12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Овчинникова Лада Александровна95
Россия, Кировская обл., Вятские Поляны
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»



Урок окружающего мира в ТДМ в 3 кл.

Тема: «Кто что ест?»


Цели и задачи урока:

Образовательные:

1. Сформировать понятие о пищевых цепях и сетях питании животных, о взаимоотношениях в природе.

Воспитательные:

1. Прививать умение школьников работать в группах.
2. Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности:

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Все расселись по местам,

 никому не тесно,
По секрету вам скажу:

 "Будет интересно!”


Итак, ребята, давайте вспомним, о ком говорили на прошлом уроке? (о животных)

Как вы думаете, всё ли мы узнали о животных? (нет)

Хотите узнать новое?

Что нам поможет открыть новое знание? (прошлые знания и опыт)

Как будем работать на уроке?

1 шаг: Чего я не знаю?

2 шаг: Сам найду способ.

С чего начнём? (с повторения).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

О чем мы узнали на прошлом уроке?

Повторить группы животных нам поможет кроссворд (отгадывание кроссворда).

К какому царству относятся все перечисленные группы? (животных)

Мы узнали, что животных мы можем классифицировать по их строению и внешнему виду, но есть и другие способы классификации животных.

Сейчас я вам предложу пробное действие. Работать вы будете в парах, поэтому давайте вспомним правила работы в паре.

- Как вы считаете, что необходимо для правильного развития и роста животных? (питание).

Пробное действие: Перед вами картинки животных. Вы должны подумать, посовещаться в паре и в течение 1 мин. разложить все картинки на 4 группы по питанию (1 мин).

Проверка:

- Кто не разложил картинки по группам? Почему?

- Кто смог выполнить задание. Как сгруппировали животных? ( помещают на доску).

- Кто считает, что он прав? Вы можете доказать, что вы выполнили задание правильно? Почему? ( Не изучали тему).

Что мы не знаем? (на какие группы по питанию можно разделить животных)

Значит о чём пойдёт речь на уроке?

Тема: «Кто что ест?»

Давайте сформулируем цели урока:

Узнать …

Научиться …

4. Построение проекта выхода из затруднения.

С планом работы я вам сегодня помогу:

1). Определить группы животных по питанию.

2).Научиться составлять цепи питания.

3). Тренироваться в применении полученных знаний.

5. Реализация построенного проекта.

Пожелайте друг другу удачи и приступим к реализации нашего плана.

Чтобы определить группы питания животных, поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

Задания для групп:

На столах лежат листочки с описаниями животных. Ваша задача внимательно их изучить, а затем, обсуждая в группе, составить и записать план ответа на другом листочке, который тоже находится на столах.

Выбрать одного представителя от группы, который сообщит всем о вашем открытии.

- Когда группа готова, вы должны тихо сесть, а отвечающий поднять руку.

Приступайте к заданию.

После выполнения задания, ответственный зачитывает выводы по результатам работы группы:

Животные:

Что общего в питании:

Как можно назвать группу:

Результаты фиксируются на доске.



Итог: На какие группы по питанию, можно разделить животных?

Что необходимо знать, чтобы отнести животное к нужной группе? (знать, чем питается).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Работа в рабочей тетради с. 55 Задание № 1. Выполнить тест.

Проверка по эталону.

Знакомство с понятием “цепи питания”

Итак, мы узнали, что животные питаются растениями или другими животными. Поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания. Сегодня мы научимся составлять цепи питания.

Но сначала, мы откроем алгоритм составления цепи питания.

Из чего состоит цепь? (из звеньев). Каждое звено должно быть на своём месте.

В цепи питания обычно связаны растения, растительноядные животные и насекомоядные и хищные животные.

Подумайте, в какой последовательности они должны идти.

Цепи питания начинаются с растений – это 1 звено, т.к. растения способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды.

2 звено цепи – это растительноядные животные.

Как вы думаете, почему?

3 звено цепи – насекомоядные и хищные животные (плотоядные).

Попробуем составить цепи питания: (работа в группах).

 Перед вами звенья различных цепей питания (слова)

У вас в группах есть такие же слова. Соедините их в цепи питания.

Дуб – мышь – лиса.

Трава – комар – лягушка – цапля.

Осина – заяц – волк.

Проверка по эталону

Мы составили несколько пищевых цепей

С чего начинается каждая из них? (растения)

Дальше? (растительноядные)

Последнее звено? (хищные)

Итак, сделаем вывод. Что же такое пищевая цепь?

Посмотрим, как написано в словаре.

Пищевая цепь – это взаимосвязи между организмами, каждый из которых питается другим и, в свою очередь служит пищей третьему.



Кто понял, как образуются цепи питания?

Сам. работа – рабочая тетрадь с.56 №3, №4 а,б). *с.56 №4 в).

IX. Вопросы экологии

1. Проблемная ситуация.

Ребята, что произойдет, если в лесу исчезнут все деревья, которыми питается заяц? (Зайцу нечего буде есть)

А если не будет зайцев? (То не будет пищи и лисе, и волку)

Что произойдёт с цепочкой? (Она разрушится)

Какой вывод можно сделать? (Если разрушить хоть одно звено в цепи, то разрушится и вся цепочка.) В природе существует свое хрупкое равновесие. Если поступать необдуманно, то это равновесие можно нарушить.

2. Работа по учебнику.

С. 99 “Доброе слово о хищниках” (инсент):

уже знал;

новое;

не понял, есть вопросы;

думал иначе.

Какой вывод сделаем, прочитав статью учебника?

стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете».


Все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых.

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то

Не очень дружны –

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется.



9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Поделитесь впечатлениями по теме урока.

Я узнал …

Я научился …

Мне показалось трудным...

Было интересно…

Хотелось бы побольше узнать о…


-В конце нашего урока попробуем оценить свою работу по цветовой шкале.

ВСЕ ПОНЯЛ, БЫЛО ЛЕГКО НА УРОКЕ - желтый

ПОНЯЛ НЕ ВСЕ, ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ - зеленый

БЫЛО ТРУДНО, НУЖНА ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯ- красный


Домашнее задание на выбор:

- С. 94-99, изготовь модель цепи питания на альбомном листе;

- Подготовьте рассказ «Способы защиты растений и животных от врагов»





Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.