Урок-подарок «Повторение и закрепление пройденного материала» (Математика, 1 класс)

3
0
Материал опубликован 31 March 2018 в группе

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Теоретическое

обоснование

Оргмомент

- Подравнялись, улыбнулись!

- Тихо сядут те ученики, у кого в имени есть буква «А».

- Чьё имя начинается на букву «КА».

-У кого есть бантики.

Внимательно слушают и выполняют команду

Настраиваю детей на доброжелательную работу.

Готовлю к активному восприятию, заинтересовываю детей.

I. Мотивационно-ориентировочная часть (3 мин)

1.Актуализация знаний, подготовка к восприятию учебной задачи.

Целеполагание

2. Этап постановки учебной задачи (УЗ)

 

-Ребята, посмотрите, у нас засияло солнышко. Да не простое, а с названием.

- Кто сможет прочитать его название?

( вешаю знак «хор»)

- Что такое подарок?

- Когда люди дарят подарки?

- Чем вы можете порадовать меня на уроке математике?

- Молодцы! Я рада и ещё кроме этого: На уроке мы будем рассуждать, ….., мыслить, ……, …., …. и тогда нас ждёт ……!

Дети находят зашифрованное слово- подарок.

Дети ждут и отвечают хором.

Отвечают на вопросы, стараясь не повторяться.

Ученики перечисляют свои умения и навыки, полученные на уроках математики.

Читают «секретный» план урока

Мотивационный компонент-привлечение занимательного материала-

солнышко

Активизация,систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Мотивационный компонент:

разработка совместно с учащимися плана предстоящих действий.

На этом этапе осуществляется поиск ответа на вопрос «Что же нас ждёт?»

II Операционно-исполнительная часть

1. Повторение геометрического материала.

2. Разминка.

Учимся думать.

 

2.1 Проверка

 

2.2 Практическая

Работа

2.3 Оценивание

работы.

-Посмотрите, какой у меня подарок для вас. (Достаю красивую коробку)

- Что там такое? - Узнайте геометрическую фигуру. (вешаю табличку «Поднятая рука»)

 

К

О

Р

А

Б

Л

И

К

 

9

8

7

6

5

4

3

9

 

- ( вешаю табличку « Пара»)

Ребята расшифруйте слово, используя ключ, который лежит у вас на парте. Не забудьте правила работы в паре! Когда завершите работу , дайте знак.

- Вывешиваю табличку со словом «КОРАБЛИК»

( Вешаю табличку « Группа»)

- Возьмите конверты и соберите из геометрических фигур – кораблик.

- Молодцы! Красивые получились кораблики.

Ручейки звенят, бегут,

В путь кораблики зовут.

Вы кораблики плывите

И на мель не наскочите.

- Конверт.

Называют фигуру и объясняют свой выбор.

- Читают разными способами.

Решают равенства. Ученик – помощник записывает ответы на доске.

Учащиеся работают быстро, самостоятельно.

- Один ученик из пары ищет буквы соответствующие числам, а другой записывает на листочке.

- Дети выдерживают паузу, не сообщают получившееся слово.

- Пары, выборочно, называют получившееся слово.

- Вспоминают обязанности в группе.

-Собирают и приклеивают получившийся кораблик на листок бумаги.

- Один из учащихся вывешивает работу на доску.

-Психологическая подготовка учащихся, создание благоприятных условий для работы.

- Осуществляю индивидуальный контроль

знаний, полученных ранее.

- Развиваем математическую речь.

- Отрабатываем вычислительные навыки. Самоконтроль.

- Задание имеет развивающую направленность (внимание, мыслительные операции)

 

-Обеспечение права выбора задания, эмоциональное и интеллектуальное стимули-

рование познавательной деятельности.

- Учащиеся должны продемонстрировать свои знания и умения. Это помогает создать положительный фон урока.

- Воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу. Развитие умения работать в группе.

Психологическая подготовка учащихся, создание благоприятных условий для работы.

3.1 Логическая

цепочка .

Учимся слушать.

 

3.2 Оценивание

работы.

4.1. Арифметический

диктант.

Учимся говорить.

4.2 Проверка

4.3 Оценивание

работы.

5.1 Физкультминутка

- Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас думать ? Почему?

 

С За работу вы получаете букву .

 

 

- За работу вы получаете букву .

- Каждый из вас любит получать подарки?

- Например: «розы» к какой группе можно её отнести?

«кофта» к какой группе можно её отнести?

«кукла» к какой группе можно её отнести?

- Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас слушать других ? Почему?

-

Е

За работу вы получаете букву .

 

- Посмотрите, что же есть ещё у меня в подарочной коробке?

- Открытка с заданием. Внимательно слушайте стихотворение и записывай те числа, которые услышите.

- Ученик на дополнительной доске выписывает

числа, а потом показывает всем. Зачитывает их.

- У кого также как на доске ?

- Кто допустил неточность в задании?

- Какое задание вы можете предложить для этих чисел ?

- Ученик на дополнительной доске выписывает

числа, а потом показывает всем. Зачитывает их.

- У кого также как на доске ?

- Кто допустил неточность в задании?

