Урок-закрепление по математике на тему «Решение задач» (1 класс)

1
0
Материал опубликован 13 April 2019

МАТЕМАТИКА, 1 класс

 

Тема урока: «Решение задач.».

Тип урока: Урок-закрепление знаний

Цели: закреплять умение анализировать и решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

 

Познавательные УУД: обучающиеся научатся решать задачи изученных видов;

Регулятивные УУД: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Личностные УУД: оценивать себя, границы своего знания и незнания, положительное отношение к учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию.

Формы : фронтальная, индивидуальная, в парах

методы обучения: словесный, наглядный, практический

Оборудование: карточки «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ»; карточки для выбора действия к задаче № 3 у.с.114; рабочие листы для работы в группе; презентация; карточки со смайликами для рефлексии.

 

Этапы урока

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический
прием

Универсальные учебные действия

Ι.Организационный момент.

 

  Приветствует учащихся

Ноги? На месте.

Руки ? На месте.

Локти ? У края.

Спинка? Прямая.

Мы друг друга понимаем? (Да, !)

Хорошо всегда считаем? (Да!)

Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

  Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Здоровье сберегающая технология

Игра

Личностные УУД: положительное отношение к школе, морально-этическая ориентация

ΙΙ.Мотивация.

Определение темы и целей урока

Слайд 1

СЛАЙД №2 (готовые ответы)

СЛАЙД №3 таблица с ответами

ЗАДАЧА

СЛАЙД №4 слово «задача»

-СЛАЙД №5 Тема: Решение задач

СЛАЙД №6 Цели урока

Предлагает сформулировать задачи урока и пути их преодоления, подчёркивая  их предыдущие достижения.

-Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры.

-Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово.

СЛАЙД№1 (решить примеры)

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А)

6-4+2=4 (Д) 10-3-2=5 (А)

4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

- Расположите ответы в порядке убывания

6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

Чему же посвятим наш урок? (Задачам)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно мы будем отрабатывать навыки.

Мы приведём в систему наши знания о задачах, вспомним виды задач, которые изучили и способы их решения.

Участвуют в определении темы урока

Тема урока. Закрепление пройденного материала.  Решение задач.

 

Метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Словесный метод

 Беседа с постановкой наводящих вопросов Совместная работа

Регулятивные УУД

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

УУД: Познавательные

Составление алгоритма действий

ΙIΙ. Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

Устный счёт

Слайд 7,8,9,10,11

 

Составление задачи по картинке

Слайд 12

Обеспечивает мотивацию выполнения задания

-1) Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2) В карманах у Нины

Лежали мандарины:

В левом – пять, а в правом – два.

Сколько мандаринов

у Нины? (5+2=7)

3) Дима сделал пять корабликов, а Ваня - три кораблика. Сколько корабликов сделали мальчики? (5+3=8)

4) Одному покупателю продавец взвесил 7 килограммов яблок, а другому – на 2 килограмма меньше. Сколько килограммов яблок взвесил продавец второму покупателю? (7-2=5)

5) В вазе 4 яблока. В нее положили еще несколько яблок. Сколько яблок стало в вазе?

 

- Можно ли решить эту задачу?

- Дополните условие и решите задачу.

6) Составьте задачу по рисунку.

 

 

Называют данные  задачи.

 называют необходимые требования к задаче

Решают задачу.

Повторяют алгоритм решения задачи

1)Условие задачи:

2)Есть данные.

3)Есть вопрос (он показывает действие, которое необходимо выполнить)

Составляют задачу

Метод контроля и самоконтроля ,

групповая работа

дифференциация по уровню сложности  

Метод поощрения

Познавательные УУД:  Анализировать объекты с выделением существенных

и несущественных признаков установление причинно-следственных связей 

Коммуникативные

УУД:

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы

IV.Физминутка

Показ движений

 

Произносят стихотворение и выполняют движения

Фронтально

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

V. Работа по теме урока.

 

1) Работа по учебнику.

1 с.114

 

Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Что значит на 3 меньше?

Составим схему и запишем решение задачи.

 

 

 

10 – 3 = 7 (уч.)

Ответ: 7 учеников.

2 с.114

- Прочитайте задачу.

- Что значит на 2 больше?

- Каким действием будем решать задачу?

- Какое слово подсказало, что действием сложения?

 

Составим схему задачи, а решение вы запишите самостоятельно.

Проверка .

3, с.114 (устно)

- Выберите верное решение к задаче.

 

Дают ответы на вопросы

Частично-поисковый метод

индивидуально - самостоятельная работа  Коллективная проверка

Личностные УУД: морально-этическая ориентация

Познавательные УУД: Понимают смысл информации.

Коммуникативные УУД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Слушают собеседника; при необходимости вступают с ним в диалог

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задачи

 

 

YI. Работа в парах.

 

 

 

 

Работа с геометрическим материалом Слайд 13

. - Посмотрите на доску. Какие геометрические фигуры и цвета использовали для этой картинки?

 

- Сейчас вы поработаете в парах. С помощью счётного материала выложите точно ракой же рисунок у себя на парте. Но сначала, вспомним правила работы в парах. (Листы с рисунком у каждой пары на партах).

Выявляют закономерность, анализируют, определяют причины

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи.

 

Регулятивные УУД:

Самоконтроль процесса и результата решения задачи

Коммуникативные УУД:

Уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

YII. Итог урока.

 Карточки для

саморефлексии

 

Анализирует и оценивает успешность 
в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

-- Чему мы с вами учились на уроке?

- Что вам понравилось?

- Что оказалось наиболее трудным?

- Поднимите руки те, кто может сказать, что научился решать задачи.

- Оцените свою работу на уроке с помощью карточек-смайликов.

 

Называют основные позиции учебного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Беседа

Фронтальная работа

Коммуникативные УУД:

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

 

Р.С. (На внимание. Это задача или нет. Карточки)

Алена любила собирать открытки. Но больше всего ей нравились открытки с 8 Марта. Их было 6.

У Даши 2 конфетки и 1 пряник. Сколько сладостей у Даши?

Мама купила огурцы и 3 кг помидоров. Сколько всего мама купила овощей?

Всего дети нарисовали 4 картинки.

У квадратного стола отпилили один угол. Сколько у стола теперь углов?

За один час в птичью кормушку заглянуло 5 синичек. Сколько синичек подлетит к кормушке за два часа?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.