12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штымова Бэла Махмудовна14
0

Урок по русскому языку на тему «Синонимы» с использованием интерактивных карточек

Тема

Синонимы.

Цели

Цель: Способствовать развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы.

Задачи:

1. формировать предметные умения

2. Формировать УУД:

-  принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД)

- участвовать в диалоге, общей беседе, совместной  деятельности (Коммуникативные УУД)

- выражать сои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД)

- строить рассуждения, делать выводы, формулировать их. (Познавательная деятельность)

 

 

Планируемый результат

- ученики будут знать, что такое синонимы и, что такое антонимы;

- будут работать в парах;

- смогут подобрать синонимы и антонимы к словам;

- слушать собеседника и оценивать свои достижения.

договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). 

 

Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Ссылка на карточки Учи.ру

 

Мотивация к учебной деятельности        

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

И на парте все в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Ножки – вместе,

Спинка – ровно

И к уроку всё готово!

 

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила и называют шаги учебной деятельности 

 

Актуализация знаний и выявление индивидуаль

ных затруднений.

1.  Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач)другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый).

Организует актуализацию умений.

Осмысливают информацию.

Определяют тему и цель урока.

 

Первичное усвоение учебного материала.

  Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67).

Организует рассматривание и обсуждение.

Выполняют задание.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146001

Осознание и осмысление учебного материала.

1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.)

Организует  первичное закрепление.

Закрепляют умение различать предложения.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146002

Систематизация знаний и умений.

1.  Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения.

2. Работа со словарным словомОрфографическое и орфоэпическое проговаривание слов

Организует закрепление.

Знакомятся с правилом.

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146004

Применение знаний и умений.

1.    Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жаруВывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет).

Организует закрепление.

Выполнение заданий.

Объясняют лексическое значение слов.

 

Проверка уровня усвоения знаний и умений.

1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70).

Организует составление совместного плана действий.

Организует взаимопроверку.

 Классифицируют, записывают.

 

Домашнее задание.

Учебник, с. 52 – правило, карточки https://uchi.ru/teachers/stats/main

 

 

https://uchi.ru/teachers/hometasks/5146003

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Организует рефлексию.

Подводим итог: \

      -        -  Что такое синонимы? для чего мы  их используем в речи?

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.