12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Софрыгина Алёна Дмитриевна50
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт урока окружающего мира учителя начального класса

Софрыгиной Алёны Дмитриевны

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема урока: Золотое кольцо России


Планируемые результаты


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к историческому наследию России, демонстрируют желание узнать о достопримечательностях Золотого кольца России, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Метапредметные:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение читать и слушать, извлекать нужную информацию);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, самоконтроль при письме под диктовку);

обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение работать в группе).

Предметные: обучающиеся знают, что такое «Золотое кольцо России», определяют связь между древними городами, вошедшими в Золотое кольцо России, знакомы с некоторыми достопримечательностями городов «Золотого кольца России», знают расположение объектов на карте России.


Цель: формирование общеучебных универсальных учебных действий в процессе знакомства обучающихся с историей и достопримечательностями Золотого кольца России.


Задачи


Воспитательные: способствовать интересу обучающихся к историческому наследию России, побуждать обучающихся к усвоению новых знаний о достопримечательностях Золотого кольца России, воспитывать уважительное отношение друг к другу, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность.

Развивающие:

развивать познавательные УУД (умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации, умение читать и слушать, извлекать нужную информацию);

развивать
регулятивные УУД(умение выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку, умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, самоконтроль при письме под диктовку);

развивать
коммуникативные УУД(умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение работать в группе).

Образовательные: расширять знания обучающихся о Золотом кольце России, знакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями городов Золотого кольца России, учить определять связь между древними городами, вошедшими в Золотое кольцо России, расширять знания обучающихся о расположении объектов на карте России.

Принципы обучения:

принцип сознательности и активности;

принцип научности;

принцип деятельности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип минимакса;

принцип психологической комфортности.

Методы обучения

Методы получения новых знаний: словесные, беседа, объяснение, демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости.

Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

Методы воспитания



Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, пример.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Используемые источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 2011 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33с. – (Стандарты второго поколения).
2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

3.Окружающий мир: 3кл.: Учебник: В 2 ч./Плешаков А.А./Учебник, 2013 г. – Ч.2./ Учебник

4.Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса на 2014 – 2015 год разработана на основе ФГОС НОО, УМК «Школа России», авторской программы А.

А. Плешакова «Окружающий мир» - Плешаков, А. А. [и др.].


Тип урока: урок освоение новых знаний.


Структура урока:

1.Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. 5 мин.

3.Усвоение новых знаний и способов действий. 10 мин.

4. Физминутка. 2 мин.

5.Организация контроля и самоконтроля. 15 мин.

6.Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании. 8 мин.

7.Рефлексия учебной деятельности 3 мин.


Оборудование

Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карточки с изображениями достопримечательностей, карточки с информацией о городах Золотого кольца, карточки с таблицей для самостоятельной работы, карта оценки.

Демонстрационные: аншлаги (тема, цель, задачи), презентация (карты, иллюстрации).














Макет доски



11 апреля


Классная работа


Тема урока


Цель:


Задачи:

1)

2)


с. №








(Аншлаги представлены в виде презентации на обратных сторонах доски.)



























Ход урока

Этапы

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный.


Задача: создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место обучающихся.

Методы воспитания



Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Здравствуйте, меня зовут Алёна Дмитриевна, я очень рада вас видеть.
-Давайте проверим готовность к уроку. Для урока окружающего мира вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, ручка.

-Сейчас тихонечко садятся 1 и 3 группы. Теперь садятся 2 и 4 группы.

-В группы вы объединены не просто так. Сегодня нас ждёт очень интересная тема, с которой вы скоро познакомитесь и увлекательные задания, для выполнения которых необходима именно групповая работа.



Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и формулировка учебных задач.


Задача: актуализировать ранее изученные знания обучающихся, подвести к проблеме, сформулировать цель и задачи урока.



Методы обучения

Методы получения новых знаний: словесные, демонстрация.

Методы развития познавательного интереса:
формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Прежде чем узнать тему урока, внимательно посмотрите на слайд.

-Что на нём изображено? (карта России)

-Вспомните и назовите города России, в которых вы уже побывали в прошлом учебном году? (Саратов, Москва)

-Знаете ли вы как называется туристский маршрут, проходящий по древним городам, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры Центральной России?

-Если вы затрудняетесь с ответом, тогда откройте учебник на странице № 86 и найдите тему вверху страницы. (Золотое кольцо России)

-Это Золотое кольцо России.

-Это и будет являться темой нашего урока.

-Ежегодно по этому маршруту проходят 18 миллионов человек.

-А мы сегодня совершим виртуальную экскурсию по Золотому кольцу России.

-Какую цель мы поставим для себя на урок?

-Цель урока – познакомиться с историей и достопримечательностями Золотого кольца России.

-Какие задачи поставим на урок?

