12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Раздайбеда Сергей Михайлович1979 Заместитель директора по учебной работе. Учитель математики и информатики. Казахстан, Павлодарская область, Щербактинский район, село Алексеевка Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Урок «Солнечная система»
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: | |||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Солнечная система | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
7.7.1.2 систематизировать объекты Солнечной системы; | ||||||
Цели урока: | Создать условия для формирования у учащихся понятия о: Солнечной системе, Солнце, как ближайшей звезде, планетах Земной группы, планетах гигантах, малых телах Солнечной системы(астероидах, малых планетах, кометах, метеорах и метеоритах) Ознакомить учащихся с основными характеристиками Солнца и планет Солнечной системы. | |||||
Критерии успеха | О строениях Солнечной системы; Сформировать представление о них (внешний вид, основные отличия, наличие спутников); О информациях и познавательного характера о солнечной системе ученики знают определения эклиптики, зодиакального пояса; ученики объясняют смену времен года; ученики сравнивают различные теории. | |||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика, естествознание, музыка. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ | |||||
Предварительные знания | учатся строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации; | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | . Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. . . Проверка домашнего задания А) Устная работа. | |||||
Критерии успеха | Учить ся сопоставлять, анализировать, обобщать, ставить и разрешать проблемы | |||||
Середина урока | Существовало мнение, что небо – это огромный купол, который перекрывает Землю. К куполу прикреплены звёзды, и по нему в колесницах разъезжают Солнце (днём) и Луна (ночью). Более двух тысяч лет тому назад такие примитивные представления о мироздании перестали удовлетворять учёных – философов Древней Греции. Так, Пифагор и его ученики (4 век до н.э.) уже хорошо знали, что Земля имеет форму шара и ни на чём она не держится. Эратосфен довольно точно измерил размеры земного шара. Древнегреческие философы и математики разработали достаточно стройную картину мироздания. Её обобщил Аристотель. Благодаря его трудам, которые пользовались большой известностью, она была усвоена учёными Древнего Рима, Аравии, а затем и европейцами. Эта картина мира стала основой миропонимания почти на 2000 лет, до трудов Коперника и его последователей. Из взглядов Аристотеля вытекли ответы на два вопроса, которые смущали учёных не только в древности, но и в средине века казались им очень сложными: если Земля – шар и ни на чём не держится, то почему она не падает? Если Земля – шар, то люди на другом полушарии должны стоять вверх ногами – как же они это не чувствуют? В первом веке до нашей эры была создана первая геоцентрическая система мира. В 15 веке началась эпоха великих географических открытий. Люди стали постепенно осознавать масштабы Земли. Многие прогрессивные мыслители стали сомневаться в том, что небольшой земной шар неподвижен, в то время как далёкий небосвод с огромной скоростью вращается вокруг него, делая за сутки полный оборот. И в это время появилась новая система мира – гелиоцентрическая. Кто же создал эти системы? Кто развивал их? Что находилось в центре системы? Каков её состав? По каким траекториям движется планеты относительно центра и Земли? В чём причина? Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами. В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли. За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться. Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны. Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это. Луна имеет форму шара. Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца. Задание: определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне. Задание: взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце. Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим? Задание: не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте. | Учебник: Рабочая тетрадь: Рабочий лист Слайды карточки | ||||
Критерии успеха | учатся составлять план действий; понимают, что уже освоено и чему предстоит научиться. | |||||
Конец урока | . . С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. пятистишие. 1Одно слово(название любого тела солнечной системы) 2 Два прилагательных(относящиеся к этому телу) 3 Три глагола(описывающих это тело) 5 Одно предложение из пяти слов об этом теле Рефлекция | |||||
Критерии успеха | Умеют по группам разрабатывть правила задание и анализируют работу и исправляют ошибки | |||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности. | ||||
К концу урока учащиеся должны уметь: тожедлина? Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради. | №1: Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною упражнение такое: Вверх, вниз потянись, окончательно проснись. Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать. На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку. №2 Мы считали – и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, раз, два, три. Ножками потопали, раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. |