12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шалагинова Ольга Владимировна70
2

Урок письма на тему «Заглавная буква Д»



Технологическая карта урока письма в 1 классе на районный заочный конкурс учебно-методических разработок с применением здоровосберегающих технологий « Лучший урок».

Номинация: Здоровосберегающие технологии на уроках с использованием ТСО.

Автор урока: Шалагинова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Аксёновская СОШ»

Тема: Заглавная буква Д.

Результат деятельности:

Умение писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии и использовать её в написании имён собственных и начале предложения.

.

ЛУУД

-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использованию её в написании имён собственных и в начале предложения.

РУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем.

ПУУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

- анализировать, проводить сравнение.
КУУД:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- Ученик научится писать заглавную букву Д с соблюдением норм каллиграфии

-Получит возможность научиться

писать в именах собственных заглавную букву Д, в начале предложения.

Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию способа написания заглавной буквы Д с соблюдением норм каллиграфии и использовании её в написании имён собственных и в начале предложения.

Тип урока: открытие новых знаний.

 

Этап урока

Содержание

Методы

И приёмы

Средства

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

1. этап

2 минуты.

Орг.момент Самоопределение к деятельности.

Звенит звонок,

Начинается урок.

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

Сели красиво,

Руки на стол – Первоклассник к уроку готов!

Начинаем урок письма.

Проверяют свою готовность к уроку.

 

2.этап

6 минут.

Актуализация знаний, мотивация.

Игра « Угадай словечко»

Учитель загадывает загадки.

Отгадки ( дым, дерево, дверь, дуб, дятел) СЛАЙД № 1

( слова) Что общего в словах отгадках? Дайте характеристику (звуку) Д.

Продолжите : Звуки мы…, а буквы …..(Вопрос) Какой буквой обознач зв д, д.?

Мы уже научились писать строчную букву д. Но, есть ведь и ещё одна буква Д.

Определите тему нашего урока

СЛАЙД № 2 ( ТЕМА УРОКА)

Начинаются на зв.д., д.

Согласная, обознач зв звук, мягк и ТВ. Д и Д;.

.

Заглавная буква Д.

Проектор,

Ноутбук

 

Касса букв в классе

3. этап

2 минуты.

Постановка учебной задачи.

Тема урока

Ваши вопросы?

Как…?

Где?)

Наша цель.

Как пишется буква Д.

Где, или в каких случаях её нужно писать.

 

Научиться писать заглавную букву Д и использовать её ….

Проектор, компьютер

4.этап

15 минут.

Решение учебной задачи.

Пропись стр. 17. Ещё раз формулируем тему урока.

Как? можно ли писать? А уверены, что будет правильно? Что надо сделать для того, чтобы написать правильно?) Сравнение печатной и письменной буквы. Из каких элементов она состоит?

Учитель показывает образец написания на доске. ( Для чего писали? Посмотрите, где пригодилась. Что будем делать? Что надо сделать, чтобы написать правильно?)

Прочитаем слоги – соединения буквы д с другими буквами. Анализ ( верхнее или нижнее соединение) Зачем нам нужно уметь писать соединения. (Что можно сделать с этими слогами?

Рассмотреть образец. Потренироваться в прописи.2 элемента.

Нет. Посмотреть в прописях образец, посмотреть показ и объяснение учителя.

Дети записывают по образцу в прописях.

В слогах.

 

Писать слоги

Научиться писать слова.

Добавим слог до целого слова.

Дима, Денис.

Касса букв, прописи, проектор, компьютер.

Прописи у учащихся

Физ. минутка.

1 минута.

 

Что называют эти слова, что обозначают? С какой буквы они начинают записываться? Значит Где же пишется заглавная буква Д?

Анализ слов Дима и Денис( сколько слогов в словах, ударный, безударный)

Запись слов в прописях. (Чего не хватает в предложении? Что будем делать? Для чего?)

Составление предложения.( Добавить слова в предложения)

Анализ схем. В 1 схеме сколько слогов, какой слог ударный? Какое слово должно быть записано? Почему? А второе слово?

Прочитайте ещё раз получившееся предложение. Вставим имена мальчиков и запишем предложение. (Уверены, что верно?)Как мы можем проверить себя?

Самопроверка по прописям.

Вышли мышки как – то раз…

Какую букву учимся писать? Где мы её используем? А начало предложения?

Прочитаем предложение в прописях.

Ответим на этот вопрос, составим предложение.

Сколько слов в предложении? Назовите 1, 2, 3, 4. Как пишутся слова в предложении? С какой буквы начинаем писать предложение?

Проверяют – Учитель выставляет карточки со словами на доске ( печатными буквами)

Запишите письменными буквами ( Переворачивает карточки – дети проверяют)

Так зачем нам нужно уметь писать большую букву Д?

Имена людей.

 

Самостоятельная работа детей в прописях.

Не хватает имён мальчиков. Будем вставлять слова, что бы получилось предложение.

Денис – 2 слог ударный.

Дима – 1 слог ударный

Запись в прописях.

В прописях записаны эти слова чуть выше.

Проверяем по строчкам.

Учимся писать Д. Пишем в именах.

Тоже с большой буквы.

Где были дети?

Дети были в саду.

Отдельно друг от друга.

Дети - начнём писать с большой буквы.

Начинаем писать предложения с большой буквы.

Записывают письменными

Карточки со словами предложения на доске( печатный и письменный вариант)

5. этап

5 минут

Первичное закрепление.

Работа в парах.

Игра « Буква потерялась»

На карточках

..ом, ..уб, …има,

..ина, ..енис.

Разбейте эти слова на 2 группы.

Объясните, почему так разделили? (Проверка)

Слайд № 3

Дом, дуб, Дима, Дина, Денис.

дом, дуб.

Дина

Денис

Дима

Карточки задания для работы в парах.

Проектор, компьютер.

6. этап

2 минуты.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов.

Назовите тему нашего урока

Какую цель поставили? (Чему учились на уроке?

Зачем нам нужно уметь писать заглавную букву Д?

Высказываются.

Начало предложения, имена людей.

 

8. этап

2минуты.

Оценка.

Рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на уроке.

«Тучки»

Доволен результатом – Солнышко

Не всё получилось –тучка с солнышком.

Не получилось – дождевая тучка.

Оценивают результат, способы их достижения.

Карточки сигнальные у учащихся.

9. Итог занятий

Продолжительность урока в 1 классе 35 минут.

Итог занятий.

Спасибо! Урок закончен. Отдыхайте на перемене.

Высказываются.

компьютер

Заглавная буква Д
PPT / 149 Кб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.