Урок окружающего мира по теме «Планеты солнечной системы» (4 класс)
Пояснительная записка к презентации
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Конспект урока с мультимедиа»
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема. Планеты солнечной системы.
Цель: формирование представления о планетах Солнечной системы; ознакомление с тем, отчего на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.
Планируемые результаты:
Предметные: сформировать первоначальное представление учащихся о планетах, входящих в состав солнечной системы, с их особенностями.
устанавливать причинно – следственные связи между движениями Земли и сменой дня и ночи, сменой времен года.
Метапредметные:
Личностные:
Познавательные: искать и выделять необходимую информацию, использовать её при решении учебной задачи, доказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать, сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, научатся принимать учебную задачу, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения;
Регулятивные: учиться ставить учебную задачу; планировать свою деятельность.
Коммуникативные: сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе, умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, ученические ноутбуки.
Этап урока
|
Ход урока. |
УУД на этапе урока. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||
( 1мин) |
Организационный момент. Я рада нашей новой встрече, |
Готовятся к уроку, слушают учителя. |
|
( 5мин) |
Актуализация знаний.
Проверка сообщений учащихся по теме «Интересная информация о Солнце инебесных телах».
Начинаем аукцион, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, тот, кто наберёт больше всего жетонов, выиграет наш аукцион и получит оценку «5». (слайд 2) 1.Что изучает астрономия? 2. Что такое Вселенная? 3. Что такое Солнечная система? 4. Сколько планет в Солнечной системе? 5. Перечислите планеты Солнечной системы? 3. Практическая работа по группам. Изобразить Солнечную систему с помощью модели. (детали модели раздаются детям). 2 группа. Вставить пропущенные данные в текст о Солнце. 3 группа. Выполняет тест по теме на ученических ноутбуках по ссылке. https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/mir-glazami-astronoma.html
4.Проверка работы групп. |
Выступают с сообщениями по теме.
Отвечают на вопросы, получают жетоны.
Выполняют практическую работу в группах. 1 и 2 группа выступают перед одноклассниками. Работа 3 группы проверяется автоматически на тренажёре. |
Личностные: проявляют интерес к предстоящей работе, предмету окружающий мир. Познавательные: способы выполнения заданий поискового характера, умение рассуждать и делать выводы. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, работать в группах, умение договариваться, находить общее решение. .
|
3. ( 1 мин) |
Самоопределение к деятельности. - Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное? Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на корабле. А, что мы можем увидеть в Космосе? ( слайд 3) -Значит, какова цель нашего урока? ( Узнать интересные факты о планетах Солнечной системы) |
Отвечают на вопросы учителя, ставят цель урока. |
Регулятивные: с помощью учителя определять тему и цели урока. |
(1 5мин) |
Работа над новым материалом.
https://www.youtube.com/watch?v=J0M7CZLdhXk
Что интересного узнали о планетах Солнечной системы?
« Вопрос- ответ». Работа в парах.
( мини- проекты подготовлены дома ) ( слайды 4-13)
|
Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями, интересными фактами о планетах. Читают статью учебника, обсуждение в парах, выступают с сообщениями, выполняют задания на ноутбуках. |
Познавательные: находить и понимать информацию, анализировать, выбирать материал для своего сообщения. Регулятивные: вносить коррективы в работу. Коммуникативные: вести диалог, сотрудничать с одноклассниками, работать в парах. |
( 1 мин) |
Физминутка. |
|
|
( 11 мин)
|
А) Работа с теллурием. А сейчас нам необходимо ответить на вопрос «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года?». В этом нам поможет разобраться прибор «теллурий». Рассмотрите прибор. Большой желтый шар – это Солнце. А глобус – наша Земля. Давайте посмотрим прибор в работе. Что делает Земля? ( вращается вокруг Солнца) А ещё Земля вращается вокруг своей оси. Как вы думаете, одинаково ли Земля освещается Солнцем? Солнце освещает то одну сторону Земли, то другую. Как вы думаете, что бывает в той части Земли, которая освещена Солнцем? Что бывает в той части земного шара, куда не попадают солнечные лучи? ( В той части Земли, которая освещена Солнцем, будет день. А в другой части Земли, куда не попадают солнечные лучи, будет ночь.) ( слайд 14) Б) Просмотр видео о смене дня и ночи. https://www.youtube.com/watch?v=paz-J_RduHM
Б) Работа по схеме на с. 12 учебника. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. Просмотр видео https://www.youtube.com/watch?v=L9BYbO0Oylw Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле, когда она вращается вокруг Солнца? Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима. ( слайд 15) Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год. |
Рассматривают прибор, участвуют в беседе, делают выводы. |
Познавательные: выполнять задания практического и поискового характера; доказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: принимать и сохранять условия задания, планировать действия, последовательно выполнять задания. Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя, отстаивать своё решение
|
Отвечают на вопросы, корректируют полученные знания.
Смотрят видеофильмы, отвечают на вопросы, обобщают полученные знания. |
|||
(3 мин) |
Закрепление изученного материала.
Задание №5 на с. 10. Дорисовать и определить фрагменты, каких схем показаны.
|
Выполняют самостоятельно задания в печатной тетради. Рассказывают по схемам.
|
Познавательные: сравнивать, классифицировать объекты по выделенным признакам, выполнять задания творческого и поискового характера, делать выводы и обобщения; |
( 1 мин) |
Подведение итогов урока. - Что вам запомнилось больше всего? Что показалось интересным? Трудным? Д/з : Приготовить сообщение об одной планете, записать план сообщения и нужную информацию в рабочей тетради с. 12 задание 6. |
Отвечают на вопросы. |
|
( 1 мин) |
Рефлексия. (Слайд 16) . Перед вами смайлики настроения. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и степени понимания сегодняшнего материала. Урок окончен. Всем спасибо!
|
Объясняют свой выбор. |
Коммуникативные: умение правильно строить речевое высказывание, слушать и понимать речь сверстников и учителя. |
Используемые материалы:
https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-matafonova/stihi-v-nachale-uroka.html
Мультимедийное сопровождение:
https://testedu.ru/test/okruzhayushhij-mir/4-klass/mir-glazami-astronoma.html
https://www.youtube.com/watch?v=L9BYbO0Oylw
https://www.youtube.com/watch?v=paz-J_RduHM
Приложение
DOCX / 102.62 Кб
Презентация "Планеты Солнечной системы"
PPTX / 11.26 Мб
Артеменко Елена Николаевна
Львова Светлана Алексеевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Львова Светлана Алексеевна
Перминова Елена Федоровна
Львова Светлана Алексеевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Львова Светлана Алексеевна
Латышева Надежда Леонидовна
Львова Светлана Алексеевна
Косякова Марина Николаевна
Львова Светлана Алексеевна
Барсукова Елена Михайловна
Львова Светлана Алексеевна