12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Федюнина Ольга345
Россия, Калининградская обл., Калининград
2

Урок с презентацией «Мир и безопасность»



Раздел: Мы и наш мир

Тема: Мир и безопасность

Цели: ознакомить учащихся с природными опасностями и правилами поведения при возникновении опасности

Планируемые результаты: учащиеся научатся высказывать свои мысли и делать выводы из изученного материала; слушать одноклассников и уважительно относиться к мнению товарищей; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

1)Организационный момент

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

2)Актуализация знаний

-Назовите какие добрые дела делают люди для природы?

(ответы детей)

-Какие добрые дела делаете вы?

(ответы детей)

3) Самоопределение к деятельности

-Отгадайте загадки:

Черное поле серебром усыпано. (Небо и звезды)-слайд 2

Красна девица по небу ходит.(Солнце) -слайд 3

По синему морю белые гуси плывут (Облака) слайд 4

Что в решете не унесёшь? (Вода) слайд 5

В огне не горит и в воде не тонет. (Лёд) слайд 6

-Ребята ,скажите все это какая природа ,живая или неживая?( это неживая природа) слайд 7.8

-Подумайте природа может быть опасной для человека? Слайд 9

-Назовите ,какие по вашему мнению явления природы могут быть опасными для человека? Почему?(ответы детей)

-Подумайте ,о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

-Правильно мы будем говорить о безопасности .

4) Работа по теме урока

-Вы все правильно назвали явления природы, которые могут быть опасны. Давайте рассмотрим с вами некоторые из них.

-Град чем может быть опасен ? слайд 10

Град –это осадки .которые выпадают ледяными шариками. Опасен для человека тем, что при выпадении крупных градин может нанести человеку повреждения. а также повредить имущество(машины ,дома и т.д.)

-Буря- что это за явление и чем оно опасно для человека?

Буря –это сильный ветер ,который может своим порывом уронить дерево или снести легкие постройки .рекламные щиты ,крыши. Во время бури может пострадать как сам человек, так и его имущество дома ,машины. гаражи.

Смерч трудно не заметить –это темный столб крутящегося воздуха. При приближении смерча слышен оглушительный гул. Смерч зарождается под грозовой тучей и словно свешивается с нее. Внутри гигантской воздушной воронки давление понижено и поэтому туда засасывает все ,что вихрь способен оторвать от земли.

Извержения вулканов- выброс лавы, пепла ,газов из под земли и распространение на значительные расстояния .Извержения вулкана приносят разрушения и могут сопровождаться человеческими жертвами. Слайд 11

Окружающий мир не всегда бывает добрым к человеку. Опасные явления природы еще называют стихийными бедствиями.

Стихийные бедствия –это явления природы ,которые возникают внезапно. Они приводят к нарушению нормальной жизни и уничтожению имущества человека и даже к гибели. Слайд 12

-Давайте рассмотрим с вами такое стихийное бедствие как землетрясение.

Землетрясение – это мощные колебания земной коры. Которые могут привести к обвалам .разрушениям зданий и гибели людей.

-Почему землетрясение можно отнести к стихийным бедствиям? ( Землетрясение возникает внезапно)

Мы все живем в разных домах. Все дома и постройки по разному ведут себя при подземных толчках. Деревянные дома более устойчивые. Устойчивость кирпичных построек зависит от качества материалов и срока эксплуатации .Наиболее опасны здания с большим количеством стекол из-за разброса осколков. Поэтому необходимо знать как вести себя при землетрясении.

Самые безопасные места в здании –это пересечения капитальных стен и дверные проемы.

Давайте с вами прочитаем как нужно вести себя при землетрясении. Слайд 14 15

Не паниковать!

Добраться до безопасного места и защитить голову от падающих предметов

Отойти подальше от шкафов ,зеркал и других опасных предметов

Нельзя пользоваться лифтом и оставаться на лестнице

Если вас застало землетрясение на улице выйти на открытое место

Не подходить к упавшим столбам и оборванным проводам

Не входить в дом пока землетрясение не закончится

Если землетрясение застало в машине ,то нужно остановиться и выйти из машины

-Ребята , а кто первым приходит на помощь при стихийных бедствиях?

(Спасатели, врачи)

5)Физкультминутка

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим-

То назад ,а то вперед

,А потом наоборот

(вращение руками вперед и назад)

Наклоняемся пониже

Ну-ка, руки к полу ближе!

Выпрямились ноги шире.

Тянем спинку три -четыре!

(наклоны вперед)

Стоп –закончилась зарядка

Вдох и выдох для порядка!

6) Продолжение работы по теме урока

-Ребята, рассмотрите что изображено на слайде. (Пожар)

-Чем опасен пожар для человека? Для природы?

-Всегда ли в пожаре виновата природа? (Нет.Чаще виноват человек)

(Ответы детей о правилах обращения с огнем)

-Молодцы, вы все знаете как нужно обращаться с огнем. Но если все же случилась беда кто первым придет на помощь? (Спасатели. врачи. полицейские. военные. волонтеры) Слайд 17

-Кто такие спасатели? Слайд 18

(Высказывания детей , учитель помогает обобщить ответы детей)

-Какую помощь оказывают спасатели пострадавшим?

-Какими качествами обладают люди, которые работают спасателями?( Ответы детей, учитель помогает обобщить ответы )

-Как вы думаете можно ли назвать этих людей героями?

В Орле во время пожара едва не погибли пожилые супруги, но на помощь им неожиданно пришли молодые люди. Они   вынесли  погорельцев из огня...И отправились по своим делам.. Некоторое время сын спасенных супругов искал их..

Прослушайте стихотворение С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое»

Прослушивание записи Слайды 20-24

Как называется это стихотворение?

- Кто назван героем?

- Почему к слову герой прибавлено “неизвестный”?

7) Рефлексия

-Что важное узнали на уроке?

-Кто такие спасатели? (Люди ,которые специально обучены и первыми приходят на помощь пострадавшим)

-Оцените свою работу на уроке с помощью карточек «светофор»

8) Итог урока

--Какие задания были интересными?

Сегодня хорошо работали

Лучше всех слушали


 

мир и безопасность
PPTX / 1.13 Мб
 https://teatr.audio/marshak-samuil-rasskaz-o-neizvestnom-geroe 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Сафронова Елена Леонидовна, 07.11.17 в 08:33 0Ответить Пожаловаться
Уважаемая Ольга! Тема урока актуальна для детей первого класса (особенно правила поведения при пожаре). Но не хватает активных методов обучения. Дети первокдашки весь урок выполняют однообразную работу.
Федюнина Ольга, 07.11.17 в 19:13 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Елена Леонидовна, спасибо за ваш комментарий.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.