Урок ОБЖ на тему «Выживание в автономных условиях» (8 класс)
Тема урока: «Выживание в автономных условиях»
Класс 8А
Дата проведения :
Оборудование: проектор, компьютер, ноутбук, плакаты, презентация Power Point, рыболовные крючки, леска, костровое имущество.
Цель урока:
- научить и подготовить учащихся к действиям существования в природных условиях.
- ознакомить с первоочередными действиями необходимыми предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности.
Ход урока.
I. Орг. момент. (построение, рапорт дежурного, строевые приемы на месте).
Актуализация знаний.
Ребята скажите пожалуйста способы определения сторон света.?
Ответы учащихся(по полярной звезде. Тень в полдень падает на север, мох на деревьях растет на северной стороне, двери мусульманских мечетей обращены на север)
- Как по часам определить стороны света?
А зачем нужно знать стороны света?
(Чтобы правильно ориентироваться на местности)
Делать выводы по отдельным признакам нельзя надо учитывать несколько признаков.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Изложение нового программного материала.
Экстремальная ситуация может возникнуть по независящим от нас причинам. Человек неожиданно помимо его воли оказывается один на один с природой. Перед ним сразу встает задача , как выйти к людям. И здесь безопасность человека зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде. Ему надо будет добывать питьевую воду, обеспечить себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности , двигаться в нужном направлении.
Истории известно много случаев борьбы человека с природой.
Назовите пожалуйста известные случаи. (Робинзон Крузо)
Самый известный случай описан в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над фашисткой территории , он три недели пробирался по заснеженным лесам. Пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги , герой впоследствии проявляет удивительную силу характера. Вновь садится за штурвал самолета и пополняет счет воздушных побед над врагом.
Ребята ответе на вопрос – Как в автономных условиях добыть воду?
(расплавить снег, лёд)
(сок деревьев (Берёза, клён))
(собрать конденсат)
Без воды человек может продержатся несколько дней.!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Модель Фрейера
1 стол «Сигнальный костер»
(шалаш, дает высокое пламя)
2 стол «пламенный костер»
(колодец удобен для приготовления пищи и освещения лагеря)
3 стол «Жаровые костры»
(таежный не требует частого подкладывания дров)
Ученик собирают модель костра и защищают свои работы.
Модель Фрейера
назначение
|
Схема укладки |
достоинства
|
недостатки |
Хорошо воду добыли , а теперь добудем пищу !!!
Способов добычи пищи много , но мы остановимся на ловле рыбы.
Ознакомимся коротко с рыбами нашей местности.
Выступления учащихся:
- 1 ученик –щука
- 2 ученик – лещ
- 3 ученик- карп
У нас в гостях ведущий программы «Диалоги о рыбалке»
Ведущий: Ришат Тимершаехович пригласил меня на открытый урок и я согласился принят участие.
«Ребята я хочу вас ознакомить вас с узлом для привязывания рыболовного крючка.
Практическая работа в группе
(вязка рыболовного узла)
Подведение итогов урока.
Сегодня на уроке мы узнали о назначение костров, способы добычи воды.
Провели практическую работу по вязке рыболовного крючка.
Выставление оценок.
Домашнее задание. Составить памятку «Правила поведения в автономных условиях».