1) Выяснить, какие города и почему объединены в Золотое кольцо России.

2) Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Золотого кольца России.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу урока.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге.

Усвоение новых знаний и способов действий.


Задача: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний о достопримечательностях Золотого кольца России, знакомить обучающихся с некоторыми объектами Золотого кольца России, расширять знания о расположении объектов на карте России.


Методы обучения

Методы получения новых знаний: словесные, объяснение, демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:
стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, пример.


-Прежде чем отправиться на экскурсию, стоит разобраться, почему именно золотое и почему кольцо.

-Начнём со слова «золотое».

-Как вы понимаете значение этого слова в данном случае?

-В таких фразах как «золотые руки», «золотые слова» слово «золото» используется не в прямом, буквальном смысле, а в переносном.

-Давайте заменим слово «золотые» на слово, подходящее по смыслу в фразе «золотые руки». (трудолюбивые, умелые, талантливые).

-Точно так же подберём подходящее по смыслу слово фразе «золотые слова». (дельные, точные, нужные, важные).

-А можно в обоих случаях сказать, что прежде всего и золотые руки, и золотые слова ценны?

-Тогда каким достоянием России является Золотое кольцо? (ценным)

-Хотелось бы добавить, что Золотое кольцо России – это музей под открытым небом. Его трепетно берегут как общенациональное достояние.

-Как вы понимаете слово «общенациональное»?

-Общенациональное значит единое для всей нации.

-А на вопрос «почему кольцо» нам поможет ответить карта на странице № 86 учебника.

-Внимательно посмотрите, как расположены города на карте.

-Города, соединённые автомобильными дорогами расположены по кругу, образуя, тем самым, кольцо неправильной формы.

-Несмотря на то, что Москва является отправной точкой экскурсий по Золотому кольцу и является центром московского региона, город пока не включили в состав маршрута.

-Давайте перечислим города, которые входят в Золотое кольцо России.

-Сначала скажите, глядя на карту учебника, сколько всего городов входит в Золотое кольцо России, не считая город Москва? (10)

-Назовите по два города по порядку от каждой группы. Будьте внимательны. (Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново).

-Последние называю я. (Суздаль, Владимир).

-Познакомившись с определением «Золотое кольцо России» и городами, входящими в него можно начать нашу виртуальную экскурсию.

-Если мы собрались на экскурсию, то откуда начнём наше путешествие? (От города Москва)

-Отправимся на экскурсию с хорошо известного вам города – Москва.

-Что вы знаете о столице нашей родны?

-Москва – огромный город, в нём около четырёх тысяч улиц и площадей. Город Москва был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому в центре города установлен памятник.

-Обратите внимание на доску и рассмотрите памятник князю Юрию Долгорукому.

-Центр Москвы – хорошо знакомый Кремль. В каждом древнем русском городе был свой кремль.

-Кремль произошёл от слова «кремник».

-Кремник – это центральная укрепленная часть древних русских городов, обычно расположенная на высоком месте и обнесённая стенами с башнями.

-Подумайте и скажите, для чего строился Кремль? (ответы детей).

-В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древних городов спасались от врага.

-В течении одного урока нам не удастся побывать во всех городах Золотого кольца России.

-Выберем некоторые, но поработаем так, будто побывали в них на самом деле.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к историческому наследию России, демонстрируют желание узнать о достопримечательностях Золотого кольца России.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, соблюдать правила общения.

Физминутка.


Задача: снять эмоциональное напряжение обучающихся.

Методы воспитания



Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


-Чтобы успешней справиться с заданиями нашего путешествия, предлагаю немного размяться.

-Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте движения за мной.

Руки подняли и покачали - (Качаем поднятыми вверх руками.)

Это деревья в лесу - (Плавно опускаем руки вниз.)

Руки согнули, кисти встряхнули - (Встряхивание кистей рук.)

Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)

В стороны руки, плавно помашем - (Руки в стороны.)

Это к нам птицы летят - (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)

Как они сядут, тоже покажем - (Приседания.)

Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)

-Молодцы, тихонечко садитесь обратно в группы.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).


Задача: организовать групповую самостоятельную работу.

Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха,
поощрение и порицание.

Методы развития познавательного интереса:
формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости.


Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

-Начинаем нашу виртуальную экскурсию по городам Золотого кольца.

-Для того, чтобы познакомиться с ними ближе, выполним интересную работу в группах.

-Сейчас вы превратитесь в экскурсоводов.

-Каждой из групп экскурсоводов предстоит подготовить для туристов-одноклассников информацию о том городе, который я назову.

-Вы будете брать информацию из учебника и карточек, которые я раздам вам.

-Познакомившись с информацией вы как настоящие экскурсоводы проведёте ознакомительную экскурсию по вашим городам.

-Каждый из вас – эксперт и должен хорошо знать всю информацию.

