12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Львова Светлана Алексеевна24123
Россия, Самарская обл., Кошкинский район с. Новая Кармала
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
27

Урок окружающего мира по теме «Планеты солнечной системы», 4 класс



Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедиа»

Урок окружающего мира в 4  классе.

Тема. Планеты солнечной системы.

Цель: формирование представления о   планетах  Солнечной системы; ознакомление с тем, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.

Планируемые результаты:

Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о планетах, входящих в состав  солнечной системы, с  их особенностями.

 устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года. 

Метапредметные:

Личностные: 

 Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.

Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.

Этап урока

 

Ход урока.

УУД на этапе урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1.  

( 1мин)

Организационный момент.

Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Готовятся к уроку, слушают учителя.

 

  1.  

( 5мин)

Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания.

Проверка сообщений учащихся по теме «Интересная информация о Солнце инебесных телах».

  1. Игра аукцион вопросов  « Мир глазами астронома»

Начинаем аукцион, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, тот, кто наберёт больше всего жетонов, выиграет наш аукцион и получит оценку «5».

(слайд 2)

1.Что изучает астрономия?

2. Что такое Вселенная?

3. Что такое Солнечная система?

4. Сколько планет в Солнечной системе?

5. Перечислите планеты Солнечной системы?

3. Практическая работа по группам.

  1.  

Изобразить Солнечную систему с помощью модели. (детали модели раздаются детям).

2 группа.

Вставить пропущенные данные в текст о Солнце.

3 группа.

Выполняет тест по теме на ученических ноутбуках по ссылке.

                     https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/mir-glazami-astronoma.html

 

4.Проверка работы групп.

Выступают с сообщениями по теме.

 

 

Отвечают на вопросы, получают жетоны.

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу в группах.

1 и 2 группа выступают перед одноклассниками. Работа 3 группы проверяется автоматически на тренажёре.

Личностные:

 проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир.

Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя,  работать в группах,  умение договариваться, находить общее решение.

.

 

3.

( 1 мин)

Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие  на корабле. А, что мы можем увидеть в Космосе?

( слайд  3)

-Значит, какова цель нашего урока?

( Узнать интересные факты о планетах Солнечной системы)

Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока.

Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока.

  1.  

(1 5мин)

Работа над новым материалом.

  1. Виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=J0M7CZLdhXk

  1. Беседа по просмотренному материалу.

Что интересного узнали о планетах Солнечной системы?

  1. Чтение статьи в учебнике о планетах.  Игра

« Вопрос- ответ». Работа в парах.

  1. Выступление учащихся с сообщениями о планетах.

( мини- проекты подготовлены дома ) ( слайды 4-13)

  1. Выполнение заданий тренажёра по теме. Работа с компьютером.

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/planety-solnechnoy-sistemy/trainers

Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями, интересными фактами о планетах.

 Читают статью учебника, обсуждение в парах, выступают  с сообщениями, выполняют задания на ноутбуках.

Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать материал для своего сообщения.

Регулятивные: вносить коррективы в  работу.

Коммуникативные: 

вести диалог, сотрудничать с одноклассниками, работать в парах.

  1.  

( 1 мин)

Физминутка.

https://lsdmusic.ru/download/RhRJu-LppsI/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%B4-%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83

 

 

  1.  

( 11 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?».

А) Работа с теллурием.

А сейчас нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля.

Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля?

( вращается вокруг Солнца)

А ещё Земля вращается вокруг своей оси. Как вы думаете, одинаково ли Земля освещается Солнцем? Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем?  Что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи?

( В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.) ( слайд 14)

Б) Просмотр видео о смене дня и ночи.

https://www.youtube.com/watch?v=paz-J_RduHM

 

Б) Работа по схеме на с. 12 учебника.

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

  •  

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=L9BYbO0Oylw

Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле, когда она вращается вокруг Солнца?

Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При  вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

( слайд 15)   Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

Рассматривают прибор, участвуют в беседе, делают выводы.

Познавательные: выполнять задания практического и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать  действия, последовательно выполнять задания.

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, корректируют полученные знания.

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофильмы, отвечают на вопросы, обобщают полученные знания.

  1.  

(3 мин)

Закрепление изученного материала.

  1. Работа в тетрадях  на печатной основе.

Задание  №5  на   с. 10. Дорисовать и определить фрагменты, каких схем показаны.

  1. Рассказ по схемам, как происходит смена дня и ночи, времён года.

Выполняют самостоятельно задания в печатной тетради. Рассказывают по схемам.

 

 

Познавательные:  сравнивать, классифицировать объекты  по выделенным признакам, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;

  1.  

( 1 мин)

Подведение итогов урока.

-  Что вам запомнилось больше всего? Что показалось интересным? Трудным?

Д/з : Приготовить сообщение об одной планете, записать план сообщения и нужную информацию в рабочей тетради с. 12 задание 6.

Отвечают на вопросы.

 

  1.  

( 1 мин)

Рефлексия.

(Слайд 16) . Перед вами смайлики настроения. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала.

Урок окончен. Всем спасибо!

 

Объясняют свой выбор.

Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя.

 

Используемые материалы:

https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html

Мультимедийное  сопровождение:

https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/zemlya-i-chelovechestvo/planety-solnechnoy-sistemy/trainers

https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/mir-glazami-astronoma.html

https://www.youtube.com/watch?v=L9BYbO0Oylw

https://www.youtube.com/watch?v=paz-J_RduHM

 


Приложение
DOCX / 102.62 Кб

Презентация "Планеты Солнечной системы"
PPTX / 11.26 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Артеменко Елена Николаевна, 02.06.19 в 18:38 2Ответить Пожаловаться
Отличный урок по окружающему миру! Спасибо, Светлана Алексеевна!
Львова Светлана Алексеевна, 02.06.19 в 18:46 1Ответить Пожаловаться
Елена Николаевна! Спасибо Вам за комментарий!
Панагушина Елена Аркадьевна, 02.06.19 в 19:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Светлана Алексеевна!
Львова Светлана Алексеевна, 02.06.19 в 21:49 1Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна! Спасибо Вам большое!
Перминова Елена Федоровна, 28.08.19 в 16:43 2Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна, поздравляю!!!
Львова Светлана Алексеевна, 28.08.19 в 18:42 2Ответить Пожаловаться
Елена Фёдоровна, спасибо за поздравления!!!
Ватолина Светлана Анатольевна, 28.08.19 в 17:12 1Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна!!! Поздравляю с Победой в конкурсе!!!
Львова Светлана Алексеевна, 28.08.19 в 18:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Я очень рада!
Латышева Надежда Леонидовна, 29.08.19 в 14:18 1Ответить Пожаловаться
Светлана Алексеевна! Поздравляю Вас с победой!
Львова Светлана Алексеевна, 29.08.19 в 15:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за поздравления!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.