12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Замедлина Дарья Васильевна26


Выполнила: Замедлина Д.В., учитель начальных классов МАОУ «Лицей №62», г.Саратов


КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: «Солнечная система»



Цель деятельности учителя: формирование знаний о Солнечной системе.

Задачи:

- формировать умения определять отличительные особенности планет;

- углубить знания детей о составе Солнечной системы;

- воспитывать интерес к изучению окружающего мира.

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование умения работать с учебником, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

- научаться составлять модель Солнечной системы;

- закрепление знаний о Солнечной системе, планетах, космических телах.

Личностные:

- развитие умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, мышления, воображения, фантазии.

- формирование умения работать в группе, воспитание взаимопомощи.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник (ПНШ: О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова; 4 класс, 1 часть, 2016), презентация к уроку, раздаточный материал.




Этап урока


Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Добрый день, ребята! Чудесная погода сегодня и от этого отличное настроение. Самое время окунуться в волшебный мир нашего урока.

Приветствовать учителя

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: видеофрагмент

4 мин

СЛАЙД №1.- Посмотрите на слайд. Что это? (Это Вселенная).

- Представьте, что вы оказались в этом замечательном месте. Вселенная - это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами.

- Что вы встречаете на своем пути? (планеты, Солнце).

- Мы все любим, когда на небе светит солнце, хорошая погода. Хочется идти гулять, играть с друзьями.

СЛАЙД №2. Вы никогда не задумывались: «А что я знаю о Солнце?» И вот сегодня на уроке приступаем к изучению новой главы, в которой вы узнаете много интересного.

- Отгадайте загадку:

Девять братьев и сестер

Вокруг мамы бродят,

Отражая ее свет,

Хороводы водят.

- Правильно, это планеты и Солнце.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать ответы одноклассников.

Отгадывать загадку.



К. Строить речевое высказывания

П. Отвечать на вопросы учителя опираясь на ранее изученный материал

III.Постановка учебной задачи

2 мин

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Солнечная система) СЛАЙД №3.

- Давайте поставим цель на урок? (выявить отличительные особенности планет, узнать состав Солнечной системы.) СЛАЙД №4.

Ребята, чтобы достичь цели и получить новые знания, предлагаю составить план! Посмотрите на экран.

Пункты плана перепутались, восстановите последовательность наших действий. СЛАЙД №5.


Определять тему урока

Ставить цели на урок; определять задачи.

Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

IV.Открытие нового знания



Наглядный: рассматривание иллюстрации


Словесный: беседа

















Практический: упражнение, работа в группе.


Словесный: беседа

7 мин

- Сегодня, путешествуя, мы встретимся с загадочными и далекими планетами. Сколько планет составляют нашу Солнечную систему? (9 планет). Назовите их. Стр. 50 учебника вам в этом поможет.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...? (зачитать из книги с.4)


- СЛАЙД №6. Итак, мы взлетаем и отправляемся в путь. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Какая она? (Земля имеет форму шара. Она голубого цвета.)

- Почему космонавты называют Землю голубой планетой? (На Земле много воды.)

- Да, но она еще имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придает планете голубизну. Посмотрите на слайд «Планеты Солнечной системы». Что вы можете сказать о планете Земля? СЛАЙД №7. (Земля – третья планета от Солнца. Соседями Земли являются Марс и Венера. По размеру это небольшая планета. Земля имеет естественный спутник, который называется Луна)


-Земля уникальна. Это единственная планета Солнечной системы, а может, и всей Вселенной, где имеется жизнь. Земля расположена именно там, где надо. Если бы Земля была ближе к Солнцу, на ней стояла бы сильная жара. Если бы она находилась дальше от Солнца, на ней было бы чересчур холодно. А от сильной жары и сильного холода погибло бы все живое.

-Как вы думаете, почему Землю называют «планета-сад?» (Потому что на ней растут растения. И еще потому, что на Земле есть жизнь.)


Работа с учебником, работа в группе

-Чтобы продолжить путешествие, нам нужно объединиться в команды по 4 человека. Но прежде, чем начать задание, давайте повторим правила работы в группе. Какие правила вы знаете? СЛАЙД №8.


