Урок физики в 7 классе на тему «Солнечная система»

4
0
Материал опубликован 9 January 2018 в группе

Дата:«____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Солнечная система

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

7.7.1.2 систематизировать объекты Солнечной системы;

Цели урока:

Создать условия для формирования у учащихся понятия о: Солнечной системе, Солнце, как ближайшей звезде, планетах Земной группы, планетах гигантах, малых телах Солнечной системы(астероидах, малых планетах, кометах, метеорах и метеоритах) Ознакомить учащихся с основными характеристиками Солнца и планет Солнечной системы.

Критерии успеха

О строениях Солнечной системы;

Сформировать представление о них (внешний вид, основные отличия, наличие спутников);

О информациях и познавательного характера о солнечной системе

ученики знают определения эклиптики, зодиакального пояса;

ученики объясняют смену времен года;

ученики сравнивают различные теории.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, информатика, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

учатся строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации;

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы

С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

.

. Проверка домашнего задания

А) Устная работа. 
1. Что такое физика? 
2. Что изучает физика? 
3. Почему физику считают одной из основных наук о природе? 
4. Какие физические термины вам известны? 
5. Что называется физическим телом? 
6. Что происходит с физическими телами в природе? 
7. Что называется физическими явлениями? 
8. Подумайте и скажите, какие явления мы наблюдаем, когда: а) слушаем радио; б) включаем электрический свет; в) включаем телевизор

 

Критерии успеха

Учить ся сопоставлять, анализировать, обобщать, ставить и разрешать проблемы

 

Середина урока

Существовало мнение, что небо – это огромный купол, который перекрывает Землю. К куполу прикреплены звёзды, и по нему в колесницах разъезжают Солнце (днём) и Луна (ночью).

Более двух тысяч лет тому назад такие примитивные представления о мироздании перестали удовлетворять учёных – философов Древней Греции. Так, Пифагор и его ученики (4 век до н.э.) уже хорошо знали, что Земля имеет форму шара и ни на чём она не держится. Эратосфен довольно точно измерил размеры земного шара.

Древнегреческие философы и математики разработали достаточно стройную картину мироздания. Её обобщил Аристотель. Благодаря его трудам, которые пользовались большой известностью, она была усвоена учёными Древнего Рима, Аравии, а затем и европейцами. Эта картина мира стала основой миропонимания почти на 2000 лет, до трудов Коперника и его последователей.

Из взглядов Аристотеля вытекли ответы на два вопроса, которые смущали учёных не только в древности, но и в средине века казались им очень сложными: если Земля – шар и ни на чём не держится, то почему она не падает? Если Земля – шар, то люди на другом полушарии должны стоять вверх ногами – как же они это не чувствуют?

В первом веке до нашей эры была создана первая геоцентрическая система мира. В 15 веке началась эпоха великих географических открытий. Люди стали постепенно осознавать масштабы Земли. Многие прогрессивные мыслители стали сомневаться в том, что небольшой земной шар неподвижен, в то время как далёкий небосвод с огромной скоростью вращается вокруг него, делая за сутки полный оборот. И в это время появилась новая система мира – гелиоцентрическая.

Кто же создал эти системы? Кто развивал их? Что находилось в центре системы? Каков её состав? По каким траекториям движется планеты относительно центра и Земли? В чём причина?

Солнечная система - совокупность небесных тел, движущихся вокруг солнца, как центрального тела, то есть планеты (9 планет) с их спутниками, кометами и метеорами.

В космическом царстве все такие непоседы. На месте никого не удержишь, все движутся и движутся. Вот и Луна так и вертится возле своей подружки – Земли.

За это Луну даже прозвали спутником Земли. Как вы думаете, что означает слово спутник? Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться.

Путь, по которому Луна движется вокруг Земли, называется орбитой Луны.

Опыт: пусть один из вас будет моделью Земли, а второй – моделью Луны. Продемонстрируйте, как Луна движется вокруг Земли. Только не забудьте, что Земля крутится вокруг своей оси, покажите и это.

Луна имеет форму шара.

А вот вам
задание:
из предложенных предметов назовите те, которые имеют шарообразную форму, - то есть по форме похожи на Луну.

Луна намного меньше Земли и гораздо меньше Солнца.

Задание: определите, какой из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Солнцу, какой – Земле, а какой – Луне.

Задание: взгляните на представленный ниже рисунок и определите, что же расположено от Земли дальше, Луна или Солнце.

Ребята, хочется вам посмотреть поближе, что же там есть на Луне? Давайте туда слетаем. Прямо в этой одежде полетим?
Почему нет?
Что необходимо надеть для космического путешествия?
(представьте, что вы уже в скафандрах)

Чтобы полет прошел удачно, возьмите в руку карандаш – это будет волшебная палочка. Она поможет вам в полете. Итак, закрываем глаза и произносим заклинание:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3,  в звездный космос полети!

Задание: не открывайте глаза. Расскажите, что вы наблюдаете вокруг себя во время полёта. Пофантазируйте.

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист

Слайды

карточки

Критерии успеха

учатся составлять план действий; понимают, что уже освоено и чему предстоит научиться.

 

Конец урока

. . С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока.

пятистишие.

1Одно слово(название любого тела солнечной системы)

2 Два прилагательных(относящиеся к этому телу)

3 Три глагола(описывающих это тело)

5 Одно предложение из пяти слов об этом теле

Рефлекция

 

Критерии успеха

Умеют по группам разрабатывть правила задание и анализируют работу и исправляют ошибки

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

К концу урока учащиеся должны уметь:

тожедлина?

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

1:

Одолела вас дремота… Шевельнуться неохота?

Ну-ка, делайте со мною упражнение такое:

Вверх, вниз потянись, окончательно проснись.

Руки вытянуть пошире – раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре – и на месте поскакать.

На носок, потом на пятку, все мы делаем зарядку.

2

Мы считали – и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.