Урок-обобщение по химии на тему «Непредельные углеводороды» (10–11 классы)
Пояснительная записка к презентации
ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Урок - обобщение «Непредельные углеводороды».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды».
Задачи урока:
- Приведение усвоенных обучающимися понятий в стройную систему. Самостоятельное применение знаний, навыков и умений.
- Проверка качества и прочности усвоенного материала, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
- Развивать интерес к химии через решение нестандартных заданий.
- Коррекции речи, опорных знаний, умений и навыков.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, таблица «Непредельные углеводороды».
План проведения урока:
Этапы урока |
Время |
1) Организационный этап. Постановка цели и задач урока. Речевая разминка. 2) Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности. 3) Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания. 4) Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 6) Рефлексия (подведение итогов урока). |
1 минута 4 минуты 5 минут 16 минут
10 минут
2 минуты 2 минуты |
Ход урока:
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Оборудование/ слайды |
Формирование УУД |
|||
Организационный этап. |
||||||
Приветствует и проверяет присутствующих. Здравствуйте. Кто сегодня отсутствует на уроке? Все готовы к уроку? Знакомство с понятием синквейн. Знакомство с планом урока. |
Приветствуют учителя. Воспринимают информацию, сообщаемую учителем. |
Слайды 1-3 Переход по гиперрсылкам |
Личностные УД: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. |
|||
Актуализация знаний. Мотивация и стимулирование деятельности. |
||||||
Организует деятельность по актуализации понятий: Начнем урок с речевой разминки. Проверим вашу готовность к уроку (проверка домашнего задания) Устный опрос |
Отвечают на его вопросы. Контролируют правильность ответов одноклассников. Вспоминают и анализируют сведения о непредельных углеводородах. |
Слайды 4-9
Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Регулятивные УД: Умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему |
|||
|
||||||
Самостоятельное применение знаний. Первичная проверка понимания. |
||||||
Организует письменное выполнение заданий: Тема урока: «Непредельные углеводороды»
Мотивация и стимулирование деятельности: чтобы понять, насколько хорошо усвоена тема, вам нужно самостоятельно применить свои знаний по теме «Непредельные углеводороды». |
Записывают в тетрадях тему урока. Воспринимают информацию, записанную на слайдах, выполняют задания. У доски выполняет 1 учащийся, остальные выполняют самостоятельно. |
Слайды 10-17 Переход к слайдам с помощью управляющих кнопок. |
Познавательные УД: умения осуществлять поиск нужной информации; выделять главное в тексте; грамотно формулировать вопросы; Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, умение соблюдать дисциплину на уроке,уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
|||
Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
||||||
Напоминает правила работы с образовательным порталом Якласс. |
Обучающиеся выполняют тестирование по теме. |
Таблица: «Непредельные углеводороды» Переход по гиперссылке с плана урока |
Познавательные УД: Умения выделять главное в тексте; грамотно формулировать вопросы; Коммуникативные УД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками, умение слушать и понимать речь других Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию, умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам |
|||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
||||||
Информирует о домашнем задании, дает краткие инструкции по его выполнению.: |
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы. |
Слайд 18. Переход по гиперрсылке плана урока |
Регулятивные УД: Выполнять учебные действия в материализованной форме, учитывать алгоритмы и правила в контроле способа решения поставленной задачи. |
|||
6. Рефлексия. Подведение итогов. |
||||||
Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке. Осуществляет рефлексию. |
Отвечают на вопросы рефлексии, называют лучшего на уроке. |
Слайды 19,20. Вопросы появляются при последовательности щелчков, при нажатии на предыдущий. |
Личностные УД: Умение управлять своей познавательной деятельностью, открыто выражать и отстаивать свою позицию и критично относиться к своим поступкам |
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Учебник: «Химия 10»Г.Е.Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, Москва, «Просвещение», 2015 г.
Гара Н.Н. Химия. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010
Брейгер Л.М., Баженова А.Е., Химия 8-11 классы. Развернутое тематическое планирование по учебникам Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г., Волгоград, Учитель, 2009
Габриелян О.С., Настольная книга учителя химии, 10 класс, 2001
http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=1481&ur2=2136