Урок музыки во 2 классе «Балло» означает «Танцую»
Урок по музыке 2 класс Тема: «Балло» означает «танцую»
Учитель музыки Николаева О.В.
Цели урока:
Формировать потребность в общении с музыкой.
Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.
Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.
Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.
Обучение основам музыкальной грамоты.
Музыкальный материал урока:
С. Прокофьев. Вальс. Полночь. Из балета «Золушка» (слушание).
Спадавеккиа А. «Добрый жук (пение).
Дополнительный материал:
Портрет композитора С. Прокофьева.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Тема урока: «Балло» означает «танцую»
Работа по теме урока.
Ход урока
Организационный момент (вход под музыку «Хоть поверьте, хоть проверьте» из сказки Золушка).
У: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
У: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы отправляемся в волшебную страну сказок. Кто был самым внимательным и узнал мелодию которая звучала в самом начале? (ответы детей). Из какой сказки она? Правильно, из сказки «Золушка».
-Вы знаете эту сказку?
- Знаете ли вы писателя, который написал эту сказку? (Шарль Перро.)
- Назовите главных героев этой сказки.
- Куда отправилась главная героиня этой
сказки» (На бал.)
"Вальс" из балета "Золушка".
У: Какая эта музыка? Всегда ли она была праздничная, нежная? Сколько вы услышали фрагментов? Там два фрагмента: два разных характера. Первое - настроение счастья, радости, восторга Золушки на балу, второе - тревога, крушение мечты. Молодцы! Совершенно отчётливо вы услышали бой часов в конце музыки. И представили, как Золушка убегает из дворца. Почему она спешит? Конечно, она волнуется, что на глазах у всех её красивое платье превратится в старое. А ещё она может не успеть вернуться домой, если карета превратится в тыкву…
А что делали Золушка с принцем на балу? (танцевали). Правильно, а что такое бал? (Это большой танцевальный вечер) А вы знаете как называется спектакль где все выступающие артисты танцуют?
Ребята, композитор С. С. Прокофьев тоже очень любил сказки, и на сюжет сказки Шарля Перро «Золушка он сочинил балет. Вот как музыка в танце-вальсе о Золушке привела нас в большое произведение – БАЛЕТ.
У: ребята кто из вас смотрел балет?
Балет возник в Италии. Во Франции расцвел придворный балет- пышное и торжественное зрелище, в котором принимали участие король, королева и придворные. В России балет распространился в 18 веке. А в 19-20 веках ни одна страна не могла превзойти Россию в искусстве балета. В России много балетов П. Чайковского, А. Глазунова, С. Прокофьева. А. Хачатуряна и др.
Балет - это мир выразительных танцевальных движений, жестов и мимики, в балете все герои танцуют в пуантах. А вы знаете что ведущие балерины могут "пройти" за один спектакль до 11 км, а исполнительницы главных партий могут износить 2-3 пары пуантов за вечер!
Видеофрагмент из балета «Золушка»
- Ребята, обратите, внимание - все персонажи в балете танцуют.
А сейчас мы с вами нарисуем нашу Золушку. У каждого получится своя, особенная Золушка.
Дети рисуют
Каждый человек, а также и композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у композитора С. Прокофьева. Она нежная, скромная, её движения в танце легкие, воздушные и плавные.
И сегодня на уроке мы с вами разучим песню из к/ф «Золушка» композитора Спадавеккина «ДОБРЫЙ ЖУК».
«ДОБРЫЙ ЖУК».
(слова песни на парте у каждого ученика)
а) "Добрый жук" - разучивание
б) распевание
в) исп. учителем
г) исп. ученики
д.) вместе – без фонограммы, с фонограммы.
е) хоровое исполнение песни у доски.
Итог: - Мы сегодня познакомились с балетом "Золушка" С. Прокофьева, посмотрели видеофрагменты балета П. Чайковского. Разучили песню из к/ф «Золушка» С. Спадавеккиа.
- Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? (с вальсом).
Куда нас привел этот танец? (в балет).
А что такое балет? (муз. спектакль, где все герои танцуют).
-Какой композитор написал музыку к песне «Добрый жук» (Спадавеккиа)
Вы все хорошо поработали на уроке. И я ставлю вам всем отметку 5
Д/з. выучит слова песни «Добрый жук» наизусть.
Урок окончен. До свидания!
Под музыку - «Золушка хоть поверьте хоть проверьте» дети выходят из класса.