-Задача экскурсоводов – кратко рассказать об истории города, а также какие достопримечательности есть в данном городе и показать их на иллюстрациях, которые я также выдам.

-Первая группа начинает со страницы № 87 учебника.

-Время на подготовку 10 минут.


-Когда я назову номер одной из групп, то она выходит на работу. На каждую группу выходят по два экскурсовода.

-Группа экскурсоводов работает в других группах по две минуты.

-Задача остальных - не просто слушать экскурсоводов, а записать в рабочую тетрадь в таблицу достопримечательности, которые они назовут.

-Откройте рабочую тетрадь на странице № 54.

-После того как все группы экскурсоводов завершат работу, мы обсудим, что у вас получилось.

-Первая группа экскурсоводов выходит на работу и знакомит с городами и их достопримечательности своих одноклассников. (далее 2, 3 и 4 группы).

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к историческому наследию России, демонстрируют желание узнать о достопримечательностях Золотого кольца России, демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение читать и слушать, извлекать нужную информацию.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение определять последовательность действий, способность к волевому усилию, самоконтроль при письме под диктовку.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать сверстников, соблюдать правила общения, умение работать в группе.

Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании.


Задача: подвести итоги групповой работы, озвучить информацию о домашнем задании.


Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования:
поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости.


Методы контроля и диагностики познавательной деятельности: беседа.

Методы воспитания



Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Давайте узнаем, насколько успешно справились со своей работой экскурсоводы.

-Для этого выполним небольшую самостоятельную работу на карточках, заполняя таблицу.

-Внимательно посмотрите на таблицу. В первом столбце название города, во втором – название достопримечательностей. Они перепутаны. Ваша задача – соотнести правильно достопримечательности с городом, в котором они находятся.

-Ниже таблицы даны окошки для ответов. Цифры уже проставлены, вам только остаётся записать соответствующую букву. Вы можете воспользоваться записями в тетради.

Например: 1 – А, 2 – Б.

-Кому непонятно задание?

-Приступаем к работе.


-Давайте проверим, насколько успешно вы заполнили таблицу.

-Сейчас на экране появятся правильные ответы. Ваша задача – проставить «+» или «-».

-Обговорим критерии оценки.

10-9 баллов – «5»

8-7 баллов – «4»

6-5 баллов – «3»

4 балла и меньше – «2»


-Поднимите руки те, у кого оценка «5»? У кого «4»? Вы хорошо записали и запомнили достопримечательности, которые назвали вам ваши экскурсоводы.

-Сейчас вы запишите оценки за экскурсию в таблицу, которую я выдам вам.

-Сначала запишите фамилии и имена тех, кто работал в вашей группе.

-В колонке «взаимооценка в группе» проставьте напротив фамилий ту оценку, которую, по мнению группы, заслуживает ваш одноклассник.

-В колонке «самооценка» каждый сам проставит себе оценку за работу во время экскурсии.

-В колонке «работа экспертом» вы проставляете оценку за то, как вы работали, когда знакомили туристов-одноклассников с достопримечательностями городов.

-В колонке «тест» вы записываете ту оценку, которая вышла у вас за тест, который вы выполняли.

-Кому непонятно как расставлять оценки?


-Скажите со всеми ли достопримечательностями городов Золотого кольца, которые представлены в таблице рабочей тетради мы успели познакомиться за время нашей экскурсии?

-Тогда с достопримечательностями каких городов осталось познакомиться? (Суздаль, Владимир)

-Познакомиться с историей и достопримечательностями данных городов вам предстоит дома.

-А также дома вы запишите названия городов Золотого кольца на карте на странице № 53.

-Откройте дневник и запишите домашнее задание.



-Пора подвести итоги работы на уроке.

-Какая была тема урока? («Золотое кольцо России»)

-Какую цель мы поставили на урок? (Познакомиться с историей и достопримечательностями Золотого кольца России).

-Как вы считаете, достигли мы цели?

-Какие задачи ставили на урок?

1) Выяснить, какие города и почему объединены в Золотое кольцо России.

2) Познакомиться с некоторыми достопримечательностями Золотого кольца России.

-Как вы считаете, решили мы поставленные задачи?

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к историческому наследию России, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения.

Рефлексия учебной деятельности.


Задача: провести рефлексию деятельности.


Методы обучения

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание.

Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личной значимости.

Методы воспитания

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.


-Сегодня вы узнали о некоторых городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.

-Хотелось бы вам реально там побывать?

-Если бы родители предложили вам поехать в один из городов Золотого кольца, то в какой бы вы хотели отправиться?

-Почему именно туда нужно съездить?

-Мне очень понравилась наша виртуальная экскурсия и сегодня вы были прекрасными экскурсоводами и туристами.

-Благодарю вас за работу на уроке.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к историческому наследию России. демонстрируют уважительное отношение друг к другу, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.