12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Критинина Елена Анатольевна294
Учитель начальных классов.
Россия, Оренбургская обл., Оренбург


Окружающий мир, 1 класс.

Тема: «Как помочь птицам зимой»

Цель: познакомить с условиями жизни птиц зимой.

Задачи:

- расширять представления о жизни птиц зимой;

- развивать внимание, память, расширять кругозор, мышление, речь;

- воспитывать бережное отношение к животным.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностных:

Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности.

Регулятивных:

Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем.

Познавательных:

Под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; строить небольшие сообщения в устной форме.

Коммуникативных:

Принимать участие в работе парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», А.А.Плешаков, "Просвещение", 2021 г., рабочая тетрадь, А.А.Плешаков, 1 часть; сюжетные картинки, коробочки, ножницы, карандаши, линейка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

Приветствие.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать

Будем вместе развивать

у себя внимательность.

А поможет все узнать наша любознательность.

- Вы готовы начать урок?

Дети проверяют готовность к уроку.


Личностные УУД

II. Этап актуализации и пробного учебного действия.

-Муравьишка Вопросик просит напомнить, что нужно, чтобы ухаживать за волнистым попугайчиком в нашем живом уголке. Вспомните, мы говорили о том, как ухаживать за животными живого уголка на прошлом уроке.

Клетка, жердочка


Корм, вода

Волнистый

попугайчик

Поилка, кормушка


Щетка, тряпочка


Игрушки


Фронтально-индивидуальная работа.


Выборочные ответы с опорой на кластер.

1.Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом

( регулятивные УУД).

2.Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

(коммуникативные УУД)

III. Этап выявления места и причин затруднения (определение границ знания и незнания).

Вопросик для нас подготовил новые задания. Это загадки

. t1671298786ab.png

1.Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь.)

2.Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)

3.Выгоняют холода
Птиц из леса в города.
На рябину налетели
Дружной стаей …

(Свиристель)


4.Только я из птиц, признаться,

В зной, морозы и пургу

По стволу передвигаться

Головою вниз могу.

(Поползень.)

5.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

(Синица.)


- Красивые птицы. Не все птицы улетают на зиму в тёплые края. В родных местах остаются те, которые могут и зимой находить себе пропитание. Такие птицы называются зимующие. Но чтобы они не погибли от голода, их нужно подкармливать.

- О чем будем говорить на уроке?

- Какую цель поставим?

- Что нам необходимо для достижения цели?

- Когда нам могут пригодиться знания, которые мы сегодня получим на уроке?

Фронтально-индивидуальная работа.

Выборочные ответы.

На доске появляются картинки с изображением птиц.








































- О птицах и как помочь им зимой.

1.Принимать участие в обсуждении и

формулирование цели конкретного задания

( регулятивные УУД)



IV. Этап построения проекта выхода из затруднения.

Работа по учебнику.

- Разгадайте ребус и вы узнаете, что необходимо зимой для птиц.

КОРМ

t1671298786ae.png

И---->А


- Рассмотрите в учебнике на странице 74, какие кормушки можно сделать для птиц.


- Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить.

- Что мудрая черепаха знает об этом?

- Заготовку птичьего корма надо начинать еще в августе. Мы с удовольствием едим арбузы. Арбузные семена – хороший корм для птиц.

- Интересно, что еще можно положить в кормушку?

- На странице 75 найдем дополнительную информацию.

Работа паре.





Кормушка.







Рассматривают варианты кормушек.



Картинка черепахи.

t1671298786af.png


Читает хорошо подготовленный ученик.

1.Принимать участие в обсуждении конкретного задания (составление плана действий)

( регулятивные УУД).

3.Самостоятельно «читать» и объяснять информацию (познавательные УУД)

Динамическая пауза.

«Птички»
Птички кушать захотели,
Поискали зернышек.
То присели, то взлетели.
Все клевали и клевали,
Пока сильно не устали,
Улеглись на солнышке.

Выполнение упражнений.


Личностные УУД

Коммуникативные УУД

V. Этап реализации построенного проекта.

Практическая работа «Учимся мастерить кормушки и подкармливать птиц».

- Учебники отложите на край стола. Поработаем в рабочей тетради. Откройте страницу 53.

- Рассмотрите схему инструкцию. Продумайте свои действия и смастерите кормушку.

-Проверьте материалы и инструменты: коробочка, ножницы, карандаш, линейка, веревочка.

- Вспомним правила безопасного обращения с ножницами.

1. Храните ножницы в определенном положении.

2.Приработе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.

- Можете приступать к практической работе.

Работа в парах.






Дети проверяют материалы.





Проговаривают правила работы с ножницами.









Практическая работа по схеме-инструкции.

1.Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания.

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)


VI. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.


Работа в рабочей тетради.

- Замечательные кормушки получились. Важно, помнить слова мудрой черепахи и правильно выбрать корм.

- Поработайте в паре, найдите на фотографии то, чем можно подкармливать птиц.

Задание 3 (2), страница 53.

-Проверим!

Зеленый: белый хлеб, несоленое сало, семечки, тыквенные и арбузные семена.

Красный: черный хлеб, конфеты, мандарины.

Работа в паре.

Обводят зеленым карандашом, чем можно подкармливать и красным, чем нельзя.






Проверяют по образцу.


1.Работать в команде разного наполнения (паре)

(коммуникативные УУД).

2. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

(регулятивные УУД)

VII.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


- Подведем итог нашего урока.

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке я узнал(а), что ….

Мне необходимо повторить материал о…

Я доволен своей работой на уроке, потому что…

Самый большой мой успех – это…

Я не умел, а теперь умею…

Н а следующем уроке я хочу…

- Оцените свою работу на уроке:


Фронтальная работа.

Высказывают свое мнение.









Оценивают свою работу.

Красный – надо стараться!

Зеленый – хорошо!

Желтый – отлично!

1. Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата

(регулятивные УУД)

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

(регулятивные УУД).

Источники:


https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2987 - физкультминутка



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.