12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елынко Елена Федоровна34
Россия, Калмыкия респ., с. Садовое
Материал размещён в группе «С математикой по жизни.»
5

Урок математики в 5 классе по теме "Уравнения. решение задач с помощью уравнений"

 

 

Тема урока: Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Цель: обобщить, систематизировать знания по теме, уметь находить неизвестный компонент в уравнении, решать уравнение, по условию задачи составлять и решать уравнение, развивать логическое мышление.

Тип урока: урок-игра.

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

II.               Устная работа.

1)    - Что такое уравнение? (Уравнение-это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти).

2)    - Что называется корнем уравнения? (Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения).

3)    - Что, значит, решить уравнение? (Решить уравнение – значит, найти все корни или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

4)    - Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое).

5)    - Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность).

6)    - Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность).

7)    - Как называются числа при сложении?

8)    -Как называются числа при вычитании?

9)    - Решить устно уравнения:         x+54=95;    x=41

         y-67=41;       y=108

            19+x=62      ;x =43

              72-z=26       ;z =46

           10)                      Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и       решите ее.    х + 15 =45.

11)                      Угадайте корень уравнения     а) х + х = 42;   б) 25 + у + у + у = 25

                          в) х + 3 = 9 – х.  г) 8 – у = у + 2;  д) х + 7 = 11 – х;  е) 7 – у = у + 1.

 

III.   Начинаем игру. Каждый ряд – это команда. Вы видите, что весь наш класс усыпан листьями разного цвета. Каждая команда должна собрать букет из листьев одного цвета: 1 ряд – красные, второй ряд – оранжевые, третий -  зеленые. На них написаны задания, которые должны решить члены команды. Каждому – 1 задание.

После решения вам необходимо найти «вашу» букву, т.е. букву с вашим ответом. Когда все члены команды решат свои задания, получится слово. Победит та команда, которая первая получит слово.

Задания для 1 ряда

Задания для 2 ряда

Задания для 3 ряда.

1) X – 182 =165

2) (24 + x) – 21 = 10

3)(x+ 14) +16 –(11+8) = 40

4) Через 25 лет Мите будет 36 лет. Сколько лет Мите сейчас?

5) Петя задумал число. Если от него отнять 253, а потом прибавить 728, то получится 924.Какое число задумал Петя?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x-24) +37=49

х – 24 =49 +37,

х – 24 =86,

х = 86 -24,

х =72. 

«Молодцы»

1) x+162 =211

2)  56 – (x+12) = 24

3) 161+(33-x)+42 =226

4) В спортивном лагере 428 человек. Из них 222 девочки. Сколько мальчиков в лагере?

5) Миша задумал число. Если к нему прибавить 423, а потом отнять 1080, то получится 252.Какое число задумал Миша?

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

(x+39) – 43 = 95

Х= 95 -43 -39

Х=13 

«отлично»

1) 483 – х =124

2) (у -483 – х =124

2) (у -36) + 12 = 32

3)(х+31-48)-(31-4)+

+(11-8+34)=48

4) В магазин привезли 500 кг яблок. До обеда продали некоторое количество яблок. После обеда осталось 345 кг яблок. Сколько кг яблок продали до обеда?

5) Катя задумала число. Если к нему прибавить 1254, а потом ещё 282, то получится 2724. Какое число задумала Катя?.

6) Найдите ошибку в решении и объясните её:

94 – (х-28) = 25

Х-28 = 25+94

Х- 28=119

Х=119-28

Х=91

«классно»

 

IV. Итог урока.    Победившая команда получает оценки в журнал.

V.  Домашнее задание.  Повторить правила на нахождение неизвестных компонентов.

 

 

 

 

Опубликовано в группе «С математикой по жизни.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.