Урок окружающего мира в 3 классе "Для чего нужна Экономика? Экономика республики Адыгея"

0
0
Материал опубликован 19 February


II. Актуализация знаний.

(слайд 1)

- Я предлагаю вам посмотреть значение слова «экономика» в интернете.

(читает один ребенок-Экономика – это хозяйственная деятельность людей.)

(слайд 2)

- Вы наверно слышали слово «хозяйство», а это что?

(Уборка дома, приготовление еды, уход за домашним питомцем и др.).

- Хозяйство есть у любой семьи, у школы, у какой-либо фирмы, и даже у целой страны.

- Как называется наша страна? (Россия).

- Какое хозяйство есть у нашей страны? (Заводы, дороги, больницы и др.)

- Это и есть экономика страны. Вся экономика состоит из частей, которые называют отрасли. Во 2 классе вы изучали отрасли экономики.

- Давайте вспомним 5 основных отраслей экономики (на доску крепятся карточки ( промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, торговля)

-Где мы живем? (в республике Адыгея)

- В каком районе мы живем и находится наша школа? (Тахтамукайском)

- Давайте рассмотрим, какие отрасли экономики представлены в нашем районе. Для этого вспомним предприятия нашей республики.

(карточка с предприятием крепится под отраслью экономики)

- Какие отрасли экономики представлены в нашем районе?

- Итак, что такое экономика? (Хозяйственная деятельность людей).


III. Целеполагание и мотивация.

- Как вы думаете, зачем нужна экономика?

Выслушиваются ответы детей.

- У вас получились разные варианты ответов на один вопрос. Сегодня на уроке мы узнаем правильный ответ на этот вопрос.

- Я предлагаю для работы следующий план: (слайд 3)

1.Для чего нужна экономика?

2.Что производит экономика?

- Итак, сегодня на уроке мы узнаем роль экономики в нашей жизни.


IV. Изучение нового материала.

1.Работа с понятием «потребности».

- Отрасли экономики, представленные в Тахтамукайском районе, позволяют людям жить полноценной жизнью.

- Скажите, что нужно человеку для счастливой и радостной жизни?

(слайд 4 заголовок)

- Обсудите в группе этот вопрос. Ваша задача – выбрать вариант ответа на этот вопрос. Каждый вариант ответа должен состоять из одного слова: существительного, отвечающего на вопрос «что?». Свои ответы записываете на стикер. По одному слову на стикер. Как будете готовы, то стикеры с ответами прикрепляете на доску.

- Итак, что же, по вашему мнению, нужно человеку для счастливой и радостной жизни.

Учитель перечитывает записи на стикерах.

- Как вы думаете, как одним словом можно назвать всё то, что необходимо, всё, что требуется человеку?

Выслушиваются ответы детей.

- Всё, что нужно людям для жизни, называют потребности.

(слайд 4 закончить)

- Слово «потребности» образовалось от слова «требуется», требуется для жизни

- Значит, что мы записали на стикерах? (Записали свои потребности).

- Откуда же берётся всё то, что нужно для исполнения потребностей?

- Все потребности можно разделить на 3 группы, в зависимости от источника их исполнения. (слайд 5 заголовок) Что это за группы, вы узнаете самостоятельно, поработав с материалом рабочего листа.

- Итак, в ходе своей работы вы должны ответить на вопрос: на какие 3 группы можно разделить потребности? Приведите примеры потребностей каждой группы.

(работают в группе с текстом)

- Итак, на какие 3 группы, в зависимости от источника их исполнения, можно разделить все потребности? (Природа, общение и экономика).(слайд 5 закончить ).

- Назовите потребности людей, которые исполняет природа? (Воздух, вода, тепло и свет солнца и др.)

- Назовите потребности, которые мы решаем в общении с другими людьми?

(Любовь и забота близких, дружба, помощь, и др.).

- Назовите, что даёт нам экономика? (Хлеб, сахар, одежда, обувь и др.)

- Давайте вернёмся к ответам о ваших потребностях.

Над стикерами учитель прикрепляет 3 карточки: «природа», «общение», «экономика».

- Давайте вместе распределим наши потребности на 3 группы.

Учитель, обговаривая с учащимися каждую запись, распределяет все стикеры на 3 столбика.

Учитель делит все стикеры на 3 группы.

- Как вы считаете, какой источник самый важный?

Выслушиваются ответы детей.

- Может ли человек обойтись без какого-то источника?

Выслушиваются ответы детей.

- Все перечисленные источники важны для удовлетворения или исполнения потребностей человека.

- Сегодня на уроке нас будет интересовать только один источник удовлетворения потребностей человека. Как вы думаете, какой, исходя из нашей темы урока? (Экономика).

- Итак, для чего нужна экономика? (Для удовлетворения потребностей людей) (слайд 6)

На слайде появляется запись «экономика удовлетворяет потребности людей».

2.Работа с понятиями «товары» и «услуги».

- Всё, что производит экономика для удовлетворения потребностей людей, можно разделить на 2 группы.

Под карточкой со словом «экономика» появляются 2 пустых карточки.

- Ответ на вопрос: «На какие 2 группы можно разделить всё то, что производит экономика», я попрошу вас найти самостоятельно. Для этого вы должны прочитать текст в рабочем листе «Для чего нужна экономика».

- Итак, что производит экономика для удовлетворения потребностей людей?

(Товары и услуги). (слайд 7)

Учитель на доске открывает карточки «товары», «услуги».

- Что такое товары? (Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности). (слайд 8)

- Что такое услуги? (Это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей). (слайд 9)

- Давайте вернёмся к нашей схеме. Что из нашего перечня можно отнести к товарам? Докажи свой ответ (Это вещь, предмет, с помощью которого люди удовлетворяют свои потребности).

Учащиеся называют. Учитель размещает стикеры с данными словами под карточкой «товары».

- Что из нашего перечня относится к услугам? Докажите свой ответ.

Учащиеся называют. Учитель размещает стикеры с данными словами под карточкой «услуги».

- Предлагаю продолжить список товаров и услуг. Сделаем это на примере тех предприятий нашего района, которые мы называли в начале урока.

Выходят по одному представителю каждой группы, вытаскивают карточку с названием предприятия.

-Люди каких професский производят товары, а какие оказывают услуги? (слайд 10)

- Обсудите в группе и заполните табличку в рабочем листе.

-Предлагаю пройти совместно группой тест на ноутбуках.

Все материалы вашей группы будут анализироваться и оцениваться.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.