Урок немецкого языка на тему «Осень. За окнами листопад» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 11 December 2019

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Одоевская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района

Костромской области



Урок немецкого языка в 6

классе

«Осень. За окнами листопад»



Подготовила :

учитель немецкого языка

Климанова О.С.


ноябрь 2015 г.

Тема урока: «Осень. За окнами листопад».

Тип урока: урок развивающего контроля .

Деятельностная цель:

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации предметного содержания.

Содержательная цель:

Формирование общей картины грамматических и лексических явлений немецкого языка.

Самоизменение и саморазвитие в процессе учебной деятельности, рефлексивной самоорганизации.

Задачи:

Образовательные: тренировать у учащихся речевые навыки и умения: чтение, говорение, восприятие на слух;

Воспитательные: расширять кругозор детей, способствовать их общему развитию, воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Развивающие: развивать эстетический вкус, положительно воздействовать на чувства учащихся, развивать музыкальные способности, способствовать дальнейшему развитию психических функций; развивать универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, общеучебные.

Оздоровительные: использовать такое положение учащихся во время урока, которое не противоречило бы медицинским показаниям; способствовать соблюдению учащимися санитарных норм работы на уроке с применением ИКТ; расширять адаптивные возможности личности учащихся.

Социализации: прививать учащимся навыки коллективного сотрудничества, учить демонстрировать свои творческие способности, учить справляться с трудоёмкими видами деятельности;

Профессионально-личностного саморазвития учителя: использовать в полном объёме дидактические возможности межпредметных связей; обогащать свою работу нестандартными решениями воспитательных и образовательных задач, демонстрировать свою работу заинтересованным учителям, придавать универсальному учебному действию психолого-дидактическое значение.

Технологическое сопровождение занятия:

Системно-деятельностный подход.

Учащиеся применяют систему знаний немецкого языка только на основе своих универсальных действий. Собственная УД учащихся является важной составляющей системно-деятельностного подхода. УД учащихся в рамках данного занятия становится источником внутреннего развития учеников, формируя их творческие способности и личностные качества. На занятии созданы условия для разноуровневого обучения и реализации всех дидактических принципов СДП.

Технология педагогики сотрудничества.

Тип управления на данном уроке относится к системе малых групп (в классе 8 учащихся). Занятие реализует переход от педагогики требований к педагогике отношений и демонстрирует единство обучения и воспитания .Сотрудничество в отношениях «учитель – ученик» продемонстрировано на всех этапах занятия и принимает формы содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления. На уроке формируется положительная «Я-конценция» ученика. На данном уроке наблюдается приоритет положительного стимулирования.

Здоровьесберегающий компонент.

Здоровьесбережение представлено учебными заданиями разной направленности и формы. Соблюдается принцип наглядности, что соответствует психолого-педагогическим особенностям шеститиклассников. На разных этапах урока происходит чередование статического и динамического положения учащихся. Музыкальная направленность способствует снятию психо – эмоционального напряжения и задействует чувственное восприятие детей.

Технология оценивания образовательных достижений учащихся.

В течение урока оцениваются предметные, метапредметные и личностные результаты деятельности учащихся. Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки учителя и одноклассников, а выполнение полноценного учебного задания только оценки, исключая отметку. Учитель и ученик вместе определяют оценку. Оценивание производится согласно уровневому подходу. За точку отсчёта берётся опорный уровень образовательных достижений ребёнка. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований ФГОС. Оценка индивидуальных достижений производится «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Опережающее обучение.

«Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности». Данный тезис продемонстрирован на всём протяжении внеурочного занятия, поскольку содержание не входит в учебно-методический комплекс, по которому данная категория обучающихся изучает немецкий язык. Наличием элемента опережающего обучения определяется эффективная организация обучения, направленного на активизацию, развитие мыслительной деятельности учеников, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве со взрослыми, то есть саморазвиваться.

ИКТ- технология.

На уроке используется ПК, с необходимым для урока программным обеспечением. С помощью ИКТ решаются следующие дидактические задачи: повышение индивидуализации обучения, индивидуализация работы учителя, усиление мотивации к обучению, активизация процесса обучения и воспитания. Обеспечивается гибкость процесса обучения и воспитания.

Межпредметные связи с:

Русским языком: осуществляется опора на знания языковых явлений родного языка, сопоставляются явления родного и иностранного языка.

