Урок ОБЖ «ЧС природного характера», (8 класс)

12
0
Материал опубликован 19 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок по ОБЖ в 8 классе:

«Чрезвычайные ситуации природного характера»

Учитель: Богаченко Василий Николаевич

Цель урока:

Образовательная: познакомить учащихся с понятием чрезвычайная ситуация, чрезвычайная ситуация природного характера, их источниками, поражающими факторами, изучить их классификацию.

Развивающая: развитие аналитического мышления, интереса к изучаемым вопросам.

Воспитывающая: формирование умений и навыков сотрудничества, воспитание ответственности за качество выполненной работы перед коллективом.

В предметном направлении:

дать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

познакомить с влиянием последствий ЧС на безопасность личности, общества и государства.

В метапредметном направлении:

научить анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

В направлении личностного развития:

развитие личностных, в том числе духовных и физических качеств, обеспечивающих защищённость жизненно важных интересов личности от внешних угроз;

формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Задачи:


 

формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение обучающимися навыками самостоятельного определения безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование умений взаимодействовать с окружающими во время и при ликвидации последствий опасных и чрезвычайных ситуаций.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование:

Учебник ОБЖ 8 кл.

Картинки с изображением ЧС природного характера.

План урока:

Оргмомент.

Вступительное слово учителя

Игра «Кто больше?» ( набор фотографий –примеров ЧС природного характера).

Коллективная работа по обобщению темы « ЧС природного характера» создание совестной презентации

Игра «Да» - «Нет» -«Лабиринт»

Рефлексия.

Подведение итогов.

Ход урока:

Упражнение «Здравствуйте!», знакомство с классом.

-Чтобы узнать, о чём пойдёт сегодня речь на уроке, поиграем .

2. Игра «Кто больше?» необходимо назвать как можно больше ЧС природного характера. Корректировка ответов учащихся, дополнения учителя. (Как фон на слайдах картинки с ЧС)- постановка проблемы.

3. Вступительное слово учителя, постановка цели урока

4. Беседа о ЧС природного характера. –Соберите предложение из слов:

Обстоятельства, жизни, людей, других, угрожают, которые, и их жизнедеятельности, многих.

Сравните это определение с другим. (слайд 4)

5. Игра «Да» «Нет»- лабиринт для урока.ppt

лабиринт2.ppt

лабиринт3.ppt

6. Применение облачных технологий для коллективной работы над темой «ЧС природного характера». В Гугл диске создаётся презентация со следующими заголовками:

1. классификация

2. землетрясение:

3. 12-бальная международная сейсмическая шкала.
(Шкала Рихтера).

4. признаки близкого землетрясения

5. Правила безопасного поведения
во время землетрясения.

6. наводнение

7. опасные факторы

8. защита

9. Оползни, селевые потоки, обвалы, снежная лавина.

10. Если вы попали в поток снежной лавины…

11. Смерчи, тайфуны (ураганы)
относятся к ветровым метеорологическим явлениям.

12. Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей

13. Алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей

14. Алгоритм действий в случае внезапного возникновения урагана, бури, смерча

Учащиеся , используя учебник и Интернет- ресурсы заполняют соответствующие слайды гугл-презентации https://docs.google.com/presentation/d/1S1jK5HBT5dQqrN9S9lpz54F6yRUlUmXKXdbX15rzm9c/edit#slide=id.g2813068f28_0_292

Учитель предлагает сравнить с заранее заполненными слайдами 5-19.

7. Вопросы для закрепления: Отвечай «Да»- «Нет»:

- Рихтер создал шкалу силы ветра?

.

- Понижение давления является признаком приближающейся

непогоды, это можно определить с помощью барометра.

-Разрушительная сила урагана заключается в совместном

Действии воды и атмосферного давления

- Продолжительный и очень сильный ветер, скорость которого

Превышает выше 20 м/с, это – буря.

-Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром

до 1000 м, в котором воздух вращается мо скоростью до 100 м/с

это – смерч.

7 . Рефлексия.

Подведение итогов. Слайды 20-22.

Д.З. предлагаем решить следующие задачи. Во время землетрясения вы оказались под завалом. Здание сильно повреждено. В помещении вас 5 человек, из них двое раненых. Один человек без сознания, а у второго открытый перелом бедра.

Разработайте проект действий по выходу из сложившейся ситуации.

При движении на личном автомобиле вы попали в снежную бурю.