- Каждой команде выдан конверт с космическим заданием. В конверте вопросы, на которые вы должны ответить. Ответ вы можете найти на страницах учебника.

- На выполнение задания вам 3 минуты.

- Итак, 1 представитель от команды к доске. Зачитывай вопрос и ответ, а все остальные внимательно слушайте, правильно ли отвечает ученик.


- Давайте проверим ваши знания о космосе и солнечной системе. Слушайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно». СЛАЙД №9.


Земля – это одна из планет Солнечной системы. (+)

Солнце – ближайшая к нам звезда. (+)

Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. (-)

Земля движется вокруг Солнца. (+)

Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. (-)

Луна – планета Солнечной системы. (-)

- Вы отлично справились с заданием.

Отвечать на вопросы.

Перечислять планеты Солнечной системы.

Рассматривают изображение Земли

Отвечать на вопросы.

















Объединиться в команды по 4 человека.

Повторить правила работы в группе.

Выслушать инструктаж перед выполнением работы.

Отчет каждой команды у доски.



Выслушать высказывания. Сделать вывод и дать верный ответ.

П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

высказывания

П. Смысловое чтение учебника

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

Динамическая пауза

2 мин

- Давайте теперь все встанем и немного разомнемся.

Физминутка на слайде. СЛАЙД №10.


Выполнять упражнения

Л. установка на ЗОЖ


Практический: показ фильма,


10 мин

Работа в группе

- А сейчас я покажу вам познавательный фильм, из которого вы узнаете много нового о планетах Солнечной системы. Готовы ко взлету? Тогда полетели. Погружаемся в космический мир и запоминаем информацию.

Показ фильма (до 5:00 мин).

СЛАЙД №11.

Слушать задание.




Объединиться в группы.

Выполняют задание.


П. Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт.

К. Построение речевого высказывания

Л. Понимать необходимость бережного отношения к природе

V.Самостоятельная работа

Практический: кроссворд

7 мин

Кроссворд

-А теперь давайте проверим ваши знания. Для этого мы разгадаем кроссворд. СЛАЙД №12.

- Подпишите свои листочки в верхнем правом углу. (вопросы на слайде)


- Теперь обменяйтесь с соседом по парте листочками.

- И проверьте ответы, если ответ верный ставите +. Поставьте оценку за работу. СЛАЙД №13.

- Поднимите руку, кто получил 5? А кто получил 4? Молодцы. СЛАЙД №14.


Выполнять задание.

Взаимопроверка.

К. Осуществлять взаимопроверку

VI. Подведение итогов урока


Практический: упражнение

Словесный: рассуждение

7 мин

Работа с учебником

- Итак, ребята, что же такое Солнечная система? (Солнечная система — это Солнце и все космические тела, обращающиеся вокруг него. Система - порядок, значит, космические тела движутся вокруг Солнца в определенном порядке.)


t1608398708aa.png

Подведение итогов

- Вы согласны с таким утверждением? Почему?

- Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока? СЛАЙД №15.

- Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? СЛАЙД №16.

Отвечать на вопросы.




Выслушивать утверждение Кости.


Высказывать свое мнение.





Делать выводы.


VI I. Рефлексия

Практический


5 мин



- У вас на столах лежат квадратики, я прошу вас оценить свою работу на уроке, показав мне соответствующий квадратик. СЛАЙД №17.

А также, ребята, продолжите фразу:

- На сегодняшнем уроке я узнал...

- Было интересно...

- Хочу узнать больше о...


- Спасибо за урок! Домашнее задание – У с.49-53 читать, подготовить презентацию или доклад об одной планете Солнечной системы (1 ученик выбирает 1 планету и рассказывает о ней). Если у вас есть желание ознакомиться с книгой, которую я сегодня принесла на урок окружающего мира, можете полистать, почитать – я ее оставлю в нашем уголке. СЛАЙД №18.


Поднять квадратик того цвета, который соответствует степени усвоения материала урока.

П: обобщать; классифицировать

Р:Оценивать деятельность

Л. Самоорганизация


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.