12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штымова Лариса Нурбиевна14

Тема урока: ЧЕТЫРЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЯ 

Цели урока: закреплять изученный материал, совершенствовать  вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое  мышление  и творческое  воображение, воспитывать  любовь к родному краю, бережливое  отношение к природе родного; прививать интерес к математике.

Ход урока

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Давайте, ребята, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счета.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина!

К нам наука идет – Математика!

Слушают учителя.

Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Актуализация знаний

Сравните величины.

Выполняют задания.

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/11792

Посмотрите на доску. Что необходимо сделать? А затем?

Верно, давайте запишем действия. Давайте проверим.

Участвуют в дидактической игре (решают примеры).

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/437958

Собери фигуру из кусочков.

Выполняют задание

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/194242

Самоопределение к деятельности

Выполните задания, что объединяет эти выражения?

Какое действие необходимо выполнить?

Что объединяет делимые?

Как выполнить деление трехзначного числа на однозначное?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока

Все верно, сегодня мы будем учиться составлять алгоритм письменного деления
на однозначное число (в столбик).

Определяют тему, цель урока

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/5147

Введение понятия

Прочитайте задание на С. 15 и давайте составим алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

Работа по теме урока

Оказывает помощь в построении алгоритма:

– Первое неполное делимое – 3 сотни, значит, в частном будет три цифры.

Делю сотни: 3 разделить на 3. В частном будет 1.

Умножу 3 на 1. Получится 3.

Вычитаю: 3 – 3 = 0. Остатка нет.

Образую второе неполное делимое – 2 десятка.

2 разделить на 3, в частном получится 0. Умножаю 3 на 0.

Получится 0. Вычту: 2 – 0 = 2.

Сравниваю остаток с делителем: 2 меньше, чем 3.

Образую третье неполное делимое – 24.

Разделю: 24 : 3 = 8. В частном будет 8.

Умножу: 3  8 = 24.

Вычитаю 24 – 24 = 0. Остатка нет. Деление окончено.

Читаю ответ: 108.

Выполняет запись на доске:

t1602533410aa.png

Самостоятельно дают объяснение, пользуясь памяткой

Закрепление материала


Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/5147

Решают с комментированием.

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/5148

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Закрепление материала

№ 75.

– Задача простая или составная?

– Что надо найти первым действием?

– Составная.

– Надо узнать, сколько пассажиров во 2-м автобусе.

– Что будем узнавать вторым действием?

t1602533410ab.png

1) 48  3 = 144 (п.) – 2-й автобус.

2) 144 – 48 = 96 (п.).

Ответ: на 96 человек меньше.


Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания.

– Вторым действием мы ответим на главный вопрос задачи: «На сколько человек в первом автобусе меньше, чем
во втором?».

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/12411

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/12413

Подведение итогов урока

– Какие знания вам понадобилось на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы

Домашнее
задание


С. 15, № 77,78

https://uchi.ru/teachers/groups/679694/subjects/1/course_programs/4/cards/5148





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.