Урок по биологии на тему "Наземно-воздушная среда обитания"

0
0
Материал опубликован 11 April

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красноборская средняя школа»

 

 

 

Методическая разработка урока по географии

«Наземно-воздушная среда обитания»

 



 

Разработчик: учитель географии

высшей квалификационной категории

Кузовлева Татьяна Александровна

 

 

 



Красный Бор, 2025



Предмет:

Биология

Класс:

5

Тема урока:

«Наземно-воздушная среда обитания»

Тип урока:

Изучение нового материала

Цель урока:

Сформировать у учащихся представление о наземно-воздушной среде как о среде обитания организмов, познакомить с ее свойствами и обитателями.


Задачи урока:

Образовательные:





Развивающие:





Воспитательные:


Сформировать понятие о наземно-воздушной среде как о среде обитания.

Рассмотреть основные свойства.

Познакомить с основными группами организмов, обитающих в данной среде.

Определить приспособления организмов к жизни в наземно-воздушной среде.


Развивать умение сравнивать и анализировать информацию.

Развивать умение работать с учебником и дополнительными источниками информации.

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать познавательный интерес к изучению живой природы.


Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать экологическое мышление.

Планируемые результаты:

Предметные:



Знать, что такое наземно-воздушная среда и ее основные свойства.

Знать основных обитателей и их приспособления.

Понимать роль наземно-воздушной среды в жизни живых организмов.


Метапредметные:

Регулятивные: Уметь ставить учебные цели, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы.

Коммуникативные: Уметь работать в группе, высказывать свое мнение, слушать и понимать других.

Познавательные: Уметь находить информацию в разных источниках, анализировать ее, делать выводы.

Личностные: Проявлять интерес к изучению биологии.

Формировать экологическое сознание.


Оборудование:

Оборудование: Учебник, рабочие тетради, образцы почвы, лупы, мультимедийная презентация.


Формы работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.



Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создает положительный эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

Регулятивные: самоорганизация.

1 мин

2. Актуализация знаний

Проводит фронтальную беседу по вопросам:

- Какие среды обитания вам известны?

- Какие организмы обитают в водной среде?

- Какие особенности водной среды вы знаете? Предлагает вспомнить изученный ранее материал. (Можно использовать кроссворд или небольшую викторину по предыдущей теме).

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный материал.

Познавательные: актуализация знаний, воспроизведение информации. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

5 мин

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Создает проблемную ситуацию, задавая вопрос:

- Где еще живут организмы, кроме воды?

- Чем отличается эта среда от водной?

Подводит учащихся к формулировке темы урока. Предлагает учащимся самостоятельно определить цели и задачи урока, используя опорные слова: "узнать", "изучить", "научиться".

Обсуждают вопросы, формулируют тему урока. Самостоятельно определяют цели и задачи урока.

Регулятивные: целеполагание, планирование. Познавательные: формулирование проблемы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

5 мин

4. Изучение нового материала

Организует работу с учебником и презентацией. Объясняет особенности наземно-воздушной среды обитания:

- Количество кислорода

- Температура

- Влажность

- Освещенность.

Демонстрирует примеры растений и животных, приспособленных к жизни в данной среде. Организует работу в группах (одна группа изучает приспособления растений, другая – животных).

Внимательно слушают учителя, работают с учебником и презентацией. Выполняют задания в группах, изучают приспособления растений и животных к жизни в наземно-воздушной среде. Записывают в тетрадь основные понятия и примеры.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, классификация. Коммуникативные: работа в группе, обмен информацией. Регулятивные: планирование деятельности.

20 мин

5. Первичное закрепление материала

Организует фронтальную беседу по вопросам:

-Какие особенности наземно-воздушной среды вы узнали?

-Какие факторы влияют на жизнь организмов в этой среде?

-Какие приспособления к жизни в наземно-воздушной среде имеют растения?

-Какие приспособления к жизни в наземно-воздушной среде имеют животные? Предлагает выполнить упражнения в рабочей тетради. Организует взаимопроверку.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют упражнения в рабочей тетради. Осуществляют взаимопроверку.

Познавательные: систематизация и структурирование знаний. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

10 мин

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Подводит итоги урока, обобщает полученные знания. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке:

-Что нового вы узнали?

-Что было самым интересным?

-Что вызвало затруднения?

-Достигли ли вы цели урока?

Оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные: оценка, рефлексия. Личностные: самооценка, осознание своих достижений и затруднений.

3 мин

7. Домашнее задание

Задает домашнее задание:

-Прочитать параграф учебника.

-Ответить на вопросы после параграфа.

-Подготовить сообщение о растении или животном, обитающем в наземно-воздушной среде.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: планирование своей деятельности.

1 мин





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.