12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпович Марина Александровна749
Россия, Оренбургская обл., Новосергиевка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
Технологическая карта урока русского языка


 

Тема урока: заглавная буква д

Цель урока: создать условия для формирования каллиграфического навыка письма, формировать умение безошибочно писать слова с «Д».

Задачи урока:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву Д

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; - Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата; - планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций; - анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах; - конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву; - анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому; - интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении


 

Тип урока: усвоение новых знаний

Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: пропись №2, презентация


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация к деятельности

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

 

Совет мой такой ,

Забыть про покой

И бодро заняться работой.

Не киснуть , не спать,

А думать, писать и читать.

девизом нашего урока будут слова-- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.

Учащиеся проверяют наличие на парте школьных принадлежностей.

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение приготовить рабочее место.

II. подготовка руки к письму

Вспоминаем правила письма.
сядем прямо,
Развернем углом тетрадь
Красиво и чисто в тетради пиши:
Наклон соблюдай, никуда не спеши!

Пальчиковая физминутка - ПО ГРИБЫ

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес пошел, (Отгибаем мизинец.)

Этот пальчик гриб нашел, (Отгибаем безымянный.)

Этот пальчик чистить стал, (Отгибаем средний.)

Этот пальчкк жарить стал, (Отгибаем указательный.)

Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. (Отгибаем большой пальчик)

Рыбки
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке.

Выполнение упражнений

 

III.Актуализация знаний

 

Повторение изученного: с.27 прописи ( исследование стр.)

Давайте вспомним, какую букву учились писать на прошлом уроке.

(строчную букву д)

- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой д? (это согласный, глухой,)

- Поднимите руку те, кто научился хорошо писать эту букву, у кого она получается хорошо. А кому надо ещё потрудиться, потренироваться в написании данной буквы?(есть такие дети)

Чему мы учимся на уроках русского языка?

Прогнозирование темы и целей урока

Чем различаются эти буквы? (большие и маленькие)

-А чем похожи ? – Эти буквы печатные

А какие ещё бывают буквы? (письменные). Умеет ли мы их писать?

Вы исследовали страницу прописи.

Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке?

Принимают учебную задачу.

Гласные и согласные, строчные и заглавные

Сравнивают, классифицируют.

- Учиться писать букву Д

и соединять её с другими буквам

Познавательные УУД:

выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; доказательство;

Умение проводить классификацию по заданному критерию.

IV . Формулировка темы урока. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы будем учиться писать заглавную букву Д

Формулировка задач. - мы научимся…

- Как мы будем это делать?

- Узнаем, из каких элементов состоит буква Д

- научимся писать новую букву

- научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях

- научимся писать её в словах

- научимся переводить из печатного текста в письменный,

Для чего это нужно?
тут к нам на урок заглянула лиса Патрикеевна.

Формулируют тему урока, озвучивают учебную задачу для учащихся.

 

Принимают учебную задачу.

Регулятивные УУД:

умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя

Личностные УУД:

мотивационная готовность к учебной деятельности.

V. Динамическая пауза.

1.Учитель организует отдых на уроке.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

VI . Планирование работы по решению поставленной учебной задачи.

VII.Открытие нового знания.

Цель

учить воспринимать наглядно-образное изображение печатного и письменного образца согласных букв;

выделять и называть элементы письменных согласных букв.

 

1. Учитель организует работу по выделению элементов заглавной буквы п.

Учитель даёт задание:

- Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.

Задание для парной работы:

- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква д

- Давайте проверим. Назовите элементы, из которых состоит буква д

- Правильно! Оцени свою работу в паре

 

- Поднимите «воротца» те пары детей, которые нашли все элементы букв. Молодцы!

Написание заглавной буквы д под руководством учителя

Алгоритм написания буквы д

Учитель даёт задание:

- На образце сделайте графический разбор буквы и пропишите буквы до конца строчки. Выделите самую красивую букву в зеленый кружок.

Письмо соединений Дд Дв Дм Де

Составить предложение из слов в паре – Дима показал Ване кубики.

Работа со словами, обозначить ударение, обозначить точкой ТВ и мягк звуки на месте букв.

Диктовка- дым Дина диван деда Днепр

 

1. Принимают учебную задачу.

2.Составляют описание элементов буквы

Самооценка пары:

-Нам было дано задание, назвать элементы, из которых состоит буква тп Мы не назвали одного элемента, нам помогли …..

3.Работают по образцу.

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

Регулятивное УУД:

умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

VIII. Динамическая пауза

1.Учитель организует проведение динамической паузы.

1.Выполняют движения стоя.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

IX. Включение нового знания в систему знаний.

самостоятельная работа дифференцированная

Списать предложения из азбуки или скороговорку

Спрогнозируйте результат цветом, в конце тоже оцените результат

Я справлюсь..

Я сомневаюсь…

Я не справлюсь…

Так держать, ребята!

- Ребята, я хвалю вас за то, что вы нашли свои ошибки. Главное, найти свои ошибки, исправить их и больше никогда не допускать! Вы уже близки к успеху!

- Какое умение мы сейчас развивали?

- Переводили печатный текст в письменный

- Какие трудности при написании вам встретились?

3. графическая работа – дудочка, составить схему слова.

1Работают по плану.

. Познаватель-ные УУД: добывать новые знания,

поиск информации

Личностные УУД: проявлять интерес к новому

X.Творческая работа.

Учитель организует работу с ребусом на слайде

Работа в парах

Разгадывание ребуса. Защита ответа. Объяснение организации работы. Ребус. Лист-ва

Коммуникативные УУД:

формируем умение работать в паре.

XI. Рефлексия. Подведение итогов

- Чему мы сегодня учились на уроке письма?

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

-Какую задачу ставили?

-Каким способом удалось решить поставленную задачу?

-Над чем еще надо поработать?

- Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите

Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву Д

Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки

Красный – кому было трудно научиться писать букву Д

- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок

 

Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения её результата

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Личностные УУД: способность к самооценке

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Наталья, 12.11.18 в 20:17 1Ответить Пожаловаться
звук [ д] всегда звонкий
Дементьева Ирина Михайловна, 12.11.18 в 20:41 0Ответить Пожаловаться
- Что вы знаете о звуке, который мы обозначаем буквой д? (это согласный, глухой,).
Марина Александровна, надо исправить!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.