Урок-подарок «Повторение и закрепление пройденного материала» (Математика, 1 класс)
Конспект урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Теоретическое обоснование |
Оргмомент |
- Подравнялись, улыбнулись! - Тихо сядут те ученики, у кого в имени есть буква «А». - Чьё имя начинается на букву «КА». -У кого есть бантики. |
Внимательно слушают и выполняют команду |
Настраиваю детей на доброжелательную работу. Готовлю к активному восприятию, заинтересовываю детей. |
I. Мотивационно-ориентировочная часть (3 мин) 1.Актуализация знаний, подготовка к восприятию учебной задачи. Целеполагание 2. Этап постановки учебной задачи (УЗ)
|
-Ребята, посмотрите, у нас засияло солнышко. Да не простое, а с названием. - Кто сможет прочитать его название? ( вешаю знак «хор») - Что такое подарок? - Когда люди дарят подарки? - Чем вы можете порадовать меня на уроке математике? - Молодцы! Я рада и ещё кроме этого: На уроке мы будем рассуждать, ….., мыслить, ……, …., …. и тогда нас ждёт ……! |
Дети находят зашифрованное слово- подарок. Дети ждут и отвечают хором. Отвечают на вопросы, стараясь не повторяться. Ученики перечисляют свои умения и навыки, полученные на уроках математики. Читают «секретный» план урока |
Мотивационный компонент-привлечение занимательного материала- солнышко Активизация,систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках. Мотивационный компонент: разработка совместно с учащимися плана предстоящих действий. На этом этапе осуществляется поиск ответа на вопрос «Что же нас ждёт?» |
II Операционно-исполнительная часть 1. Повторение геометрического материала. 2. Разминка. Учимся думать.
2.1 Проверка
2.2 Практическая Работа 2.3 Оценивание работы. |
-Посмотрите, какой у меня подарок для вас. (Достаю красивую коробку) - Что там такое? - Узнайте геометрическую фигуру. (вешаю табличку «Поднятая рука»)
К О Р А Б Л И К
9 8 7 6 5 4 3 9
- ( вешаю табличку « Пара») Ребята расшифруйте слово, используя ключ, который лежит у вас на парте. Не забудьте правила работы в паре! Когда завершите работу , дайте знак. - Вывешиваю табличку со словом «КОРАБЛИК» ( Вешаю табличку « Группа») - Возьмите конверты и соберите из геометрических фигур – кораблик. - Молодцы! Красивые получились кораблики. Ручейки звенят, бегут, В путь кораблики зовут. Вы кораблики плывите И на мель не наскочите. |
- Конверт. Называют фигуру и объясняют свой выбор. - Читают разными способами. Решают равенства. Ученик – помощник записывает ответы на доске. Учащиеся работают быстро, самостоятельно. - Один ученик из пары ищет буквы соответствующие числам, а другой записывает на листочке. - Дети выдерживают паузу, не сообщают получившееся слово. - Пары, выборочно, называют получившееся слово. - Вспоминают обязанности в группе. -Собирают и приклеивают получившийся кораблик на листок бумаги. - Один из учащихся вывешивает работу на доску. |
-Психологическая подготовка учащихся, создание благоприятных условий для работы. - Осуществляю индивидуальный контроль знаний, полученных ранее. - Развиваем математическую речь. - Отрабатываем вычислительные навыки. Самоконтроль. - Задание имеет развивающую направленность (внимание, мыслительные операции)
-Обеспечение права выбора задания, эмоциональное и интеллектуальное стимули- рование познавательной деятельности. - Учащиеся должны продемонстрировать свои знания и умения. Это помогает создать положительный фон урока. - Воспитание доброжелательного отношения учащихся друг к другу. Развитие умения работать в группе. Психологическая подготовка учащихся, создание благоприятных условий для работы. |
3.1 Логическая цепочка . Учимся слушать.
3.2 Оценивание работы. 4.1. Арифметический диктант. Учимся говорить. 4.2 Проверка 4.3 Оценивание работы. 5.1 Физкультминутка |
- Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас думать ? Почему?
С За работу вы получаете букву .
- За работу вы получаете букву . - Каждый из вас любит получать подарки? - Например: «розы» к какой группе можно её отнести? «кофта» к какой группе можно её отнести? «кукла» к какой группе можно её отнести? - Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас слушать других ? Почему? - Е За работу вы получаете букву .
- Посмотрите, что же есть ещё у меня в подарочной коробке? - Открытка с заданием. Внимательно слушайте стихотворение и записывай те числа, которые услышите. - Ученик на дополнительной доске выписывает числа, а потом показывает всем. Зачитывает их. - У кого также как на доске ? - Кто допустил неточность в задании? - Какое задание вы можете предложить для этих чисел ? - Ученик на дополнительной доске выписывает числа, а потом показывает всем. Зачитывает их. - У кого также как на доске ? - Кто допустил неточность в задании? - Какое задание вы можете предложить для этих чисел ? -Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас говорить ? Почему?