Развитием речи: речевые ситуации урока переносятся на речевые ситуации родного языка, расширяется языковое пространство учащихся, через речевые ситуации немецкого языка совершенствуется родная речь, иноязычная речь опирается на достижения речевых способностей учащихся в родном языке и обратно.


Окружающим миром: расширение языкового пространства влечёт открытие новых явлений окружающей действительности; сопоставляются и находятся аналогии и отличия жизни людей разных культур.



Математикой: усвоение и применение в речи грамматических явлений требует от ребёнка использования определённого речевого образца, как то: порядок слов в предложении, спряжение глагола, использование артиклей, а также извлечение нужного элемента из систематизированной картины иноязычной речи опирается на существующие способности учащихся к синтезу и анализу, выполнению логических действий. Работа с языковой системой немецкого языка способствует совершенствованию деятельности с системой математических явлений.

Дополнительные материалы: тексты песни, список лексических единиц, лексические карточки, презентация, карты самооценивания.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.


Ход урока:

1.Организационный момент. Ответ дежурного.


2. Постановка цели деятельности на уроке.

- Wie heisst unser Thema?

- Um diese Frage zu beantwortet, Sollt ihr dieses Rätsel raten.Слайд 2

Die Bäume sind rot,

Es regnet oft,

Die Erde ist nass.

Sag, wann ist das?


-Сегоднямыработаемподдевизом « Werwagt – gewinnt!» Слайд 3

3. Речеваязарядка. Рифмовка..

Ist das Wetter heute schlecht oder fein? – Fein, fein, fein!

Habt ihr heute Kopfschmerzen oder nein? – Nein, nein, nein!

Bin ich eure Lehrerin? Ist es fein? - Fein, fein, fein!

Bin ich böse oder nein? - Nein, nein, nein!

4. Jetzt wiederholen wir die Wörter zu diesen Thema.Слайд 5,6

5. Самостоятельнаяработа.

a) Welches Wort gehört nicht in die Reihe? Слайд 7

1)der Blätterfall,gelbe Blätter,fallen,kalt,baden;

2)der kalte Wind,es schneit,die Gurke,die Schneeflocke;

3)die Tomate,der Rabe,die Zwiebel,der Kohl;

4)der Apfel,die Birne,die Pflaume,der Kohl,der Pfirsich

( учащиеся сверяют свои ответы с таблицей на экране). Слайд 8

b) Wie gehts es weiter?Слайд 9

1)Manchmal ist es im Herbst noch…

2)Die Sonne …

3)Manchmal regnet…

4)Der Wind weht…

5)Die Blätter sind…und fallen …

6)Viele Vögel …weg.Sie fliegen in…

7)Einige Vögel…

8)Die Bauern bringen…

( сверяют свою работу с предложениями на экране). Слайд 10

6. Гимнастика для глаз . Слайд 11

7. Аудирование. Контроль понимания прочитанного .

Учебние – стр.63, упр. 1а

8. Самостоятельная работа.

-WelcheBuchstabenfehlenhier? Работа по карточкам с последующей проверкой. Слайд 12

Das Wetter ist heute schlecht.Die Son- ne scheint nicht.Der Himmel ist grau. Viele Vögel fliegen weg. Raben und Spatzen aber bleiben hier. Die Blätter an der Bäumen sind gelb. Sie fallen auf die Erde.Es regnet manchmal.



9. Развитие навыков монологической речи .Рассказ об осени.

10. Hörtbitte das Herbstlied .

Und jetzt singen wir das Lied zusammen!

Текстпесни: Es ist Herbst,es ist Herbst!

Bunte Blätter fliegen.

Bunte Blätter, rot und gelb,

Auf der Erde liegen.

Falle, falle gelbes Blatt

Bis der Baum kein Blatt mehr hat – weggeflogen alle!



Звучит музыка к песне , совместное исполнение песни.

11. Повторение грамматического материала. Перфект. Учащиеся называют Partizipll глаголов. Слайд 13

12. Заключительная часть урока. Подведение итогов.

-UndwashabenwirheuteinderStundegemacht? Ответы учащихся при помощи опорных схем на экране. Слайд14

-Liebe Kinder! Ihr habt heute sehr gut gearbeitet! Danke schön! Cлайд 15

Процедура оценивания работы обучающихся на уроке.

В листе самооценивания обучающиеся выставляют себе оценку

Домашнее задание на выбор: составить рассказ про осень, выучить стихотворение про осень.



