Упражнение






















4.Рефлексия учебной деятельности.

Подводит итог урока, организует оценку деятельности учащимися:

-Какая была тема нашего урока?


- Добились ли мы цели урока?


- Кто мне ответит, сколько в рубле копеек?


«Рефлексивный экран»(Слайд 11)

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Было интересно узнать, что…



- Рубль. Копейка


Да, мы знаем сколько копеек в 1 р.

- 1 р. = 100 к.




Оценивают вою деятельность на уроке, дополняя фразы на слайде.

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки.

(Личностные УУД)


Самооценка

Д/з

Р.Т. № 44, 45 стр 18



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.