Урок математики в 3 классе на тему «Арифметические действия над числами»
Пепельницына Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24 г.Архангельска
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Арифметические действия над числами
Цель: создание условий для формирования вычислительных умений и навыков.
Задачи:
1.Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, внетабличные приёмы вычислений.
2. Развивать умения решать текстовые задачи на движение.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
3. делать выводы на основе обобщения умозаключений.
4.преобразовывать информацию из одной формы в другую:
- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
2. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;
3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;
4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
3.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты:
1. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Технологии достижения цели:
• ИКТ-технология;
• технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы.
Формы работы: самостоятельная работа, работа в группах разного состава
Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа 2100» ФГОС 2009 года
Время реализации урока: 45 минут.
Авторский медиапродукт: интерактивная презентация для интерактивной доски
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.
Формирование информационной культуры и компетентности школьников.
Создание необходимого эмоционального фона.
Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, интерактивная доска SMART Notebook
Ход урока
Этап урока |
№ слайда |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||
I.Мотивация |
Слайд 1 |
Для чего изучаете такую сложную науку математику? Только ли на уроке математики мы используем полученные знания? |
Математика развивает ум, помогает в жизни, подготавливает к получению профессии. |
||||||||||
II.Актуализация опорных знаний |
Чтобы определить тему урока, поработайте в группах – выполните задание на карточках. Игра «Дешифровщик» (Приложение 1) |
В классе работают 4 группы, разгадывают слова, выполняя вычисления |
|||||||||||
III.Формулирование темы и целей урока |
Какие слова у вас получились? Какой общей темой их можно объединить? Какая будет тема урока? При выполнении каких заданий нам необходимы арифметические действия? Какие задачи поставим на урок? Что мы сейчас с вами делали? |
- Умножение, сложение, вычитание, деление - Арифметические действия - При решении примеров, уравнений, задач Планировали свою деятельность |
|||||||||||
IV. Повторение и систематизация изученных умений |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
С какого задания начнём работать? 1) Устный счёт – отработка навыка внетабличного умножения. – Какие знания и умения вам понадобились при выполнении этого задания? (Знания таблицы умножения и умение заменять число суммой разрядных слагаемых) - Кто сегодня решил примеров больше, чем вчера? Ка вы думаете, почему? -Кто решил без ошибок? Какие пожелания мы скажем тем, кто решил мало примеров, с ошибками? 2) Ребята, мы с вами очень много читали, говорили про соловецких юнг. В каком здании города Архангельска в 1942 году располагался приемный пункт по набору в Школу юнг СФ? -Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить задание.(Приложение 3) Проанализируйте в парах и скажите, какое задание вам надо выполнить?
Что для этого вам нужно сделать? Какие знания понадобятся? Первым пристанищем для мальчишек, собранных с разных концов страны, стали соломбальские флотские казармы. 3) Задача: (Приложение 4) Торпедный катер, на котором служил юнгой А.Ковалёв, первые 5 часов шёл со скоростью 32 узла, а затем ещё 4 часа со скоростью 37 узлов. Какое расстояние преодолел катер за всё это время? - На какие величины задача? Что интересного заметили? Узел – это единица измерения скорости, равная 1 морской миле в час. 32 узла – 60 км/ч, 37 узлов – 68 км/ч. - С помощью чего решаем такие задачи? Заполните таблицу самостоятельно, 1 чел. у доски. - Что мы должны знать, решая задачу? - Составьте план решения. 4) с.61 № 4 с проверкой. |
Дети на листах – тренажёрах за 3 мин решают примеры (Приложение 2), 3 человека работают на компьютерах – интерактивная игра «Помоги Машеньке поймать бабочек» (отработка приёмов внетабличного умножения и деления») – оценка сразу - Мы тренируемся, навыки улучшаются. Пожелания – выучить таблицу умножения и потренироваться дома.
Какое число должно быть в закрашенном квадрате. - Выполнить арифметические действия. - Знания таблицы умножения, порядка действий, умение выполнять обратные действия
Скорость, время, расстояние Что такое узел?
С помощью таблицы Формулы
Самостоятельно работают |
||||||||||
V. Итог урока.
|
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Какие задачи решали? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать?
|
Проводят самооценку по таблице, делают вывод
Здесь будет файл: /data/edu/files/b1461773210.docx (Приложение 1)
|