12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вязьминова Елена Геннадьевна18

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе, автор учитель начальных классов Вязьминова Е.Г.

УМК «Школа России»

Учебник «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков

Цель урока: сформировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Цели, задачи урока

- формировать представления о годовом цикле — временах года, месяцах, их последовательности.

Задачи урока:

а) Обучающая: систематизировать знание детей о временах года, соответствующих им месяцев;

б) Развивающая: развивать познавательную активность, внимание, творческий потенциал, мышление;

в) Воспитывающая: воспитывать художественный вкус, трудолюбие, взаимопомощь.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся соотносить время года и месяцы; характеризовать природные явления в разные времена года; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные: определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Планируемые достижения учащихся: обучающиеся усвоят, в какой последовательности сменяются времена года, месяцы; научатся узнавать время года по характерным признакам.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Мобилизующее начало урока

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!


Настраиваются на работу


Постановка проблемы, постановка целей и задач урока

- Вы обратили внимание, что парты в классе стоят не как обычно, это всё потому, что мы будем работать в группах. И каждая группа будет иметь своё название. Предлагаю выбрать капитана команды и придумать ее название.

1) задание для команд:

- Ребята, вы любите собирать пазлы? Соберите картинку, кусочки которой лежат у вас на партах. Но когда соберёте, не произносите название вслух, а сделайте это, когда я вас об этом попрошу.

2) задание для команд:

- А теперь я буду загадывать загадки, чья картина подходит к описанию, поднимаете руки.

1. Холодно березе,

Холодно осине.

Даже белка в шубе

На морозе стынет. (зима)

2. Стали дождиком метели,

На дворе звенят капели.

На реке растаял лед,

Воробей из лужи пьет. (весна)

3. Красным зовется,

Платье в цветах.

Ягодой сладкой

Зреет в лесах. (лето)

4. Потемнели ветки,

От воды туман.

Гонит тучи ветер

Из далеких стран. (осень)

- Посмотрите на собранные картины. Как назвать их одним выражением?

- О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Верно, мы будем говорить о временах года, но это ещё не всё – ребята. Мне сегодня понадобится ваша помощь! А дело всё в том, что мне пришло письмо. Письмо не простое, оно от лесных жителей. Они просят ответить на вопрос, но одной мне это сделать очень трудно. Поэтому я обращаюсь к Вам - давайте ответим вместе. Вы согласны?

Письмо:

Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Жду ответа!

- Лето, -
Ласточка считает, -
Очень скоро прилетает.
Лету нужно торопиться,
И оно летит, как птица!

- Прилетает? -
Фыркнyл Крот. -
Под землей оно ползет!
Говорите,
Скоро лето?
Не надеюсь я на это!

Проворчал Топтыгин:
- Лето
Спит в своей берлоге
Где-то...

Конь заржал:
- А где карета?
Я сейчас
Доставлю лето!

Все зима...
А где же лето?
Звери, птицы!
Ждут ответа!

- Ребята, о чём же нас просят звери? ( Ответить: когда наступит лето). А почему они нас об этом спрашивают? ( Им холодно, голодно)

- Кто-нибудь сможет ответить на этот вопрос уже сейчас? А можно сделать так, чтобы лето пришло уже сейчас? Почему? ( закон природы)

Выбирают капитана команды, придумывают название.




Выполняют задание, собирают картинку из кусочков.






Отгадывают загадки, соотносят со своей картинкой и временем года

















Времена года




Слушают письмо от зверей










































Звери просят ответить на вопрос:

«Когда наступит лето?»

Зверям холодно и голодно.

Нет, лето не может наступить сейчас, потому что это закон природы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.


Работа по теме урока

- Давайте и мы с вами разберемся, что же это за закон природы и почему , лето не может прийти, когда нам захочется?

- А поможет нам в этом сказка Владимира Даля «Старик - годовик».

Вышел старик-годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц. Каждая со своим именем. Махнул старик-годовик первый раз, и полетели первые три птицы. Стало холодно. Пошел снег.

Какое это время года? ( зима) Назовите приметы зимы.. А каких трех птиц выпустил старик-годовик?

- Махнул старик-годовик второй раз. Полетела вторая тройка. Снег начал таять, на полях появились цветы. Какое это время года? Что происходит в природе весной?

- Махнул старик-годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало жарко, душно... Какое это время года? Назовите приметы лета. Как звали птиц?

- Махнул старик-годовик 4 раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь. Какое это время года? Что происходит в это время в природе?

- Как вы думаете, махнет старик-годовик еще раз? Почему? А что будет после осени? Вы слышали выражение «круглый год»? Что оно означает по-вашему мнению? ( времена года сменят друг друга, т.е. идут друг за другом по кругу.

Отсюда и выражение - «круглый год».)

Слушают аудио сказки В. Даля «Старик-годовик», отвечают на вопросы учителя.






























Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о зависимости природных явлений от смены времен года;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).


Первичное закрепление полученных знаний

Сейчас вы в группах выполните работу: наклейте на листы названия времен года и соответствующие им месяцы. Украсьте свои работы, используя признаки своего времени года. Вспомните правила работы в группе.

- Работаем дружно.

- Важно мнение каждого.

- Капитан распределяет обязанности.

-Объясни свою точку зрения.

Проверка: Посмотрите на наши листы, на что они похожи? У нас получился календарь. Ребята, а какое у вас любимое время года? (называют)

А я люблю Зиму и приглашаю вас на прогулку.


Выполняют самостоятельную работу в группах.




Вспоминают правила работы в группе.



Сверяют свои работы с образцом на слайде.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.



Физкультминутка

1, 2,3,4,5- мы во двор пошли гулять
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки весело катались,
А потом в снегу валялись.
Все Домой в снегу пришли,
Супа вкусного поели ,
А потом и спать легли.

Выполняют упражнения под музыку


Подведение итогов, вывод

- Понравилась вам прогулка? А теперь представьте, что каждый из вас будет заказывать себе время года, которое ему нравится, как принцесса в мультфильме «12 месяцев» (неразбериха)

- Поэтому в природе есть закон, который, расставил все времена года по порядку, и каждый может радоваться своему времени года в своё время, а помогает нам следить за временами года- календарь, который сделал каждый из вас.

- Глядя на календарь, сможете ответить на вопрос лесных жителей? Когда наступит лето?

А как мне ответить?

(Отправить календарь)

Ребята, а мы можем ещё им как-то помочь, пока лето ещё не наступило? ( Подкармливать, делать кормушки).

- Подберите пословицы, соответствующие каждому времени года и наклейте на календарь.

- Как вы понимаете смысл пословицы?

1. Что пожнешь, то и смолотишь, что смолотишь, то и в амбар положишь.
2. Если гроза — сена будет за глаза.

3. Апрель с водой, а май с травой.
4. Сугроб да вьюга — два друга.


Формулируют вывод











Предлагают, как можно ответить на письмо зверей.

Рассказывают, как можно еще помочь зверям.




Подбирают пословицы, соответствующие времени года, объясняют их смысл.



Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


Рефлексия

- Возьмите ромашку, если родились летом, листок рябины, если родились осенью, снежинку, если родились зимой, одуванчик, если родились весной.

Берут соответствующие картинки


Домашнее задание

Муравьишка нарисовал картинки, но что-то перепутал. Найдите ошибки и исправьте их. Учебник «Окружающий мир». Рабочая тетрадь стр. 9-10

- Подумайте, в какое время года Муравьишка носит такую одежду.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.