Урок окружающего мира по теме «Героические страницы истории нашей Родины» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 10 August 2018

Открытый урок в 4 «в» классе на семинаре директоров 21 .03.2018год

Белеенко Елена Ивановна –учитель высшей категории МБОУ СОШ №1 ст.Архонская Пригородный район РСО-Алания

Учебный предмет –окружающий мир

Тема: «Героические страницы истории нашей Родины»

Цель урока – формировать универсальные учебные действия:

Личностные: духовно-нравственные качества: уважение, любовь, чуткое отношение к своей семье, к Родине, неприятие войны;

Регулятивные: уметь прогнозировать; ставить цели перед началом работы; организовать самоконтроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Познавательные: уметь применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.).

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме;

- показать значение единства граждан всей страны;

- формировать культуру речи.

Тип урока: урок систематизации изученных знаний

Учебный материал:

Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Окружающий мир: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

Раздаточный материал для групповой работы.

ноутбук, презентация к уроку, проектор, электронная доска

1. Мотивирующее начало урока

видеоролик

-Ребята, послушайте слова военного летчика Алексея Афанасьевича Чумакова.

Вовеки славься, Русь, Россия!
И будь всегда сама собой.
Твои народы вместе – сила!
Никто не справится с тобой!

- Исходя из этих кадров и строк , постарайтесь определить, о чём мы сегодня будем говорить на уроке окружающего мира.

- Наш урок предлагаю назвать «Героические страницы истории нашей Родины». Мы долго готовились к нему, многое узнали. Сегодня пришло время обобщить изученный нами материал.

-Предлагаю вам поставить цели нашего урока. (ответы детей)

-Мы вспомним и обобщим то, что знаем о героических страницах истории нашей Родины, составим постер нашей работы.

2. Повторение и обобщение изученного материала

Игра «Домино» Составить верную цепочку ленты времени из карточек «Историческое домино»(интер.доска)

3.Контроль знаний по теме «Героические страницы истории нашей Родины»

- Вы хорошо отвечали на мои вопросы, теперь я хочу посмотреть, как каждый из вас усвоил эту тему. Предлагаю пройти небольшой тест.

На слайдах вопросы с вариантами ответов.

Каждый ученик в своей таблице вносит номер верного ответа

1

2

3

4

5

6

7

             

Обмен карточками.Оценивание.

4.Актуализация темы урока

-И вот мы подошли к самой страшной в истории России – Великой Отечественной войне.

- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года.)

- На что рассчитывали немецкие военачальники, нападая на СССР? (На легкую и быструю победу.)

- Где были немецкие войска в феврале? (Окружили Ленинград.)

- Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

- Где одержали первую победу? (Под Москвой.)

- Когда закончилась Великая Отечественная война? (9 мая 1945 года.)

- Какой была цена Победы? (27 миллионов человек. В руинах ле­жали города и села, были уничтожены многие памятники культуры.)


 

- За 4 года произошло огромное количество кровопролитных сражений: советские солдаты бились за каждый клочок родной земли. В старших классах на уроках Отечественной истории вы будете подробно изучать ход войны. В 4 классе мы говорим только о битве за столицу нашей Родины – битве под Москвой, о переломном моменте в ходе войны – Сталинградской битве и о победном взятии Берлина.

- Поделитесь своими знаниями о битве под Москвой. (Ответы учащихся)

- Кто хочет дополнить?

- Что мы узнали про Сталинградскую битву? (Ответы учащихся)

- Хочу добавить, что советские войска, освободив территорию нашей страны от фашистских захватчиков, продолжили победоносное шествие по Европе, освобождая завоёванные Гитлером страны, дошли до столицы Германии, тем самым наголову разбив ненавистного врага

НРК-учитель рассказывает о городе Воинской славы Владикавказе и о битве за Кавказ

(слайды)

ФИЗМИНУТКА(дети шагают и поют песню Марш защитников Москвы)

. 4. Повторение и обобщение изученного материала построение постера

- Мы с вами повторили некоторые понятия, но самого главного здесь нет. О чём я говорю? (ПРОЕКТ)

- Что такое проект?

Это 5 П – ПРОБЛЕМА Научиться видеть проблему

ПРОЕКТИРОВАНИЕ Планируем действия по разреш. проблемы

ПОИСК информации

ПРОДУКТ Результат работы

ПОСТЕР

-А знаем ли мы что это такое? (Да, стендовый вариант составления проекта)

-Дети, а над какой темой мы с вами работали в рамках школьного проекта «Защитники Отечества»

Тема постера: О подвиге и доблести дедов.


 

Постер оформляется в течении урока на доске


 

5 Выступление учащихся с исследовательскими работами

1тема : Боевой путь моего деда. (Бурдули Анна)

2тема : Юные герои в ВОВ (Мартьянов Олег)

3 тема : Образы защитников Отечества в искусстве и литературе. (Цуциева Инесса)

4 тема : Моя станица в ВОВ.(Чернуцкая Настя, Кулюшин Денис)

6.Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником

- Не только солдаты ковали победу! Просмотр видеоролика о тружениках тыла

О том, что означал лозунг военного времени «Всё – для фронта, всё – для победы», вы узнаете, прочитав самостоятельно текст учебника.

- Как вы объясните значение лозунга?

Учащиеся самостоятельно читают текст учебника с. 150-151.

7.  Работа в малых группах.

1 группа -работа с контурными картами

. У вас на парте – небольшой текст, который вам нужно прочитать и отметить на карте города, упоминаемые в тексте – приклеить соответствующие карточки.

Военные заводы работали в глубоком тылу – на Урале, в Сибири, в Средней Азии. В Челябинске производили танки. Город Горький выпускал и самолёты, и танки. В Магнитогорске располагались сталелитейные заводы, производилось оружие. Киров отвечал за пушки, а Комсомольск-на-Амуре – за корабли.

2 группа-работа с контурной картой Города-герои

3 группа - работа по карточкам :памятники великим людям

Памятник Минину и Пожарскому на Красной площади.

Памятник Александру Невскому в Пскове

Памятник братьям Газдановым

Памятник Родина мать на Мамаевом кургане

Памятник нашим станичникам защитникам Родины

Памятник морякам-пехотинцам ст.Архонская

4 группа- стихи и события(по отрывкам из произведений определить о каком событии идет речь)

(каждая группа защищает свою работу у доски)

8.- Давайте подведём итог нашему разговору и выведем

«Формулу Победы!»

- Что помогло нашей стране одержать победу в этой войне?

На экране появляются «Слагаемые Победы»:

- героизм солдат;

- мудрость полководцев;

- крепкий тыл;

- поддержка партизан.

9. Рефлексия. - Для того, чтобы обобщить всё нами сегодня сказанное, предлагаю составить синквейн.

- В качестве темы для синквейна предлагаю слова : «война» и «победа».(работа в группах)

10.Домашнее задание

Самостоятельно выбрать и прочитать небольшое произведение о войне .Сочинить синквейн на тему «защитник»

11.Оценка деятельности на уроке. Итоги урока

-Наш урок подходит к концу, и я хочу закончить его словами великого князя Александра Невского « Кто с мечом к нам войдет,от меча и погибнет.

На том стояла и будет стоять руссакая земля!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.