12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пепельницына Ирина Анатольевна51
Россия, Архангельская обл., Архангельск

Пепельницына Ирина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Гимназия № 24 г.Архангельска

 

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Арифметические действия над числами

Цель: создание условий для формирования вычислительных умений и навыков.

Задачи:

1.Закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, внетабличные приёмы вычислений.

2. Развивать умения решать текстовые задачи на движение.

Познавательные УУД

Развиваем умения:

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

3. делать выводы на основе обобщения умозаключений.

4.преобразовывать информацию из одной формы в другую:

- представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2. составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

3. работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

4. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1.доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

3.договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

Технологии достижения цели:

ИКТ-технология;

• технология проблемно-диалогического обучения на основе деятельностного метода работы.

Формы работы: самостоятельная работа, работа в группах разного состава

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа 2100» ФГОС 2009 года

Время реализации урока: 45 минут.

Авторский медиапродукт: интерактивная презентация для интерактивной доски

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Повышение мотивации и развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт использования эффектов мультипликации, анимации и звукового сопровождения.

Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

Создание необходимого эмоционального фона.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Необходимое оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, интерактивная доска SMART Notebook

 

Ход урока

Этап урока

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивация

Слайд 1

Для чего изучаете такую сложную науку математику?

Только ли на уроке математики мы используем полученные знания?

Математика развивает ум, помогает в жизни, подготавливает к получению профессии.

II.Актуализация опорных знаний

 

Чтобы определить тему урока, поработайте в группах – выполните задание на карточках. Игра «Дешифровщик» (Приложение 1)

В классе работают 4 группы, разгадывают слова, выполняя вычисления

III.Формулирование темы и целей урока

 

Какие слова у вас получились?

Какой общей темой их можно объединить?

Какая будет тема урока? При выполнении каких заданий нам необходимы арифметические действия?

Какие задачи поставим на урок?

Что мы сейчас с вами делали?

- Умножение, сложение, вычитание, деление

- Арифметические действия

- При решении примеров, уравнений, задач

Планировали свою деятельность

IV. Повторение и систематизация изученных умений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

 

 

Слайд 3

 

 

Слайд 4

С какого задания начнём работать?

1) Устный счёт – отработка навыка внетабличного умножения.

– Какие знания и умения вам понадобились при выполнении этого задания? (Знания таблицы умножения и умение заменять число суммой разрядных слагаемых)

- Кто сегодня решил примеров больше, чем вчера? Ка вы думаете, почему?

-Кто решил без ошибок? Какие пожелания мы скажем тем, кто решил мало примеров, с ошибками?

2) Ребята, мы с вами очень много читали, говорили про соловецких юнг.

В каком здании города Архангельска в 1942 году располагался приемный пункт по набору в Школу юнг СФ?

-Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо выполнить задание.(Приложение 3) Проанализируйте в парах и скажите, какое задание вам надо выполнить?

 

Что для этого вам нужно сделать? Какие знания понадобятся?

Первым пристанищем для мальчишек, собранных с разных концов страны, стали соломбальские флотские казармы.

3) Задача: (Приложение 4)

Торпедный катер, на котором служил юнгой А.Ковалёв, первые 5 часов шёл со скоростью 32 узла, а затем ещё 4 часа со скоростью 37 узлов. Какое расстояние преодолел катер за всё это время?

- На какие величины задача? Что интересного заметили?

Узел – это единица измерения скорости, равная 1 морской миле в час. 32 узла – 60 км/ч, 37 узлов – 68 км/ч.

- С помощью чего решаем такие задачи? Заполните таблицу самостоятельно, 1 чел. у доски.

- Что мы должны знать, решая задачу?

- Составьте план решения.

4) с.61 № 4 с проверкой.

Дети на листах – тренажёрах за 3 мин решают примеры (Приложение 2), 3 человека работают на компьютерах – интерактивная игра «Помоги Машеньке поймать бабочек» (отработка приёмов внетабличного умножения и деления») – оценка сразу

- Мы тренируемся, навыки улучшаются. Пожелания – выучить таблицу умножения и потренироваться дома.

 

 

 

 

Какое число должно быть в закрашенном квадрате.

- Выполнить арифметические действия.

- Знания таблицы умножения, порядка действий, умение выполнять обратные действия

 

 

 

 

 

Скорость, время, расстояние

Что такое узел?

 

 

С помощью таблицы

Формулы

 

 

Самостоятельно работают

V. Итог урока.

 

 

 

 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Какие задачи решали?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/s1461772571.notebook (для интерактивной доски)
Самооценка урока

Решаемые задачи

Оценка

Внетабличное умножение и деление

 

Нахождение неизвестного числа

 

Решение задачи на движение

 

Сам.работа – примеры на порядок действий

 

Проводят самооценку по таблице, делают вывод

 

 

 

 

 

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1461773210.docx (Приложение 1)


Здесь будет файл: /data/edu/files/x1461773039.docx (Приложение 3)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.