Технологическая карта урока.


п/п





Этапы урока




Действия

Учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Осуществляемые УД

Получаемый результат

Осуществляемые УД

Получаемый результат

Осуществляемые УД

Получаемый результат

1

Организационныймомент.

Ответ дежурного.

Приветствует детей. подготавливает к постановке цели урока.

Формирование умственных операций, необходимых для познания окр.мира

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Участие в учебном диалоге

Составляют небольшое монолог.высказывание

Выстраивают последовательность выполнения задачи

Тренировка волевой саморе-

гуляции

2

Предвосхищение деятельности на уроке.

Мотивация к дальнейшей деят.

Предла-гает определить цель деятельности на уроке.

Произведение простых логических действий и операций.

Самостоятельно формулируют познавательную цель.

формирование вербальных способов коммуникации.

Учатся полно и точно выражать мысль в соответствии с задачей..

Формирование целевой установки учебной деятельности

прогнозируют последующие события.

Удерживают цель деятельности до получения её результата

3

Речевая зарядка. Рифмовка.

Создаёт положительную эмоциональную ситуацию

Формирование умственных операций, необходимых для познания окр.мира

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Формируют умения участвовать в учебном диалоге.

Учатся различать особенности диалогической речи

Овладевают формами иноязычной речи в соответствии с граммат. и синтакс. нормами нем.яз

коррекция речевого аппарата

настраивают речевой аппарат. Мобилизуют силу и энергию.

4

Самостоят работа

Предлагает варианты для сам работы

Формирование специальн. и общеучебн. действий

Учатся выполнять разнообразные учебные задачи

Формирование действий , отражающих умения представлять результаты своей работы.

Формируют фразы, при работе с предложениями – формируют опосредованную коммуникацию.

Формирование контр- оценочной деятельности.

Вырабатывают навыки самоконтроля и самоанализа.

5

Аудирование.

Объсняет правила проведения контроля аудирования.

Формирование действий, отвечающих за умственные операции.

Учатся преодолевать затруднения, контролировать и оценивать свои действия.

Совершенствование наиболее сложного вида речевой деятельности.

Учатся воспринимать и понимать на слух иноязычную речь

Формирование контрольно-оценочной деятельности.

Контролируют и оценивают своё восприятие на слух.

6

Контроль монологической речи.

Предлагает опорные фразы на карточках.

Формирование действий, отражающих навыки владения монологической речью на нем.языке

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Представляют информацию в вербальном виде. Преобразуют модель схемы

Формирование действий строить монологическое высказывание.

Поддержание беседы с учителем, поддержание полилога.

удерживают логику повествования.

Формируют умения планировать реализацию поставленной цели.

прогнозируют результат учебного действия.


Осуществляют пооперационный контроль

7

Самостоятельное исполнение под фонограмму.

Предлагает исполнить песню под фонограмму вместе.

Снимает психологические комплексы.

Формирование умственных операций

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Использование средств языка для передачи информации в нестандартном виде

Самовыражаются творчески

Формирование целевых установок деятельности, контрольно-оценочной деятельности

Анализируют своё эмоциональное состояние, оценивают уровень владения учебным действием

8

Повторение грамматического материала.

Предлагает игру. Объясняет условия.

Формирование общеучебных действий

Структурируют знания по грамматике нем.яз.

Совершенствование навыков работы с информацией

Формируют умение объяснять свой выбор

Осознают свои действия.

Производят внутреннюю оценку своих знаний по конкретному разделу.

9

Подведение итогов урока

Инициирует работу с листами самооценки. Организует рефлексию.

Формирование умственных операций

Обсуждают проблемный вопрос

Тренировка умения выражать точно и полно свою мысль.

Поддерживают диалог, представляют свои результаты.

Формирование контрольно-оценочной деятельности.

Логически завершают урок, анализируют свою работу, оценивая меру освоения каждого учебного задания и своё состояние.

10

Предъявление домашнего задания.

Объясняет особенности д/з, демонстрирует варианты.

Произведение простых логических действий и операций

Самостоятельно формулируют лично для себя познавательную цель для работы дома.

Формирование действий сотрудничества.

Воспринимают на слух речь учителя.

Формируют умения планировать реализацию поставленной цели.

Прогнозируют свои последующие учебные действия.


Презентация к уроку
PPT / 1.96 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.