- Какое задание вы можете предложить для этих чисел ?

-Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас говорить ? Почему?

 

П За работу вы получаете букву .

 

 

- За работу вы получаете букву .

- Я буду сейчас кем?

- А вы кем будете?

-

С

Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.

 

- К группе цветы.

- Придумываю себе новое название из каждой группы.

- Ученики слушают внимательно и не повторяют

названия.

-

Е

Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.

 

- Слушают внимательно рассказ.

Записывают числа самостоятельно.

3, 7, 4, 6, 12, 18.

- Если верно сверху над числом ставится знак « + »

Если неверно – « - »

- Ученики поднимают руку.

- Дети предлагают разные варианты работы:

- увеличить на 1, уменьшить на 1, разделить на группы

( чётные и нечётные; двузначные и однозначные),прочитать в порядке возрастания или убывания, восстановить пропущенные числа...

- Дети предлагают другие варианты работы.

- Самостоятельно составляют равенства.

-Один ученик зачитывает равенства вслух, а остальные ставят – «+ » или « - »

-

П

Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.

 

-Капитаном.

- Матросами.

Дети повторяют движения за учителем-капитаном под музыку из м/ф «Катерок»

- Умение слушать и слышать друг друга и не повториться.

- Межпредметные связи.

У детей повышается познавательная мотивация.

Обогащение активного словаря учащихся.

Создаю ситуацию «успеха», чтобы каждый ребёнок понял значимость своей работы.

- Развитие способностей к выбранному , осмысленному запоминанию.

Охрана здоровья детей.

Выполнение движений стоя способствуют снятию мышечного напряжения, регулирует дыхание.

6.1 Решение

математических

загадок.

Учимся творить.

6.2 Оценивание

работы.

7.1 Симметричные

фигуры

 

 

III Рефлексивно-оценочная часть.

1.Этап рефлексии.

2.Этап оценивания

- Ещё один подарок стучится в коробке. Это ?

-Разгадайте, какое это слово

ДА

-Задача или мы ещё говорим математическая загадка. Составьте такую загадку по выражению: 7 – 4

- Сделайте рисунок к этой задаче и запишите решение.

-Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас творить ? Почему?

 

У За работу вы получаете букву .

 

 

- За работу вы получаете букву .

- Что вы заметили ?

- Что вы можете предложить?

- Как называется такая же половинка?

- А ещё ,что можно сделать?

- Какие картинки называйте.

- Молодцы!

- В какие группы подумайте.

- Чья группа догадается, какое слово можно слоить из букв- подарков.

- Почему не можете составить слово?

- Кто догадался, какая это буква?

- А всё слово?

Какой урок можно считать успешным?

- Если мы:

На уроке мы будем рассуждать, ДУМАТЬ, мыслить, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ТВОРИТЬ и тогда нас ждёт УСПЕХ!

- Нашему кораблику для успешного плавания по стране знаний, не хватает?

- Каждый из вас приклеит свой флажок- настроения на мачты кораблика.

«зеленый флажок» -спокойное

«синий флажок» - тревожное

«красный флажок» - восторг

«оранжевый флажок» - радостное

«жёлтый флажок» - грустное

«чёрный флажок»- страх

-Посмотрите, какой получился весёлый, яркий, красочный кораблик. А это значит ,что у вас прекрасное настроение, а урок был успешным.

- Всем спасибо за работу. Урок окончен.

- Ребус.

- Задача.

-Составляют разные задачи.

-Одну из задач проговариваем хором.

- Выполняют рисунок и записывают решение математическим равенством.

-

У

Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.

 

- Ученики - помощники раздают половинки картинок.

- У картинок только половинка.

- Найти вторую половинку.

-Симметричная фигура.

- Дети называют свои половинки картинок.

-Можно объединить их в группы.

- Ученики-помощники держат в руках карточки с название групп (игрушки, цветы, фрукты, овощи)

Все ученики расходятся по группам и образуют свою целую картинку. По одному от пары приклеивают на доску достижения.

 

Е

П

С

У

 

 

-Успех.

-Ученики читают вывод по уроку на доске.

- Флажков – настроения.

- У каждого на парте лежат бумажные разноцветные флажки. Ребята оценивают свою работу и прикрепляют флажки на доску в импровизированный кораблик.

Фронтальная форма УД.

Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать.

Развитие внимания.

Самостоятельная работа.

Создаём мотивацию завершения.

- Формирование способности испытывать положительные эмоции от познания нового

Развитие самооценки.

Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.

 

Тема урока:

Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

Дальнейшее формирование интереса к математике на основе

  1. Соединения математического содержания с игровым сюжетом;

    Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока;

2. Формирование умственных учебных действий:

Анализа и синтеза

Сравнение и обобщение

3. Формирование действий самоконтроля:

Итогового самоконтроля – при закреплении ранее изученных вычислительных приёмов,

Пошагового контроля – при формировании навыка составления и решения задачи, ребусов, симметричных фигур.

Конспект урока

по математике в 1 классе

МОУ СОШ № 6

Г. Балахна

учитель: Мартынова Е.Н.

 май 2009-2010 уч.год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации