Урок окружающего мира в 3 классе на тему «Для чего нужна экономика»
презентация "Для чего нужна экономика"
PPT / 3.07 Мб
/data/files/q1615299577.ppt (презентация "Для чего нужна экономика")Тема: «Для чего нужна экономика»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: Формирование понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика», составные части экономики.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: учащиеся научатся различать понятия «потребность», «товар», «услуга»; выстраивать логическую связь между этими понятиями; научатся использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни; строить общения в устной и письменной форме.
УУД:
Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные: умение ставить учебную задачу; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.
Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа и построения рассуждения; самостоятельно осуществлять анализ объектов, применять полученные знания на практике; применять методы информационного поиска.
Коммуникативные: формулировать и обосновывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» программа «Школа России» Плешаков А.А., 3 кл.2ч, тетрадь на печатной основе 3 кл.2ч,, презентация к уроку.
1. Организационный этап
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания
1. Что загрязняют люди?
1) окружающую среду
2) луну
3) одежду соседей
4) планету
2. Как движутся загрязняющие вещества?
1) в разброс
2) к солнцу
3) по цепочке
4) падают на пол
3. Что станет со здоровьем человека, если вокруг него всё завалено мусором и грязью?
1) здоровье ухудшится
2) здоровье улучшится
3) ничего не произойдет
4) свой вариант
4. Защитой человека от вредных воздействий загрязнений окружающей среды является...
1) оперенность
2) респиратор
3) экологическая безопасность
4) избранность
5. Что является главной задачей для общества?
1) быть красивее всех
2) не допускать загрязнения среды
3) постоянно ругаться
4) как можно дольше не выпускать мобильный телефон из рук
6. Какая дорога лучше для прогулки?
1) вдоль трассы с большим количеством машин
2) вдоль проезжей части с малым количеством зелени
3) дорога за городом вдоль водоёма и большим количеством зелени
4) тропинка в городском парке
7. Что выделяет выхлопная труба машины?
1) ядовитый газ
2) озон
3) кислород
4) газировку
8. Домашний помощник, бытовой прибор, очищающий воду?
1) фен
2) сито
3) фильтр
4) дуршлаг
9. Какое место подходит больше всего для сбора грибов и ягод?
1) в лесу за городом, как можно дальше от автотрассы
2) в городе
3) вдоль автомобильного шоссе
4) по близости со свалками
– Продолжим наш урок вот с такого задания.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Найди лишнее слово: (Дети делают обобщение и находят лишнее слово)
Потребности, солнце, вода, воздух. (Неживая природа)
Платье, экономика, костюм, пальто. (Одежда)
Мясо, молоко, товар, хлеб. (Продукты питания)
(Убрать лишние слова, оставить на доске только: товар, экономика, потребность)
1) Целеполагание
– Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? (Ответы детей: Я думаю, что разговор пойдёт об экономике, потребностях, товаре)
– Сформулируйте тему урока. (Закрепить на доске тему урока «Для чего нужна экономика»
– Какую цель поставим перед собой? (Ответы детей: Я хочу узнать, такое экономика, потребности. Я хочу научиться различать потребности и товар. Я хочу познакомиться с отраслями экономики.)
– Сегодня на уроке я помогу вам узнать, какова роль экономики в нашей жизни; научиться различать понятия «потребность», «товар»; отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними.
– Давайте подробно разберём каждое понятие.
Потребности.
– Как вы понимаете слово «потребности»? (Ответы детей: Потребность – это нужда.)
– Верно. Всё, что нужно людям для жизни, называют потребностями.
– Скажите, а какие у вас потребности? Что вам нужно для жизни (Ответы детей: Дружба, одежда, любовь и внимание, тепло и свет солнца, воздух, вода, продукты, любовь и внимание и т.д.)
– Все эти потребности можно распределить на группы, а на какие вы узнаете, если внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?» (СЛАЙД 2)
Владимира Орлова "Что нельзя купить".
Я с утра брожу босой,
Весь обрызганный росой,
С птицей возле тополька
Воду пью из родника.
Где-то дома у метро -
Пепси-кола и ситро,
Карусели, зоосад,
Всюду вывески висят.
Если деньги накопить,
Можно многое купить -
Дом, одежду и завод,
Самолёт и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу,
И не спрятать в кошелёк
Родничок и тополёк.
1) – Прочитав стихотворение. Давайте ответим на вопрос: «Чего нельзя купить?» (Ответы детей: росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа. Они называются ЕСТЕСТВЕННЫЕ).
2) – Какие ещё мы знаем потребности, которые нельзя купить? (Ответы детей: любовь, заботу, внимание, дружбу) Да это потребности, которые нам дает общение между людьми. Они называются ОБЩЕСТВЕННЫЕ.
3) А теперь назовите мне потребности, которые можно купить? (Ответы детей: хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили, и многое другое, чего нет и не может быть в природе? Да это потребности материальные. Они называются ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.
– Все эти потребности дает нам экономика. (Рассказ учителя о понятии «экономика»).
– Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом», «домашнее хозяйство». «Номос»-означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства.
– Какова же главная задача экономики? (Ответы детей)
– Главная задача экономики – направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди в свою очередь производят различные товары и услуги.
– Что такое товары?
Работа по учебнику. Прочитайте определение слова «товары» на с.40
– Что относится к товарам? (Ответы детей: Продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и др.)
– Все ли товары мы можем ощутить, потрогать? (Ответы детей: Нет)
– Например: Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску. (Причёска – товар, а люди, которые её сделали, оказали услугу.)
– Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это называется услугами.
Работа по учебнику. Прочитайте определение слова «услуги» на с.40
Работа в тетради. Закрепим полученные знания. С помощью учебника допишите определения в тетрадь на печатной основе с.24 №4. Самопроверка (СЛАЙД 3)
4. Физкультминутка
5. Первичное усвоение новых знаний. Игра «товары» и «услуги»
Работа в рабочей тетради с.24 №5. (СЛАЙД 4)
– Я буду читать предложение, а вы будете правильно распределять «товары» и «услуги» в таблицу.
1) Вы лекарство купили в аптеке.
2) Вас обслужили в магазине при покупке конфет.
3) Вам доставили почту.
4) Вам вылечили больной зуб.
5) Вам отремонтировали крышу на доме.
6) Мама закупила школьные принадлежности к школе.
ТОВАРЫ | УСЛУГИ |
лекарство | Доставка почты |
конфеты | Медицинское обслуживание |
школьные принадлежности | Ремонт дома |
Работа в парах. (Вспомнить правила работы в парах) СЛАЙД 5
–Я предлагаю вам привести по два примера товаров и услуг и записать в таблицу.
6. Первичная проверка понимания.
Работа в рабочей тетради с.25 №6. Соедините товар с услугой. Закрасьте кружок товара – красным карандашом, а услугу – зелёным карандашом. Взаимопроверка с эталона на доске. (СЛАЙД 6)
7. Первичное закрепление. (СЛАЙД 7)
Давайте мы с вами обобщим то, что сегодня на уроке узнали. Я предлагаю вам тест. Нам нужно выбрать букву с правильным ответом.
1)Что такое потребности людей?
Т - Все, что требуется людям для жизни;
М - Умение видеть красивое вокруг себя
2) Главная задача экономики
Л - Производство товаров и услуг
Р – Удовлетворение разнообразных потребностей людей
3)Что такое товары?
А – это предметы , которые человек производит
У - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
4)Что такое услуги?
Т – Добыча поваренной соли и нефти
Д – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей
– Какое слово получилось? (Ответы детей: ТРУД)
– Для чего нужен труд? (Ответы детей)
– Труд, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке.
– Удовлетворение разнообразных потребностей людей – главная задача экономики. Для этого производят различные товары и оказывают услуги.
8. Рефлексия. Продолжи фразу:
– Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям, а помогут вам это сделать сигнальные карточки.
– Я отлично работал на уроке и получил от него удовольствие! (солнышко)
– Я хорошо поработал, но в следующий раз буду еще активнее. (солнышко с тучкой)
– Я недоволен своей работой на этом уроке, но в следующий раз я обязательно добьюсь успеха! (тучка)
9. Домашнее задание. (СЛАЙД 8)
Разноуровневое домашнее задание по выбору.
1 уровень – учебник с.38-41, рабочая тетрадь с.23-24 №2, №3
2 уровень – учебник с.38-41, рабочая тетрадь с.23-24 №2, №3. Творческое задание: нарисовать рисунок товар - услуга.
3 уровень- учебник с.38-41, рабочая тетрадь с.23-24 №2, №3. (Интерактивная тетрадь SkySmart) https://edu.skysmart.ru/student/nuxudegezo
Выставление оценок за урок.
– Мне хочется поблагодарить вас за активную и плодотворную работу на уроке. Урок окончен! Спасибо!