12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Штымова Бэла Махмудовна14 |
Урок по русскому языку на тему «Синонимы» с использованием интерактивных карточек
Тема | Синонимы. |
Цели | Цель: Способствовать развитию умения распознавать в речи синонимы, антонимы. Задачи: 1. формировать предметные умения 2. Формировать УУД: - принимать и сохранять учебную задачу (Регулятивные УУД) - участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (Коммуникативные УУД) - выражать сои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) - пользоваться словарями и справочным материалом учебника (Познавательные УУД) - строить рассуждения, делать выводы, формулировать их. (Познавательная деятельность)
|
Планируемый результат | - ученики будут знать, что такое синонимы и, что такое антонимы; - будут работать в парах; - смогут подобрать синонимы и антонимы к словам; - слушать собеседника и оценивать свои достижения. договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Ссылка на карточки Учи.ру |
| ||||
Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И на парте все в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Ножки – вместе, Спинка – ровно И к уроку всё готово!
| Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила и называют шаги учебной деятельности |
|
Актуализация знаний и выявление индивидуаль ных затруднений. | 1. Определение значения синонимов (учебник, с. 52 упр. 66). Наблюдение над тем, что одни синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ, бегемот — гиппопотам, доктор — врач), другие могут несколько различаться по значению (зябнет — мерзнет, красный — алый). | Организует актуализацию умений. | Осмысливают информацию. Определяют тему и цель урока. |
|
Первичное усвоение учебного материала. | Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений (учебник, упр. 67). | Организует рассматривание и обсуждение. | Выполняют задание. | |
Осознание и осмысление учебного материала. | 1. Первичное закрепление, уточнение знаний. (Учебник, с. 53 упр. 68.) | Организует первичное закрепление. | Закрепляют умение различать предложения. | |
Систематизация знаний и умений. | 1. Выразительное чтение предложения (учебник, упр. 68), доказательство, что выделенные слова употреблены в переносном значении и являются синонимами. Списывание (или письмо по памяти) предложения. 2. Работа со словарным словом. Орфографическое и орфоэпическое проговаривание слов | Организует закрепление. | Знакомятся с правилом. | |
Применение знаний и умений. | 1. Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару. Вывод: синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мерзнет). | Организует закрепление. Выполнение заданий. | Объясняют лексическое значение слов. |
|
Проверка уровня усвоения знаний и умений. | 1. Самостоятельная работа. Списывание предложений по вариантам: в прямом значении, в переносном значении (учебник, с. 54 упр. 70). | Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | Классифицируют, записывают. |
|
Домашнее задание. | Учебник, с. 52 – правило, карточки |
|
| |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
| Организует рефлексию. Подводим итог: \ - - Что такое синонимы? для чего мы их используем в речи? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. |
|