Материал на проверке

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнения. решение задач с помощью уравнений"

5
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 2 October 2015 в группе

 

 

Тема урока: Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Цель: обобщить, систематизировать знания по теме, уметь находить неизвестный компонент в уравнении, решать уравнение, по условию задачи составлять и решать уравнение, развивать логическое мышление.

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

II.               Устная работа.

1)    - Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

2)    - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

3)    - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4)    - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

5)    - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

6)    - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

7)    - Как называются числа при сложении?

8)    -Как называются числа при вычитании?

9)    - Решить устно уравнения:         x+54=95;    x=41

         y-67=41;       y=108

            19+x=62      ;x =43

              72-z=26       ;z =46

           10)                      Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и       решите ее.    х + 15 =45.

11)                      Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

                          в) х + 3 = 9 – х.  г) 8 – у = у + 2;  д) х + 7 = 11 – х;  е) 7 – у = у + 1.

 

III.   Начинаем игру. Каждый ряд – это команда. Вы видите, что весь наш класс усыпан листьями разного цвета. Каждая команда должна собрать букет из листьев одного цвета: 1 ряд – красные, второй ряд – оранжевые, третий -  зеленые. На них написаны задания, которые должны решить члены команды. Каждому – 1 задание.

После решения вам необходимо найти «вашу» букву, т.е. букву с вашим ответом. Когда все члены команды решат свои задания, получится слово. Победит та команда, которая первая получит слово.

Задания для 1 ряда

Задания для 2 ряда

Задания для 3 ряда.

1) X – 182 =165

2) (24 + x) – 21 = 10

3)(x+ 14) +16 –(11+8) = 40

4) Через 25 лет Мите будет 36 лет. Сколько лет Мите сейчас?

5) Петя задумал число. Если от него отнять 253, а потом прибавить 728, то получится 924.Какое число задумал Петя?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x-24) +37=49

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72. 

«Молодцы»

1) x+162 =211

2)  56 – (x+12) = 24

3) 161+(33-x)+42 =226

4) В спортивном лагере 428 человек. Из них 222 девочки. Сколько мальчиков в лагере?

5) Миша задумал число. Если к нему прибавить 423, а потом отнять 1080, то получится 252.Какое число задумал Миша?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x+39) – 43 = 95

Х= 95 -43 -39

Х=13 

«отлично»

1) 483 – х =124

2) (у -483 – х =124

2) (у -36) + 12 = 32

3)(х+31-48)-(31-4)+

+(11-8+34)=48

4) В магазин привезли 500 кг яблок. До обеда продали некоторое количество яблок. После обеда осталось 345 кг яблок. Сколько кг яблок продали до обеда?

5) Катя задумала число. Если к нему прибавить 1254, а потом ещё 282, то получится 2724. Какое число задумала Катя?.

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

94 – (х-28) = 25

Х-28 = 25+94

Х- 28=119

Х=119-28

Х=91

«классно»

 

IV. Итог урока.    Победившая команда получает оценки в журнал.

V.  Домашнее задание.  Повторить правила на нахождение неизвестных компонентов.

 

 

 

 

Комментарии

Здравствуйте. Подскажите, возможно ли создать тест на одной из интерактивных платформ?

29 December 2020

Добрый день, Жанна Владиславовна. Конкурсная работа обязательно должна включать в себя следующее: вводную часть (предмет, класс, темы), контрольно-измерительный материал (текст теста и сам интерактивный тест или ссылку на интерактивный тест), инструкцию к заданиям и правильные ответы. Это значит, что ваш тест может быть создан на одной из платформ, но кроме ссылки на его прохождение конкурсная работа должна содержать полный текст теста с ответами, инструкцией и краткой пояснительной запиской. С уважением, администрация.

30 December 2020

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 22 января 2021 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

11 January 2021

Вниманию участников и желающих принять участие! Регистрация и приём работ были продлены в связи с малым количеством отправленных на конкурс материалов. Сроки оценки и подведения итогов так же изменены. С уважением, администрация.

21 January 2021

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 7 марта 2021 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

24 February 2021