Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам»
Окружающий мир, 1 класс.
Тема: «Как помочь птицам зимой»
Цель: познакомить с условиями жизни птиц зимой.
Задачи:
- расширять представления о жизни птиц зимой;
- развивать внимание, память, расширять кругозор, мышление, речь;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностных:
Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности.
Регулятивных:
Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем.
Познавательных:
Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие сообщения в устной форме.
Коммуникативных:
Принимать участие в работе парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков, "Просвещение", 2021 г., рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 1 часть; сюжетные картинки, коробочки, ножницы, карандаши, линейка.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||||
I. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.
| Приветствие. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать Будем вместе развивать у себя внимательность. А поможет все узнать наша любознательность. - Вы готовы начать урок? | Дети проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД | |||||
II. Этап актуализации и пробного учебного действия.
| -Муравьишка Вопросик просит напомнить, что нужно, чтобы ухаживать за волнистым попугайчиком в нашем живом уголке. Вспомните, мы говорили о том, как ухаживать за животными живого уголка на прошлом уроке.
Волнистый попугайчик
| Фронтально-индивидуальная работа.
Выборочные ответы с опорой на кластер. | 1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом ( регулятивные УУД). 2.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке (коммуникативные УУД) | |||||
III. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).
| Вопросик для нас подготовил новые задания. Это загадки . 1.Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют, Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут. (Снегирь.) 2.Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.) 3.Выгоняют холода (Свиристель) 4.Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу. (Поползень.) 5.Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица.) - Красивые птицы. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. В родных местах остаются те, которые могут и зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующие. Но чтобы они не погибли от голода, их нужно подкармливать. - О чем будем говорить на уроке? - Какую цель поставим? - Что нам необходимо для достижения цели? - Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке? | Фронтально-индивидуальная работа. Выборочные ответы. На доске появляются картинки с изображением птиц. - О птицах и как помочь им зимой. | 1.Принимать участие в обсуждении и формулирование цели конкретного задания ( регулятивные УУД) | |||||
IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.
| Работа по учебнику. - Разгадайте ребус и вы узнаете, что необходимо зимой для птиц. КОРМ И---->А - Рассмотрите в учебнике на странице 74, какие кормушки можно сделать для птиц. - Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. - Что мудрая черепаха знает об этом? - Заготовку птичьего корма надо начинать еще в августе. Мы с удовольствием едим арбузы. Арбузные семена – хороший корм для птиц. - Интересно, что еще можно положить в кормушку? - На странице 75 найдем дополнительную информацию. | Работа паре. Кормушка. Рассматривают варианты кормушек. Картинка черепахи. Читает хорошо подготовленный ученик. | 1.Принимать участие в обсуждении конкретного задания (составление плана действий) ( регулятивные УУД). 3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию (познавательные УУД) | |||||
Динамическая пауза. | «Птички» | Выполнение упражнений. | Личностные УУД Коммуникативные УУД | |||||
V. Этап реализации построенного проекта.
| Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц». - Учебники отложите на край стола. Поработаем в рабочей тетради. Откройте страницу 53. - Рассмотрите схему инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку. -Проверьте материалы и инструменты: коробочка, ножницы, карандаш, линейка, веревочка. - Вспомним правила безопасного обращения с ножницами. 1. Храните ножницы в определенном положении. 2.Приработе внимательно следите за направлением резания. 3.Не держите ножницы лезвием вверх. 4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед. - Можете приступать к практической работе. | Работа в парах. Дети проверяют материалы. Проговаривают правила работы с ножницами. Практическая работа по схеме-инструкции. | 1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания. 2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом (регулятивные УУД) | |||||
VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
| Работа в рабочей тетради. - Замечательные кормушки получились. Важно, помнить слова мудрой черепахи и правильно выбрать корм. - Поработайте в паре, найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц. Задание 3 (2), страница 53. -Проверим! Зеленый: белый хлеб, несоленое сало, семечки, тыквенные и арбузные семена. Красный: черный хлеб, конфеты, мандарины. | Работа в паре. Обводят зеленым карандашом, чем можно подкармливать и красным, чем нельзя. Проверяют по образцу. | 1.Работать в команде разного наполнения (паре) (коммуникативные УУД). 2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом (регулятивные УУД) | |||||
VII.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Подведем итог нашего урока. Продолжите предложения: Сегодня на уроке я узнал(а), что …. Мне необходимо повторить материал о… Я доволен своей работой на уроке, потому что… Самый большой мой успех – это… Я не умел, а теперь умею… Н а следующем уроке я хочу… - Оцените свою работу на уроке:
| Фронтальная работа. Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу. Красный – надо стараться! Зеленый – хорошо! Желтый – отлично! | 1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата (регулятивные УУД) 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД). |
Источники:
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2987 - физкультминутка