Урок ОБЖ на тему «Выживание в автономных условиях» (8 класс)

0
0
Материал опубликован 7 October 2018

Тема урока: «Выживание в автономных условиях»

Класс 8А

Дата проведения :

Оборудование: проектор, компьютер, ноутбук, плакаты, презентация Power Point, рыболовные крючки, леска, костровое имущество.

Цель урока:

- научить и подготовить учащихся к действиям существования в природных условиях.

- ознакомить с первоочередными действиями необходимыми предпринять потерпевшим бедствие в безлюдной местности.

Ход урока.

I. Орг. момент. (построение, рапорт дежурного, строевые приемы на месте).

Актуализация знаний.

Ребята скажите пожалуйста способы определения сторон света.?

Ответы учащихся(по полярной звезде. Тень в полдень падает на север, мох на деревьях растет на северной стороне, двери мусульманских мечетей обращены на север)

- Как по часам определить стороны света?

А зачем нужно знать стороны света?

(Чтобы правильно ориентироваться на местности)

Делать выводы по отдельным признакам нельзя надо учитывать несколько признаков.

II. Сообщение темы и цели урока.

III. Изложение нового программного материала.

Экстремальная ситуация может возникнуть по независящим от нас причинам. Человек неожиданно помимо его воли оказывается один на один с природой. Перед ним сразу встает задача , как выйти к людям. И здесь безопасность человека зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде. Ему надо будет добывать питьевую воду, обеспечить себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности , двигаться в нужном направлении.

Истории известно много случаев борьбы человека с природой.

Назовите пожалуйста известные случаи. (Робинзон Крузо)

Самый известный случай описан в книге Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика-истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над фашисткой территории , он три недели пробирался по заснеженным лесам. Пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги , герой впоследствии проявляет удивительную силу характера. Вновь садится за штурвал самолета и пополняет счет воздушных побед над врагом.

Ребята ответе на вопрос – Как в автономных условиях добыть воду?

(расплавить снег, лёд)

(сок деревьев (Берёза, клён))

(собрать конденсат)

Без воды человек может продержатся несколько дней.!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Модель Фрейера

1 стол «Сигнальный костер»

(шалаш, дает высокое пламя)

2 стол «пламенный костер»

(колодец удобен для приготовления пищи и освещения лагеря)

3 стол «Жаровые костры»

(таежный не требует частого подкладывания дров)

Ученик собирают модель костра и защищают свои работы.

 

Модель Фрейера
 


 

назначение


 


 


 


 

Схема укладки


 


 

достоинства


 


 


 


 


 

недостатки

 

Хорошо воду добыли , а теперь добудем пищу !!!

Способов добычи пищи много , но мы остановимся на ловле рыбы.

Ознакомимся коротко с рыбами нашей местности.

Выступления учащихся:

- 1 ученик –щука

- 2 ученик – лещ

- 3 ученик- карп

У нас в гостях ведущий программы «Диалоги о рыбалке»

Ведущий: Ришат Тимершаехович пригласил меня на открытый урок и я согласился принят участие.

«Ребята я хочу вас ознакомить вас с узлом для привязывания рыболовного крючка.

 

Практическая работа в группе

(вязка рыболовного узла)

Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы узнали о назначение костров, способы добычи воды.

Провели практическую работу по вязке рыболовного крючка.

Выставление оценок.

Домашнее задание. Составить памятку «Правила поведения в автономных условиях».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.