Урок математики во 2 классе на тему «Решение задач. Повторение и закрепление пройденного»

2
0
Материал опубликован 5 December 2022 в группе

Урок математики во 2 классе по программе «Школа России». Тема урока: Повторение и закрепление пройденного материала. Решение задач.

Цель урока: учить детей решать задачи на нахождение суммы, разности. Цель урока: учить детей решать задачи на нахождение суммы, разности. Задачи урока: Обучающие: учить выделять в задачах условие, вопрос, правильно выбирать способ решения задач. Развивающие: развивать логическое мышление, смекалку, внимание; совершенствовать вычислительные навыки. Воспитательные: прививать любовь к математике, воспитывать в детях доброту, умение приходить на помощь в сложной ситуации, эстетическое воспитание. Формируемые УУД: Познавательные: - умение делать чертёж к задаче, правильно определять действие при решении задач. Регулятивные: - формирование организации учебного труда; - умение распределять рабочее время на уроке. Коммуникативные: - умение отвечать на вопросы, дополнять, комментировать ответы товарищей. - умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий. Личностные: - стремление узнавать новое, совершенствовать имеющиеся навыки. Тип урока: повторение и закрепление знаний. Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, диск, иллюстрации сказочных героев.

Ход урока. Ход урока. I.Орг.момент. - мобилизация внимания уч-ся. -Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. II. Работа по карточкам (дифференцированно). – 5 мин. -взаимопроверка работ, оценивание (рефлексия). III. Устный счет. (мудрая сова) – 5-7 мин. Знают взрослые и дети – Без умения считать Плохо жить на свете. 1. Разминка для ума. -В цирке выступают собачка, кошка, птичка, рыбка.(картинки на доске) Сколько у них лап, голов, хвостов? -подведение итогов (оценка) 2. Найдите в каждой строчке лишнее число (обосновать свой ответ). а) 9,7,4,15,5,6. б) 48,4,49,43,63. в) 34,47,62,55,59. (итог. Оценка) 3. Логическая задача. - В домике живут Винни- Пух и Пятачок. - На день рождение к Винни- Пуху Кролик пришёл позже, чем Пятачок, а Ослик раньше, чем Пятачок. Кто пришёл к Винни- Пуху первым? (иллюстрации) - решить задачу с помощью картинок. Расположить их в нужной последовательности. ( Ослик пришёл первым.) – итог. Оценка.

4. Устное решение задач (в случае затруднения записать в тетради только решение, посчитать): (помочь Незнайке) 4. Устное решение задач (в случае затруднения записать в тетради только решение, посчитать): (помочь Незнайке) - (Незнайка). -Льву сейчас 9 лет, сколько лет ему было 5 лет назад? (9-5=4 года) -Когда Медведь съел 5 ягод малины, то у него осталось 6 ягод. Сколько ягод малины было у Медведя сначала? (5+6=11) -С одной грядки зайцы собрали 12 морковок, а с другой – на 3 морковки меньше. Сколько морковок собрали зайцы со второй грядки? (12-3=9) -На двух полках 16 книг. На первой полке 10 книг. Сколько книг на второй полке? (16-10=6) -У Маши было 8 тетрадей, а у Вовы 6 тетрадей. На сколько больше тетрадей было у Маши, чем у Вовы? (8–6=2) оценить ответы друг друга - Молодцы!

IV. Актуализация темы и целей урока. 1 мин. IV. Актуализация темы и целей урока. 1 мин. - что мы сейчас решали? (задачи) - над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему урока. (Решение задач) -сегодня мы будем решать задачи. V. Работа над задачами. 10 – 12 мин. 1. Решение задачи на движение с использованием чертежа (ИКТ) - чтение условия задачи, вопрос.(слайд) - что уже известно, что нужно найти? Каким действием будем решать задачу? Записать в тетрадь. - взаимопроверка решения - проверка по слайду. (Оценивание) 2. Работа с учебником. Стр 64, задачи №2,4 (самостоятельно, по вариантам). -записать условие задачи, решение. Индивидуальная работа с уч-ся. Взаимопроверка решения. (Оценивание)

VI. Физкультминутка. 1 мин. VI. Физкультминутка. 1 мин. Игра- зарядка. столько раз ногою топнем , (4) столько раз руками хлопнем, (5) мы присядем столько раз (5) мы подпрыгнем ровно столько, (4) Ай да счёт! Игра да только! VII. Закрепление (ИКТ). - 5 мин. - прочитать задачу, выбрать правильное решение – фронтально, дети выполняют задания на компьютере (отметить правильное решение). - проверить правильность выполнения задания. (Оценивание)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.