12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72139
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: есть ли связь между экономикой и экологией?

Задачи: познакомить с двумя сторонами экономики-полезной и опасной

Предметные результаты

Научатся обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить.

Познавательные:

анализировать разные группы дорожных знаков, выполнять тесты, работать с терминологическим словарём.

Коммуникативные:

вступать в учебный диалог, участвовать в общей беседе

Личностные результаты

Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем о двух сторонах экономики — полезной и опасной. Будем учиться обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить экологические прогнозы

Вспомни!

Что такое прогноз? С каким видом прогнозов вы познакомились во втором классе.

Потерпело аварию судно, которое везло нефть,— нефтеналивной танкер. Нефть вылилась в море, растеклась по поверхности воды, покрыла берега.

Рассмотри рисунок. Видишь, как пострадали птицы. Многие погибли. Погибли и некоторые рыбы, а другие уплыли подальше от опасного места. Вскоре погибнут водоросли, морские мол­люски, крабы. Они задохнутся, потому что неф­тяная плёнка не пропускает в воду кислород. Люди теперь не смогут отдыхать в этих местах, не смогут ловить рыбу.

Так нефть, попавшая в море, вызвала в при­роде настоящую катастрофу. Экологическую ка­тастрофу!

Самые большие нефтеналивные танкеры вме­щают столько нефти, сколько могут перевезти 10 тысяч железнодорожных цистерн! Представь, что вся эта нефть выльется в море. Неудиви­тельно, что аварии на танкерах приводят к очень тяжёлым экологическим последствиям.

Изучение нового материала

 Экономика и экология

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА

В разных районах мира, к сожалению, доволь­но часто случаются подобные катастрофы.

В 2010 году возник пожар на морской нефте­добывающей платформе у берегов США. Пожар был очень сильный, платформа затонула. В ре­зультате из подводной скважины нефть стала выливаться в море. На поверхности воды обра­зовалось гигантское нефтяное пятно. Так произо­шёл крупнейший за всю историю нефтяного промысла разлив нефти.

Это примеры того, как экономика поворачива­ется к людям своей опасной стороной.

ДВЕ СТОРОНЫ ЭКОНОМИКИ

У экономики две стороны. Одна — необходи­мая и полезная продукция, без которой ни че­ловеку, ни всему обществу не прожить. А дру­гая — вред, который наносится окружающей среде при производстве этой продукции.

Все отрасли экономики в той или иной ме­ре вредят окружающей среде. Сельское хозяйст­во, к примеру, отравляет почву ядохимикатами. Транспорт загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей.

Много вреда природе и здоровью людей на­носит промышленность. Вот несколько примеров.

Для того чтобы получить одну тонну алюминия или меди, металлургам нужно несколько тонн руды. Остальное идёт в отходы.

Свою обратную сторону имеет электроэнер­гетика. Чтобы построить гидроэлектростанцию, реку перегораживают плотиной. Выше плотины река разливается и затапливает плодородные земли и леса. При постройке некоторых плотин под воду уходили деревни и города, из которых приходилось переселять всех жителей. Об одном из таких городов напоминает эта колокольня.

На тепловых электростанциях сжигают топливо, а ядовитый дым загрязняет воздух. На атомных электростанциях применяют атомное топливо, которое очень опасно для людей и всего живо­го. Если на такой электростанции произойдёт авария, могут погибнуть или тяжело заболеть очень многие люди.

Опасные отходы выбрасывают в окружающую среду предприятия химической промышленности. Да и сама их продукция не всегда только по­лезна. Стиральные порошки и моющие сред­ства, попадая через канализацию в реки и озё­ра, загрязняют их.

Одна из важнейших задач общества в 21-м ве­ке сделать экономику как можно более безопас­ной для людей и для всей природы

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ...

Как ты знаешь, слово «прогноз» означает «на­учное предсказание». Нам уже знакомы прогнозы погоды. Но бывают и экологические прогнозы.

Учёные-экологи предсказывают, к каким послед­ствиям может привести то или иное вмешатель­ство человека в природу. Например, что будет, если произойдёт авария нефтеналивного танке­ра, на реке построят плотину, в озеро сбросят ядовитые отходы производства.

Экологи помогают решить, будет ли безопас­ным для окружающей среды предприятие, кото­рое предполагается построить, можно ли его строить в том или ином месте.

Экологические прогнозы могут уберечь людей от многих необдуманных поступков, опасных и для природы, и для самого человека. Экология под­сказывает, как лучше вести хозяйство, чтобы со­хранить природу, не повредить человеку. В этом огромное значение науки экологии для экономи­ки и нашей жизни

Осмысление и понимание полученных знаний

Используя знания, полученные на прошлых уроках, расскажи: 1) какую пользу приносит эко­номика людям; 2) какой вред хозяйственная де­ятельность наносит природе и здоровью людей.

 Обсудим!

1.Как связаны между собой экономика и эко­логия?

2.Какие меры должны принимать люди, что­бы экономика приносила меньше вреда окружа­ющей среде?

3.Дайте свои экологические прогнозы и ре­комендации для следующих случаев:

а) в одной стране фермеры решили уничто­жить всех хищных зверей

б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть

Вывод

Экономика и экология взаимосвязаны. Эконо­мика использует природные богатства и за­висит от них. В то же время хозяйственная деятельность людей наносит окружающей сре­де большой вред. Задача общества — сде­лать экономику как можно более безопасной для людей и для всей природы.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Раскрой взаимосвязь между экономикой и экологией. 2. Какой вред окружающей среде наносит экономика? Дай общий ответ и приве­ди примеры. 3. Как наука экология помогает делать экономику более безопасной?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

2.Обрати внимание на сообщения телевиде­ния, радио, газет, Интернета. Не было ли в по­следнее время аварий на нефтеналивных тан­керах? Если были, к чему они привели? Какие меры потребовались, чтобы уменьшить вред, на­несённый природе?

3.Узнай у взрослых или из местных газет, какой вред окружающей среде наносят промыш­ленные предприятия вашего города

4.Из сообщений радио, телевидения, Интер­нета узнай о действиях МЧС по ликвидации последствий экологических катастроф в нашей стране и за рубежом.

Экология и экономика

 

 

 

 

 

Презентация экономика и экология


 

 

 

 

 

Экология и экономика [Норильский никель]


 

 

 

 


 

Осторожно: Норильский никель заботится об экологии!


 

 

 

 


 

САМЫЕ СТРАШНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАТАСТРОФЫ ЗЕМЛИ

 

 

 

Крупнейшие экологические катастрофы

 

 

 

Экологическая катастрофа 2016:


 

 

 

 


 

Экологическая катастрофа: дно Байкала зарастает водорослями


 

 

 

 


 

Экологическая катастрофа подкралась незаметно


 

 

 

 

Мультик про экологию

 

 

Мультик про Экологическую корову

 

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.