Технологическая карта урока музыки во 2 классе «Музыка в народном стиле»

3
0
Материал опубликован 6 June 2017 в группе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

УРОКА МУЗЫКИ

во 2 классе

Автор – учитель музыки 

Бабешко Эллина Валерьевна

2 класс

III триместр

19 урок

стр. учебника

62-63

стр. тетради

2 кл.- 19

Раздел

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Тема

Музыка в народном стиле

Цель

углубление в мир русской культуры с помощью русской народной и композиторской музыки в народном стиле.

Задачи

 

1)         Знакомство с музыкой в народном стиле, созданной П.И. Чайковским и С.С. Прокофьева

2)         Вспомнить характерные черты народной музыки;

3)         Научиться находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской;

4)         Приобрести навык сочинения песенок на заданный текст (в команде, индивидуально).

5)         Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной и композиторской музыки; 

6)       Воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Планируемые результаты:

Личностные

Предметные

Метапредметные

ü  Продолжение формирования основ гражданской идентичности;

ü Формирование уважения к национальным особенностям музыкальной культуры

ü  Закрепление знаний об особенностях русской народной музыки;

ü  Умение находить сходства и различия между музыкой народной и композиторской

ü  Формирование навыка  анализа и обработки информации;

ü  Освоение основ координированной работы в целом коллективе, в парах и в малых группах;

ü готовность к учебному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

Понятийный аппарат

Музыка народная и профессиональная, народный стиль, народные инструменты, запев, припев, куплетная форма

Эмоциональный словарь

нежная, спокойная, стремительная, энергичная, плясовая, напевная, задорная

Произведения искусства

 

1.С.С. Прокофьев «Ходит месяц над лугами»

2.П.И. Чайковский «Камаринская», «Вальс», «Мужик на гармонике играет»

3.Плясовой наигрыш «Камаринская»

4.          Русская народная песня «Во поле береза стояла»

Зрительный ряд

Демонстрационная презентация, портретов композиторов

Раздаточный материал

1)      Шумовые инструменты

 

                 

 

Время

Слайды или ссылки

Содержание урока

Ключевые вопросы или проблемы

5 мин.

Слайд 1-3

Мотивация к учебной деятельности

Послушать и определить музыкальные фрагменты, сравнительный анализ, выявление характерных черт народной песни

3 мин.

Слайд 4

Формирование темы урока

Сочинение произведений в народном стиле на примере музыки русских композиторов

8 мин.

Учебник 2 кл. с. 63

Слайд 5-6

Актуализация темы урока

Сравнение музыки народной и профессиональной

 

 

9 мин.

Учебник 2 кл. с.62

Слайд 7-8

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой

деятельности.

Сравнение музыки народной и профессиональной. Музыкальный жанр

 

 

7 мин.

Слайд 9

 

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности.

Музыка в народном стиле в собственном исполнении (досочинение).

 

5 мин.

Слайд 10

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности.

Музыкально-ритмические упражнения на шумовых инструментах

5 мин.

Слайд 11

Освоение особенностей музыки в народном стиле в процессе художественно-творческой деятельности.

Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

3 мин.

 

Рефлексия.

Вывод урока (с оценкой работы класса)

 

 

 

 

 

Деятельность учащихся

 

Деятельность учителя

Слушание муз фрагмента русской народной песни «Во поле береза стояла», «Светит месяц».

Анализ характерных черт русской народной музыки.

Проигрывание отрывка песен на свирели

 

 

Слушание муз фрагмента «Вальс» П.И. Чайковского

Организационно-направляющая.

Акцентирование внимания учащихся на повторы фраз, распевание слогов, куплетную форму в русских народных песнях через работу над чистотой интонирования

Отличить музыку народной от профессиональной (композиторской)

«Мужик на гармонике играет»

Ответы на вопросы, формулировка темы урока

 

 

 

Кто написал эту музыку композитор или народ?

Сформулируйте тему урока.

Работа с учебником и нотной записью

Сравнение плясового наигрыша и «Камаринской» П.И. Чайковского», ответы на вопросы, проигрывание отрывков на свирели, а так же с добавлением ритмического аккомпанемента на ложках и бубнах.

Одинаковые ли мелодии у плясового наигрыша и у Чайковского? Чем отличаются и что общего?

Какая из этих двух мелодий звучит в «Детском альбоме» П.И. Чайковского?

Слушание муз фрагмента «Ходит месяц над лугами» С.С. Прокофьева. Ответы на вопросы учителя.

Работа с учебником и нотной записью, вокализация мелодии со словами, музицирование на свирели.

Черты, какого жанра народной музыки проявляются в сочинении Прокофьева: песня или плясовой наигрыш?

Почему песня? Какие характерные черты русской песни вы услышали в этой музыке?

Работа в группах по 5-6 человек (выбор музыкального окончания для песни «Ходит месяц над лугами»), исполнение в ансамбле и на свирели.

Сочинение своего окончания, подбор и исполнение на свирели.

Учитель демонстрирует шаблоны с подходящим и неподходящим окончанием

Работа учащихся в группах, исполнение ритмического аккомпанемента на музыкальных шумовых инструментах

 

 

Учитель контролирует и корректирует правильность исполнения ритмического рисунка

Индивидуальная работа учащихся, сочинение мелодии в народном стиле на тексты народных песенок.

Учитель помогает правильно определить ритмическую структуру народных песен

 

Ответы на вопросы учителя.

Контроль освоения материала

Какую музыку мы называем «музыка в народном стиле»? С музыкой какого композитора мы встретились на уроке? Чем она похожа на музыку народную?

Объяснение домашнего задания

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.