Технологическая карта урока русского языка «Заглавная буква д» (1 класс)
Тема урока: заглавная буква д
Цель урока: создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с «Д».
Задачи урока:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву Д
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; - Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
- проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении
Тип урока: усвоение новых знаний
Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: пропись №2, презентация
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
I. Мотивация к деятельности Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; |
Совет мой такой , Забыть про покой И бодро заняться работой. Не киснуть , не спать, А думать, писать и читать. девизом нашего урока будут слова-- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно. |
Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей. |
Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение приготовить рабочее место. |
|
II. подготовка руки к письму |
Вспоминаем правила письма. Пальчиковая физминутка - ПО ГРИБЫ Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.) Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.) Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.) Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.) Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.) Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик)
Рыбки |
Выполнение упражнений |
||
III.Актуализация знаний
|
Повторение изученного: с.27 прописи ( исследование стр.) Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке. (строчную букву д) - Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой д? (это согласный, глухой,) - Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети) Чему мы учимся на уроках русского языка? Прогнозирование темы и целей урока Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие) -А чем похожи ? – Эти буквы печатные А какие ещё бывают буквы? (письменные). Умеет ли мы их писать? Вы исследовали страницу прописи. Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке? |
Принимают учебную задачу. Гласные и согласные, строчные и заглавные Сравнивают, классифицируют. - Учиться писать букву Д и соединять её с другими буквам |
Познавательные УУД: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство; Умение проводить классификацию по заданному критерию. |
|
IV . Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи |
- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Д Формулировка задач. - мы научимся… - Как мы будем это делать? - Узнаем, из каких элементов состоит буква Д - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный,
Для чего это нужно? |
Формулируют тему урока, озвучивают учебную задачу для учащихся.
Принимают учебную задачу. |
Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя Личностные УУД: мотивационная готовность к учебной деятельности. |
|
V. Динамическая пауза. |
1.Учитель организует отдых на уроке. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
||
VI . Планирование работы по решению поставленной учебной задачи. VII.Открытие нового знания. Цель — учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца согласных букв; выделять и называть элементы письменных согласных букв.
|
1. Учитель организует работу по выделению элементов заглавной буквы п. Учитель даёт задание: - Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Задание для парной работы: - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква д - Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква д - Правильно! Оцени свою работу в паре
- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы! Написание заглавной буквы д под руководством учителя Алгоритм написания буквы д Учитель даёт задание: - На образце сделайте графический разбор буквы и пропишите буквы до конца строчки. Выделите самую красивую букву в зеленый кружок. Письмо соединений Дд Дв Дм Де Составить предложение из слов в паре – Дима показал Ване кубики. Работа со словами, обозначить ударение, обозначить точкой ТВ и мягк звуки на месте букв. Диктовка- дым Дина диван деда Днепр
|
1. Принимают учебную задачу. 2.Составляют описание элементов буквы Самооценка пары: -Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква тп Мы не назвали одного элемента, нам помогли ….. 3.Работают по образцу. |
|
|
VIII. Динамическая пауза |
1.Учитель организует проведение динамической паузы. |
1.Выполняют движения стоя. Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. |
Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни |
|
IX. Включение нового знания в систему знаний. |
самостоятельная работа дифференцированная Списать предложения из азбуки или скороговорку Спрогнозируйте результат цветом, в конце тоже оцените результат Я справлюсь.. Я сомневаюсь… Я не справлюсь… Так держать, ребята! - Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху! - Какое умение мы сейчас развивали? - Переводили печатный текст в письменный - Какие трудности при написании вам встретились? 3. графическая работа – дудочка, составить схему слова. |
1Работают по плану. |
. Познаватель-ные УУД: добывать новые знания, поиск информации Личностные УУД: проявлять интерес к новому |
|
X.Творческая работа. |
Учитель организует работу с ребусом на слайде |
Работа в парах Разгадывание ребуса. Защита ответа. Объяснение организации работы. Ребус. Лист-ва |
Коммуникативные УУД: формируем умение работать в паре. |
|
XI. Рефлексия. Подведение итогов |
- Чему мы сегодня учились на уроке письма? - Продолжи предложения: Я узнал… Я запомнил… Я научился… Я удивился… -Какую задачу ставили? -Каким способом удалось решить поставленную задачу? -Над чем еще надо поработать? - Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву Д Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву Д - Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок |
Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний Личностные УУД: способность к самооценке |
Наталья
Дементьева Ирина Михайловна