Пояснительная записка к презентации
Технологическая карта урока письма в 1 классе на районный заочный конкурс учебно-методических разработок с применением здоровосберегающих технологий « Лучший урок».
Номинация: Здоровосберегающие технологии на уроках с использованием ТСО.
Автор урока: Шалагинова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Аксёновская СОШ»
Тема: Заглавная буква Д.
Результат деятельности:
Умение писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии и использовать её в написании имён собственных и начале предложения.
.
ЛУУД
-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использованию её в написании имён собственных и в начале предложения.
РУУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-ставить учебную цель совместно с учителем.
ПУУД:
-строить речевое высказывание в устной форме;
- анализировать, проводить сравнение.
КУУД:
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Ученик научится писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии
-Получит возможность научиться
писать в именах собственных заглавную букву Д, в начале предложения.
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использовании её в написании имён собственных и в начале предложения.
Тип урока: открытие новых знаний.
Этап урока |
Содержание |
Методы |
И приёмы |
Средства |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося |
|||
1. этап 2 минуты. |
Орг.момент Самоопределение к деятельности. |
Звенит звонок, Начинается урок. Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! Сели красиво, Руки на стол – Первоклассник к уроку готов! Начинаем урок письма. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
|
2.этап 6 минут. |
Актуализация знаний, мотивация. |
Игра « Угадай словечко» Учитель загадывает загадки. Отгадки ( дым, дерево, дверь, дуб, дятел) СЛАЙД № 1 ( слова) Что общего в словах отгадках? Дайте характеристику (звуку) Д. Продолжите : Звуки мы…, а буквы …..(Вопрос) Какой буквой обознач зв д, д.? Мы уже научились писать строчную букву д. Но, есть ведь и ещё одна буква Д. Определите тему нашего урока СЛАЙД № 2 ( ТЕМА УРОКА) |
Начинаются на зв.д., д. Согласная, обознач зв звук, мягк и ТВ. Д и Д;. . Заглавная буква Д. |
Проектор, Ноутбук
Касса букв в классе |
3. этап 2 минуты. |
Постановка учебной задачи. |
Тема урока Ваши вопросы? Как…? Где?) Наша цель. |
Как пишется буква Д. Где, или в каких случаях её нужно писать.
Научиться писать заглавную букву Д и использовать её …. |
Проектор, компьютер |
4.этап 15 минут. |
Решение учебной задачи. |
Пропись стр. 17. Ещё раз формулируем тему урока. Как? можно ли писать? А уверены, что будет правильно? Что надо сделать для того, чтобы написать правильно?) Сравнение печатной и письменной буквы. Из каких элементов она состоит? Учитель показывает образец написания на доске. ( Для чего писали? Посмотрите, где пригодилась. Что будем делать? Что надо сделать, чтобы написать правильно?) Прочитаем слоги – соединения буквы д с другими буквами. Анализ ( верхнее или нижнее соединение) Зачем нам нужно уметь писать соединения. (Что можно сделать с этими слогами? |
Рассмотреть образец. Потренироваться в прописи.2 элемента. Нет. Посмотреть в прописях образец, посмотреть показ и объяснение учителя. Дети записывают по образцу в прописях. В слогах.
Писать слоги Научиться писать слова. Добавим слог до целого слова. Дима, Денис. |
Касса букв, прописи, проектор, компьютер. Прописи у учащихся |
Физ. минутка. 1 минута. |
Что называют эти слова, что обозначают? С какой буквы они начинают записываться? Значит Где же пишется заглавная буква Д? Анализ слов Дима и Денис( сколько слогов в словах, ударный, безударный) Запись слов в прописях. (Чего не хватает в предложении? Что будем делать? Для чего?) Составление предложения.( Добавить слова в предложения) Анализ схем. В 1 схеме сколько слогов, какой слог ударный? Какое слово должно быть записано? Почему? А второе слово? Прочитайте ещё раз получившееся предложение. Вставим имена мальчиков и запишем предложение. (Уверены, что верно?)Как мы можем проверить себя? Самопроверка по прописям. Вышли мышки как – то раз… Какую букву учимся писать? Где мы её используем? А начало предложения? Прочитаем предложение в прописях. Ответим на этот вопрос, составим предложение. Сколько слов в предложении? Назовите 1, 2, 3, 4. Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинаем писать предложение? Проверяют – Учитель выставляет карточки со словами на доске ( печатными буквами) Запишите письменными буквами ( Переворачивает карточки – дети проверяют) Так зачем нам нужно уметь писать большую букву Д? |
Имена людей.
Самостоятельная работа детей в прописях. Не хватает имён мальчиков. Будем вставлять слова, что бы получилось предложение. Денис – 2 слог ударный. Дима – 1 слог ударный Запись в прописях. В прописях записаны эти слова чуть выше. Проверяем по строчкам. Учимся писать Д. Пишем в именах. Тоже с большой буквы. Где были дети? Дети были в саду. Отдельно друг от друга. Дети - начнём писать с большой буквы. Начинаем писать предложения с большой буквы. Записывают письменными |
Карточки со словами предложения на доске( печатный и письменный вариант) |
|
5. этап 5 минут |
Первичное закрепление. |
Работа в парах. Игра « Буква потерялась» На карточках ..ом, ..уб, …има, ..ина, ..енис. Разбейте эти слова на 2 группы. Объясните, почему так разделили? (Проверка) Слайд № 3 |
Дом, дуб, Дима, Дина, Денис. дом, дуб. Дина Денис Дима |
Карточки задания для работы в парах. Проектор, компьютер. |
6. этап 2 минуты. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. |
Назовите тему нашего урока Какую цель поставили? (Чему учились на уроке? Зачем нам нужно уметь писать заглавную букву Д? |
Высказываются. Начало предложения, имена людей. |
|
8. этап 2минуты. |
Оценка. Рефлексия деятельности. |
Оцените свою работу на уроке. «Тучки» Доволен результатом – Солнышко Не всё получилось –тучка с солнышком. Не получилось – дождевая тучка. |
Оценивают результат, способы их достижения. |
Карточки сигнальные у учащихся. |
9. Итог занятий Продолжительность урока в 1 классе 35 минут. |
Итог занятий. |
Спасибо! Урок закончен. Отдыхайте на перемене. |
Высказываются. |
компьютер |