Урок-закрепление по математике на тему «Решение задач» (1 класс)
МАТЕМАТИКА, 1 класс
Тема урока: «Решение задач.».
Тип урока: Урок-закрепление знаний
Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: обучающиеся научатся решать задачи изученных видов;
Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Личностные УУД: оценивать себя, границы своего знания и незнания, положительное отношение к учебной деятельности;
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.
Формы : фронтальная, индивидуальная, в парах
методы обучения: словесный, наглядный, практический
Оборудование: карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»; карточки для выбора действия к задаче № 3 у.с.114; рабочие листы для работы в группе; презентация; карточки со смайликами для рефлексии.
Этапы урока | Формы взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методический | Универсальные учебные действия | |
Ι.Организационный момент. |
| Приветствует учащихся Ноги? На месте. Руки ? На месте. Локти ? У края. Спинка? Прямая. – Мы друг друга понимаем? (Да, !) – Хорошо всегда считаем? (Да!) – Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!) – Всё получится у нас?? (Да, да, да!) | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Здоровье сберегающая технология Игра | Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация | |
ΙΙ.Мотивация. Определение темы и целей урока | Слайд 1 СЛАЙД №2 (готовые ответы) СЛАЙД №3 таблица с ответами ЗАДАЧА СЛАЙД №4 слово «задача» -СЛАЙД №5 Тема: Решение задач СЛАЙД №6 Цели урока | Предлагает сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая их предыдущие достижения. -Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. -Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово. СЛАЙД№1 (решить примеры) 8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч) - Расположите ответы в порядке убывания 6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1 – Чему же посвятим наш урок? (Задачам) На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» -Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки. – Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения. | Участвуют в определении темы урока Тема урока. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
| Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Словесный метод Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа | Регулятивные УУД Принимают и сохраняют учебную цель и задачу УУД: Познавательные Составление алгоритма действий | |
ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий. | Устный счёт Слайд 7,8,9,10,11
Составление задачи по картинке Слайд 12 | Обеспечивает мотивацию выполнения задания -1) Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (7-1=6) 2) В карманах у Нины Лежали мандарины: В левом – пять, а в правом – два. Сколько мандаринов у Нины? (5+2=7) 3) Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики? (5+3=8) 4) Одному покупателю продавец взвесил 7 килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (7-2=5) 5) В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?
- Можно ли решить эту задачу? - Дополните условие и решите задачу. 6) Составьте задачу по рисунку.
|
Называют данные задачи. называют необходимые требования к задаче Решают задачу. Повторяют алгоритм решения задачи 1)Условие задачи: 2)Есть данные. 3)Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить) Составляют задачу | Метод контроля и самоконтроля , групповая работа дифференциация по уровню сложности Метод поощрения | Познавательные УУД: Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков установление причинно-следственных связей Коммуникативные УУД: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы | |
IV.Физминутка | Показ движений |
| Произносят стихотворение и выполняют движения | Фронтально | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни | |
V. Работа по теме урока.
| 1) Работа по учебнику. №1 с.114
| Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Что значит на 3 меньше? Составим схему и запишем решение задачи.
10 – 3 = 7 (уч.) Ответ: 7 учеников. №2 с.114 - Прочитайте задачу. - Что значит на 2 больше? - Каким действием будем решать задачу? - Какое слово подсказало, что действием сложения?
Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно. Проверка . №3, с.114 (устно) - Выберите верное решение к задаче.
| Дают ответы на вопросы | Частично-поисковый метод индивидуально - самостоятельная работа Коллективная проверка | Личностные УУД: морально-этическая ориентация Познавательные УУД: Понимают смысл информации. Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задачи | |
YI. Работа в парах.
| Работа с геометрическим материалом Слайд 13 | . - Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры и цвета использовали для этой картинки?
- Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётного материала выложите точно ракой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах. (Листы с рисунком у каждой пары на партах). | Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. |
| Регулятивные УУД: Самоконтроль процесса и результата решения задачи Коммуникативные УУД: Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | |
YII. Итог урока. | Карточки для саморефлексии
| Анализирует и оценивает успешность -- Чему мы с вами учились на уроке? - Что вам понравилось? - Что оказалось наиболее трудным? - Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи. - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-смайликов.
| Называют основные позиции учебного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) | Беседа Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы |
Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)
Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.
У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?
Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?
Всего дети нарисовали 4 картинки.
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько у стола теперь углов?
За один час в птичью кормушку заглянуло 5 синичек. Сколько синичек подлетит к кормушке за два часа?