12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина367
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
8

Урок мира



Цель урока: воспитывать чуткое, доброе отношение к окружающим.

Задачи:

  • воспитывать чувство взаимопомощи, принятие мнения другого человека;
  • развивать чувство патриотизма, формировать стремление к миру.

Формир. УУД: взаимодействие, анализ, самооценка, формирование нравственных качеств: ответственное отношение к делу, навыки сотрудничества.

Оборудование: презентация, раздаточный материал – голуби, ладошки,квадратики с буквами М И Р, изображение Земли, трек1 «О той весне», трек 2 «Россия», исполнитель Витас, трек 3 «Есть друзья»

 

/data/files/k1474630599.pptx (Презентация к уроку мира )

Ход урока

Учитель: -Здравствуйте, ребята! Как приятно увидеться с вами в нашей родной школе.

В прекрасное утро, в солнечный час,

Пришли вы сегодня в первый свой класс!

Писать и читать я вас обучу,

И первую пропись вам гордо вручу!

Старайтесь пятерки всегда получать,

И не стесняйтесь всегда отвечать!

Друзьями вы станете, вас шумной гурьбой

В столовую буду водить за собой!

Вам школа станет словно дом,

Всегда вас будем ждать мы в нем!1

 

Учитель: посмотрите на первый слайд (1 слайд)

«Мы хотим жить в мире!»

«Мир – высокое звание планеты!»

- Прочитайте слова про себя. Кто хочет прочитать вслух? (2 ученика)                          

Учитель: - Как вы считаете, о чём мы с вами поговорим на первом уроке?

(мнения детей)

Тема нашего урока «Урок мира» (на доске)

Учитель:  - Как вы думаете, что такое мир?

(мнения детей)

Учитель: Вы верно заметили, что слово мир имеет много значений. В толковых словарях, мы прочтём, что мир – это:

- мир - это тишина и спокойствие,

- мир – это отсутствие войны,

- мир - это вселенная,

- мир – это наша планета Земля,

- мир – это люди земного шара.

Учитель: На ваших столах квадратики с буквами. Вам нужно договориться с соседом и сложить из них слово МИР. (Дети складывают). Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте их таким цветом, каким можно изобразить слово «мир».Договоритесь, кто каким цветом будет раскрашивать.

Молодцы, вы очень слажено поработали. (работа в паре)

Учитель:- Попробуйте сделать вывод, как мы должны жить, работать, чтобы на планете Земля всегда был мир и благополучие.

(мнения детей)

Учитель: конечно же дружно, помогая друг другу, не зависимо от того, какого цвета у нас кожа, какой разрез глаз, кто мы- мальчики или девочки.

 Учитель: - Каждый человек, появляясь на свет, имеет право жить в мире. Но, к сожалению, иногда злые и завистливые люди стараются вмешаться в мирное течение жизни, и тогда на нашей планете идут кровопролитные войны, происходят террористические акты, которые приносят горе и разруху. Мы живём с вами в относительно мирное время. Но память о Страшных войнах до сих пор остаётся в наших сердцах.

Слайды ( о войне ) + песня «О той войне»

Чтобы не повторять ошибок прошлого, каждый должен сделать всё от него зависящее, чтобы сохранить свой дом, землю, детей. Против войны нужно бороться, пока она не началась. Подтверждая эту фразу, мне хочется рассказать вам небольшую притчу.

Притча о мире2

Мирика Родионова

Однажды Царь, в стране которого народ уже много лет воевал между собой, позвал Мудреца.

- Скажи, Мудрец, как мне быть? Мой народ постоянно находится в состоянии вражды. То одна сторона, то другая выступает против моего правления. Когда я уступаю требованиям одних, протестуют другие. И наоборот.

- Издай Указ, — сказал Мудрец Царю, — которым установишь такой порядок: одну минуту в день, в полдень ВСЕ жители государства должны ДУМАТЬ о мире.

- И всё? – возмутился Царь, — да ты, я вижу, совсем из ума выжил!

Мудрец ушел, а война в государстве разгорелась с новой силой.

И тогда Царь решил последовать совету Мудреца. Он издал Указ, в котором обязал народ каждый день в полдень одну минуту ДУМАТЬ о мире в стране.

Удивился народ, возмутился. «Что это Царь придумал такое? В своем ли он уме?»

Но Указ есть Указ. Ровно в полдень каждый день все жители государства на одну минуту бросали свои дела и начинали ДУМАТЬ о мире в стране. Поначалу не очень у них это получалось, потому как каждый думал о своем.

Но постепенно их мысли становились чище и светлей. И однажды достигли такой силы, что воевать больше никто НЕ ЗАХОТЕЛ!

В стране наступил мир.

С тех пор все важные дела в государстве решались сообща.
Просто люди думали об одном и том же ВСЕ ВМЕСТЕ.

Учитель: -Ребята, послушав эту притчу, какой вывод вы для себя сделали?

(мнения детей)

Учитель: Ваши слова можно обобщить словами великого писателя Марка Твена: «Мир, счастье, братство людей - вот что нужно нам на этом свете»!

Мы должны оберегать своих близких, свой дом, свою Родину.

А что мы называем Родиной?

(мнения детей)

Учитель:Родина – это наш родной дом, это наша семья, в которой нас любят и ценят, и, конечно же это наша необъятная страна – Россия.

Песня «Россия» + слайды (природа России)

Учитель: Счастлив человек живущий в мире, а кто является символом мира, отгадайте.

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)3

(мнения детей)

Учитель: Конечно же белый голубь.

Положите перед собой изображение голубя, давайте немного порисуем. Я читаю вам загадку, а вы, хором называете отгадку и зарисовываете её. Посмотрим, какие картины у вас получатся.

Золотое яблочко

По небу катится:

А улыбки-лучи

Очень горячи. (Солнце)

По небу летела вата,
Вся кудрява, кучковата,
Белая, как пух легка,

Может это - …(облака)?

На лесной опушке
Стоят подружки. 
Платьица белёны, 
Шапочки зелёны. (берёза) – дорисовывают веточку

Учитель:Молодцы! У вас получились чудесные картины.

Учитель: Попробуем сделать вывод.

- На какой планете мы живём?

Она огромная и красивая.Она наша родина.

- В каой стране мы живём?

Она необъятная и многонациональная.Она наша родина.

- В каком городе мы живём?

Он величественный, богат своими достопримечательностями.Он наша родина.

А ещё каждый из нас живёт в своей малой родине – семье. И мы чувствуем себя счастливыми, когда в мире, в стране, в городе, семье царит мир.

- Что мы должны делать, чтобы житьб в мире и согласии?

(ДРУЖИТЬ)

Давайте дружить!4

Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица — с небом, как поле — с плугом,
Как ветер — с морем, трава — с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету —
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…

Учитель: Перед вами ладошки, я прошу вас раскрасить их в цвет вашего настроения.Если у вас всё хорошо, вы рады и счастливы –используйте яркие цвета. Если вы задумались о проблемах мира, возьмите цвета посветлее. А если вам стало грустно, то используйте – тёмные цвета. (ладошки крепятся на изображение Земли)

Разноцветная планета

На свете живут разноцветные дети,
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
(В. Орлов)

Спасибо за урок!!!
 

2 Притча о мире. Мирика Родионова. http://www.proza.ru/2014/02/03/231

3 Загадки про голубя. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1187.

4 И. Мазнин Давайте будем дружить друг с другом http://talisha.ru/2011/04/davayte-drughit/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.