Как вы поступите?Разработайте проект действий по выходу из сложившейся ситуации.

Вы решили отдохнуть с друзьями на природе. Разбили палатки, разожгли костер, а сами пошли купаться в реке. Неожиданно подул сильный ветер.

Составьте проект действий в данной ситуации.

Использованная литература:

Монина Г.Б. Учимся дружить и понимать друг друга // Первое сентября. 2006. № 6.

Гин А.А. Приемы педагогической техники // М.: Вита-Пресс, 2004. – 88с.

Смирнов А.Т. ОБЖ, 8 класс.


  1. ЧС природного характера
    PPT / 1.02 Мб

Предварительный просмотр презентации

Главный постулат выживания – человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в любых, самых суровых условиях… Для этого необходимы определённые знания и практические навыки…

Чрезвычайные ситуации природного характера. Учитель МОБУ СОШ с.Бекетово Богаченко В.Н.

Цели урока: ознакомиться с чрезвычайными ситуациями природного характера; охарактеризовать поражающие факторы, меры предупреждения и меры защиты при возникновении каждой ситуации.

Чрезвычайная ситуация –это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности.

Чрезвычайные ситуации природного характера: Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины). Метеорологические (ураганы, смерчи, бури) Гидрологические(наводнения, заторы, цунами).

1. Землетрясение – это подземные колебания и толчки в результате сейсмических волн и подвижек определенных участков земной коры. Проявляется в колебании земли, образовании трещин, обвалов, оползней, селей.

12-бальная международная сейсмическая шкала. (Шкала Рихтера). Слабые - 1-3 балла Умеренные - 4 балла Довольно сильные – 5 баллов Сильные – 6-7 баллов Разрушительные - 8 баллов Опустошительные – 9 баллов Уничтожающие – 10 баллов Катастрофические – 11-12 баллов.

Признаки близкого землетрясения: резкие изменения уровня воды в водоемах или ее помутнение; запах газа в районах, где раньше этого не было; беспокойство птиц и домашних животных; слабые толчки земной поверхности; нарушение в работе радио, телеграфа, электромагнитных приборов.

Правила безопасного поведения во время землетрясения. При первом толчке постараться немедленно покинуть здание в течение 15-20 минут. Спускаться только по лестнице, оповещая соседей о необходимости покинуть здание. Если остались в квартире, необходимо встать в дверной проем или в углу комнаты, подальше от окон,светильников, шкафов и зеркал. Не допускать возникновения паники. Если землетрясение застигло вас в машине, нужно немедленно остановиться и не выходить из машины до окончания толчков.

2. Наводнение – это затопление водой местности в результате ливней, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на морское побережье, причиняющее материальный ущерб, наносящее урон здоровью населения или приводящее к гибели людей.

Опасные факторы: Скорость и высота подъема воды. Скорость течения (сила тока), водовороты. Переохлаждение тела в воде. Прекращение доступа кислорода растениям. Проникновение воды и ила в приборы, механизмы, сооружения, трубопроводы. Затопление низин, нижних этажей зданий, разрушение сооружений , подтопление.

Защита: Занять возвышенное место; подавать сигнал бедствия; оставаться на месте до прибытия помощи.

3. Оползни, селевые потоки, обвалы, снежная лавина. Оползень – смещение грунта вниз по склону под воздействием собственного веса и внешних факторов Обвал – отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород Селевой поток (сель) – горный поток состоящий из смеси воды, грязи и камней Одной из разновидностей обвалов являются снежные лавины

Последствия

Если вы попали в поток снежной лавины…

4. Смерчи, тайфуны (ураганы) относятся к ветровым метеорологическим явлениям. Ураган – ветер постоянного направления, скорость свыше 35 м/сек. Смерч – воронкообразный вихрь, диаметр воронки от нескольких метров до 2 км, вращательная скорость до 100 м/сек, скорость перемещения 35-60 км/ч.

Поражающие факторы и последствия ураганов, бурь, смерчей

Алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей

Алгоритм действий в случае внезапного возникновения урагана, бури, смерча

Об аварийной ситуации следует сообщить по следующим телефонам: 112-единый номер службы спасения с мобильного телефона 01 – противопожарная служба 02 – полиция 03 – скорая медицинская помощь 04 – аварийная газовая служба

Запомните! Сирены и прерывистые гудки предприятий и транспортных средств означают сигнал «Внимание всем!» Услышав его, немедленно включите радио- или телеприемник и прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.