П За работу вы получаете букву .
- За работу вы получаете букву . - Я буду сейчас кем? - А вы кем будете? |
- С Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.
- К группе цветы. - Придумываю себе новое название из каждой группы. - Ученики слушают внимательно и не повторяют названия. - Е Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.
- Слушают внимательно рассказ. Записывают числа самостоятельно. 3, 7, 4, 6, 12, 18. - Если верно сверху над числом ставится знак « + » Если неверно – « - » - Ученики поднимают руку. - Дети предлагают разные варианты работы: - увеличить на 1, уменьшить на 1, разделить на группы ( чётные и нечётные; двузначные и однозначные),прочитать в порядке возрастания или убывания, восстановить пропущенные числа... - Дети предлагают другие варианты работы. - Самостоятельно составляют равенства. -Один ученик зачитывает равенства вслух, а остальные ставят – «+ » или « - » - П Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.
-Капитаном. - Матросами. Дети повторяют движения за учителем-капитаном под музыку из м/ф «Катерок» |
- Умение слушать и слышать друг друга и не повториться. - Межпредметные связи. У детей повышается познавательная мотивация. Обогащение активного словаря учащихся. Создаю ситуацию «успеха», чтобы каждый ребёнок понял значимость своей работы. - Развитие способностей к выбранному , осмысленному запоминанию. Охрана здоровья детей. Выполнение движений стоя способствуют снятию мышечного напряжения, регулирует дыхание. |
6.1 Решение математических загадок. Учимся творить. 6.2 Оценивание работы. 7.1 Симметричные фигуры
III Рефлексивно-оценочная часть. 1.Этап рефлексии. 2.Этап оценивания |
- Ещё один подарок стучится в коробке. Это ? -Разгадайте, какое это слово ДА -Задача или мы ещё говорим математическая загадка. Составьте такую загадку по выражению: 7 – 4 - Сделайте рисунок к этой задаче и запишите решение. -Оценим нашу работу. Трудно или легко было сейчас творить ? Почему?
У За работу вы получаете букву .
- За работу вы получаете букву . - Что вы заметили ? - Что вы можете предложить? - Как называется такая же половинка? - А ещё ,что можно сделать? - Какие картинки называйте. - Молодцы! - В какие группы подумайте. - Чья группа догадается, какое слово можно слоить из букв- подарков. - Почему не можете составить слово? - Кто догадался, какая это буква? - А всё слово? Какой урок можно считать успешным? - Если мы: На уроке мы будем рассуждать, ДУМАТЬ, мыслить, СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ, ТВОРИТЬ и тогда нас ждёт УСПЕХ! - Нашему кораблику для успешного плавания по стране знаний, не хватает? - Каждый из вас приклеит свой флажок- настроения на мачты кораблика. «зеленый флажок» -спокойное «синий флажок» - тревожное «красный флажок» - восторг «оранжевый флажок» - радостное «жёлтый флажок» - грустное «чёрный флажок»- страх -Посмотрите, какой получился весёлый, яркий, красочный кораблик. А это значит ,что у вас прекрасное настроение, а урок был успешным. - Всем спасибо за работу. Урок окончен. |
- Ребус. - Задача. -Составляют разные задачи. -Одну из задач проговариваем хором. - Выполняют рисунок и записывают решение математическим равенством. - У Оценивают словами и выбирают оценку на л инеечках.
- Ученики - помощники раздают половинки картинок. - У картинок только половинка. - Найти вторую половинку. -Симметричная фигура. - Дети называют свои половинки картинок. -Можно объединить их в группы. - Ученики-помощники держат в руках карточки с название групп (игрушки, цветы, фрукты, овощи) Все ученики расходятся по группам и образуют свою целую картинку. По одному от пары приклеивают на доску достижения.
Е П С У
-Успех. -Ученики читают вывод по уроку на доске. - Флажков – настроения. - У каждого на парте лежат бумажные разноцветные флажки. Ребята оценивают свою работу и прикрепляют флажки на доску в импровизированный кораблик. |
Фронтальная форма УД. Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать. Развитие внимания. Самостоятельная работа. Создаём мотивацию завершения. - Формирование способности испытывать положительные эмоции от познания нового Развитие самооценки. Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности. |
Тема урока:
Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи урока:
Дальнейшее формирование интереса к математике на основе
-
Соединения математического содержания с игровым сюжетом;
Создание проблемных ситуаций на каждом этапе урока;
2. Формирование умственных учебных действий:
Анализа и синтеза
Сравнение и обобщение
3. Формирование действий самоконтроля:
Итогового самоконтроля – при закреплении ранее изученных вычислительных приёмов,
Пошагового контроля – при формировании навыка составления и решения задачи, ребусов, симметричных фигур.
Конспект урока
по математике в 1 классе
МОУ СОШ № 6
Г. Балахна
учитель: Мартынова Е.Н.
май 2009-2010 уч.год