12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нижегородцева Ольга Яковлевна715
Россия, Амурская обл., пгт Токур

Учебно-методическая разработка по преподаванию основ финансовой грамотности для обучающихся образовательных организаций.

 

Игра- квест "Копейка рубль бережет"

Цель игры: формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете у учащихся 9 классов.

Планируемые результаты образовательного события:

Личностные: формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.

Метапредметные: развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.

Предметные: формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, формирование экономических понятий.

Краткое описание игры-квеста:

Игра проводится как внеурочное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.

Примерная продолжительность игры – 60-70 минут.

Для проведения игры необходимо:

создать 4 команды по 4-5 человек;

подготовить классные комнаты, где будут расположены станции, и актовый зал, где будет находиться Старт-Финиш;

разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;

подготовить «деньги» и листы с заданиями по каждой станции;

подготовить наградной материал по итогам игры;

назначить по 2 ведущих на каждую станцию. У ведущих должны быть задания, правильные ответы на них, «деньги»;

назначить 2 консультанта: по одному на Старте и Финише. Их задача: выдать маршрутные листы каждой команде, подвести итоги.

Ход игры:

II.Организационный момент: приветствие команд, объяснение правил игры. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):

Ведущий – Здравствуйте, участники квест-игры «Копейка рубль бережет» В ходе игры вы должны правильно и как можно быстрее выполнить много интересных заданий. В течении 10 мин каждая команда отвечает и решает различные задания на станциях. Чем больше правильных ответов вы заработаете, тем больше заработаете «денег». Побеждает команда, которая больше всего заработает. Удачи всем.

Этапы

Количество максимальных баллов

1. По доходу и расход;

 

2. Скупой платит дважды;

 

3. Был бы ум, будет и рубль;

 

4. Охал дядя, на чужие деньги глядя;

 

5. Дешево и сердито;

 

6. Мелочь решает все.

 

Станция 1. " По доходу и расход"

 

1.Товар на распродаже уценили на 20%, при этом он стал стоить 680 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи?

2.Рубашка стоит 600 рублей. Во время распродажи скидка на все товары составляет 15%. Сколько рублей стоит рубашка во время распродажи?

3.Пачка сливочного масла стоит 120 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 5%. Сколько рублей заплатит пенсионер за пачку масла?

4.Летом килограмм клубники стоит 120 рублей. Мама купила полтора килограмма клубники. Сколько рублей сдачи она получит с 500 рублей?

5.На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 руб. за штуку. У Вани есть 300 руб. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

6.На рынке 1 кг малины стоит 250 рублей. Сколько полных стаканов малины можно купить на 180 рублей, если в 1 стакан входит 200 г малины?

7.В супермаркете проходит рекламная акция: покупая 2 шоколадки, 3-ю шоколадку покупатель получает в подарок. Шоколадка стоит 20 рублей. Какое наибольшее число шоколадок получит покупатель на 310 рублей?

Станция 2. "Скупой платит дважды"

1.Посчитай, какую сумму могла бы сберечь семья в месяц, если бы она могла сэкономить 5% от суммы текущих расходов?
Представьте, что расходы в семье состоят из следующих статей:
5000 руб. - коммунальные платежи
10000 руб. - продукты питания
3000 руб. - бытовая химия и предметы личной гигиены
15000 руб. - одежда и обувь
10000 руб. - оплата кредита на покупку машины
5000 руб. - образование (дополнительные занятия)
2000 руб. - проезд
5000 руб. - откладывание на летний отдых семьи
1500 руб. - лекарства
2000 руб. - оплата телефона и Интернета
2000 руб. - прочие платежи

2.Рассчитай, какую сумму может откладывать семья Григорьевых ежемесячно, если их совокупный доход составляет 60000 рублей. 
Расходы на самое необходимое — 30000 руб. 
Иван Григорьев тратит на машину, спорт, одежду и обувь ежемесячно 8500 руб., а его жена Мария тратит на косметику, спорт, одежду, обувь, театр и др. — 9000 руб. 
На их сына Витю, который ходит в детский сад, уходит 5000 руб.

3. На рынке много соблазнительных возможностей быстро и многократно приумножить средства, но как правило, все они связаны с риском. Об это всегда важно помнить, чтобы не потерять свои деньги.

Как ты думаешь, какой вариант стоит выбрать, если тебе необходимо накопить сумму для покупки чего-то нужного? 
1) накопить под 8% годовых но со 100% гарантией получения средств, 
2) 25% годовых но c возможностью потерять 30% вложенных денег, 
3) 50% годовых с возможностью 90% потери денег

4. Вы открыли вклад в банке. Сумма вложений – 100 000 рублей. По условиям договора банк ежегодно начисляет вам 10% на остаток по счету. Какая сумма будет на вашем счете через 2 года, при условии что вы не будете снимать денежные средства и в договоре предусмотрена капитализация процентов?


 

Станция 3 «Был бы ум, будет и рубль»

Решите кроссворд.

Станция 4. "Охал дядя, на чужие деньги гладя"

1.Вам пришло СМС-сообщение: «ООО «Банк-Универсал» предлагает открыть вклад под 40% годовых. Все вклады застрахованы! Предложение ограничено! Спешите!». Что вы будете делать?

2.С вашей банковской карты списали денежные средства. Вам пришло СМС-уведомление об этом, однако данную операцию вы не совершали. Что необходимо предпринять?

3. Вам пришло СМС-сообщение от 900: «Уважаемый клиент. Ваш банковский счет временно заблокирован. Для разблокирования счета позвоните по телефону 89245678291 или подтвердить аккаунт, или восстановить доступ к банковскому счету.

Что вы будете делать?

4. Как минимизировать риск хищения денег с банковской карты с бесконтактной оплатой?

Станция 5 «Дешево и сердито»

Станция 6 – «Мелочь решает все»

Банковская карта — это пластиковая карта, привязанная к одному или нескольким счетам в банке, принадлежащим одному клиенту банка. Банковская карта используется для оплаты товаров и услуг, в том числе через Интернет, а также для снятия наличных. Рассмотрите каждый элемент банковской карты и расскажите о его предназначение

Какую информацию о вашей карте не может спрашивать по телефону сотрудник банка?

Кодовое слово

Ваши паспортные данные

Номер карты и срок ее действия

Любые коды (пин, проверочный код, коды подтверждения из SMS)

Может спрашивать все, кроме пин-кода.


 

Подведение итогов игры. Награждение победителей.


 

Использованные источники:

Основы финансовой грамотности школьников https://profin.top/

Финансовая культура https://fincult.info/articles/ostorozhno-moshenniki/

Финансовая грамотность населения https://www.fingram39.ru/publications/materialy-dlya-detey /

http://babycot.ru/detskie-denki/

http://cofa.co/editor/


 

Квест игра
RAR / 602.02 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.