Мероприятие по окружающему миру «Для чего нужна экономика» (3 класс)
Название урока и класс | Окружающий мир «Для чего нужна экономика», 3 класс | |
Учитель | Суранова Ирина Анатольевна | |
Цель | - дать понятия «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; | |
Планируемые результаты: | Предметные: познакомятся с понятиями «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру. | |
Этапы | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент. 2 мин | - Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! | |
Подготовка к восприятию нового. Обеспечение мотивации изучение нового материала. 5 мин
| -Давайте вспомним, как называется хозяйственная деятельность людей? - Верно, экономика. - Вспомним, что мы знаем об экономике (фронтальная работа с карточками Учи.ру) -Составьте и сформулируйте тему урока экономика Для чего
? нужна - Тема нашего урока «Для чего нужна экономика?» | https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/152060 https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285101 |
Изучение нового материала. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания нового материала. 10мин
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА. | Потребности. -Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда. ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ. - Скажите, а какие ваши потребности? - Что вам нужно для жизни А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?». 1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? (росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа). 2)Что еще нельзя купить? (любовь, заботу, внимание, дружбу) Это потребности которые нам дает общение. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? -Всё это дает нам экономика. -Какова же главная задача экономики? ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ. Игра «Отгадай потребности». Я лежу болею Сам себя жалею. Лёшенька, Лёшенька, сделай одолжение. Выучи, Алёшенька, таблицу умножения. - Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? (товары и услуги) Работа с интерактивной доской -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. Игра «Товар - Услуга». Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску. Вы зашли в аптеку и купили лекарство. Вас обслужили в магазине при покупке чего-либо. Вам доставили почту. Вы зашли в магазин и купили продукты. - Назовите еще вам известные услуги. | https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285100 https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285102 |
Закрепление изученного. | Тест: Что такое потребности людей? Т - Все, что требуется людям для жизни; М - Умение видеть красивое вокруг себя Главная задача экономики Л - Производство товаров и услуг Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей Что такое товары? А – это предметы , которые человек производит У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности Что такое услуги? Т – Добыча поваренной соли и нефти Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей - Какое слово получилось? - Для чего нужен труд? Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке. | |
Анализ и оценка успешности достижения цели урока. Рефлексия | Запись слов в словарик: Потребность, Экономика, Товар, Услуга С майлики успешности: -отлично! -молодец! - неплохо! | |
Домашнее задание | -выполнить карточку на Учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/2754487/subjects/6/course_programs/3/cards/285103 |