12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана34
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Урок по ФГОС в 4Б классе по теме: Творческий проект «Нам не нужна война»

Провела: учитель первой категории МБОУ «Гимназия №6 им. Габдуллы Тукая» Посаженникова Светлана Валентиновна.

Дидактическое обоснование:

Литературное чтение 4 класс (1 часть), автор учебника Л.Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина , М.: Просвещение, 2014г.

УМК «Перспектива»

Цель: формирование ценностного отношения к героическому прошлому нашего народа, желания жить в мире, принимать активное участие в борьбе за мирное сосуществование.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Задачи урока:

расширять и углублять знания о героическом прошлом нашего народа.

развивать память, наблюдательность, устную речь, словарный запас, технику выразительного чтения.

развивать у учащихся навыки самостоятельной и групповой работы;

создать эмоциональный настрой учащихся для изучения данной темы;

воспитывать чувство национальной гордости, патриотизма, гражданственности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Познавательные УУД:

воспринимать художественные произведения,

работать по тексту произведения,

усвоение учащимися целей, содержания и значения темы урока.

Коммуникативные УУД:

реализация и формирование умения аргументированно высказывать свое мнение, слушать других,

подвести итоги исследовательской работы учащихся при подготовке к уроку;

использовать речь для регуляции своего действия,

воспитывать культуру диалогового общения.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

планировать учебное сотрудничество;

формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.

Личностные УУД:

воспитывать толерантность;

содействовать осознанию ценности изучаемого предмета;

проявлять интерес к героическому прошлому нашего народа;

адаптировать учащихся к современной жизни.

Средства обучения:

- компьютер, мультимедийный проектор, ИКТ – презентация, раздаточный материал, фронтовые письма, рисунки учащихся «Нам нужен мир», песни «В землянке», «Священная война», «Звуки природы».

Структура и ход урока:

Этап урока,

время /data/files/z1607966862.ppt (Презентация к уроку "Нам не нужна война") этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Организационно-мотивационный этап

1 мин.

Подготовка рабочего места к работе.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Средства: языковые.

Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.

Приемы контроля: устный. Методы:

словесный, проблемно-поисковый, метод стимулирования и мотивации.

Фронтальная

работа

1.Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.



2. Организует побуждающий диалог.

3. Настраивает учащихся на урок, включает детей в деятельность.

-Тихо сели. Я попрошу вас настроится на интересную и серьёзную работу на уроке литературного чтения.



- Что вы ожидаете от нашего урока?



-Наш урок сегодня будет носить творческий характер, и я хочу, чтобы никто не остался в стороне.

-Желаю вам успехов!

1.Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.



2.Отвечают на вопрос учителя.

3.Включаются в деятельность

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль, готовности к уроку, самоорганизация внимания, мобилизация энергии для выполнения работы на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь учителя.

Личностные УУД:

самоопределение

2. Ориентировочный этап. 3 мин.

Актуализация знаний по пройденному материалу.

Фиксация затруднений в деятельности.

Беседа по уточнению знаний.

Средства: ИКТ (слайды презентации). Результат: повторение пройденного материала,

Выявление затруднений в его усвоении.

Приемы контроля: устный.

Побуждающий диалог. Методы:

проблемно-поисковый,

словесный

наглядный,

активный.


Фронтальная работа















Индивидуальная работа.

1.Задаёт вопросы по пройденному материалу.











2. Предлагает выслушать для закрепления стихотворение из раздела для положительного настроя на урок.

3. Даёт оценку за чтение стихотворения.





4.Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации.

-Ребята, мы закончили изучение раздела (О Родине, о подвигах, о славе),

-О чём рассказали нам изученные в этом разделе произведения? (О войне, о защитниках)



-Давайте вспомним, Лиза нам приготовила стихотворение из раздела. («Реквием»

Р. Рождественский)







-Мне понравилось, как Лиза прочитала стихотворение.







- Какие слова подобрал поэт, чтобы передать характер стихотворения? (Пламя ударило в небо).

-Работая над проектом, наверное, каждый из вас задумался, а что же такое ВОЙНА. Продолжите фразу «Война – это…»

-Какие смысловые ассоциации у вас возникли?

-Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая она?

-Что вы знаете о ВОВ?

1.Воспринимают задание, наблюдают

Анализируют предъявляют результат.





2.Осознают и фиксируют информацию.







3.Оценивают результат деятельности.



4.Выделяют слова, передающие характер стихотворения, рассматривают слайд, слушают аудиозапись.

Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату действия,

адекватно оценивать полноту ответов и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятное для слушателей высказывание, соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные УУД:

самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности одноклассников.


3. Постановка учебной задачи 3 мин.

Формулирование темы урока.

Целеполагание.

Средства: наглядные, ИКТ (слайды презентации, аудиозапись).

Результат: формулирование темы и цели урока.

Приемы контроля: устный, наглядный.

Методы:

проблемно-поисковый,

практический,

словесный

наглядный,

исследовательский,

активный,

проектный, метод стимулирования и мотивации.


Фронтальная работа

































Групповая работа.

1.Организует формулирование темы урока.































2.Организует целеполагание к уроку.

- О чём мы будем говорить на уроке? (о войне)

-Сегодня на уроке мы будем говорить о войне, о тех чувствах, которые возникали в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово- война.

- Возьмите конверт №1 и соберите в группе лозунг, который отражает тему нашего урока.

(Дети складывают на парте из слов деформированного предложения слова: «Нам не нужна война!» - тему урока)

-Накануне вы все разделились на группы.

-Для чего вы это сделали? (Выбрать тему проекта и защитить его)

-И сейчас мы вас внимательно послушаем.

(Дети выставляют на парты названия своих тем и выходят на защиту проектов)

1.Формулируют тему урока, рассматривают слайд.



























2.Определяют задачи урока.

Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

Познавательные УУД:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

4. Поисково-исследовательский этап.

22 мин.


Организовать самостоятельное творческое исследование для получения нового знания.

1.Реализация построенного проекта.

2.Раскрыть найденную информацию при защите творческого проекта.

3.Выявить уровень имеющихся у учащихся знаний.

4.Организовать условия для открытия учащимися новых знаний.

5. Выявить места и причины затруднений.


Средства: наглядные (рисунки, письма), ИКТ (слайды презентации).

Результат: предоставить продукт деятельности - творческий проект.

Выявление затруднений в представлении материала.

Приемы контроля: устный, наглядный.

Методы:

проблемно-поисковый,

практический,

словесный

наглядный,

исследовательский,

активный,

проектный.


Групповая работа























































Парная работа





























Фронтальная работа

























Групповая работа































































Групповая работа




1. Организует представление проектов по группам.



2. Настраивает учащихся на восприятие информации от учащихся 1 группы.







3. Оценивает работу детей 1 группы.





4. Организует подведение итогов выполнения работы











1.Выдает задания для парной работы. Оказывает индивидуальную помощь по запросам учащихся.















2.Предлагает получить результат деятельности.



3. Организует подведение итогов выполнения работы.









1.Настраивает учащихся на восприятие информации от учащихся 2 группы.



2.Оценивает работу детей 2 группы.





3. Организует подведение итогов выполнения работы

































1.Настраивает учащихся на восприятие информации от учащихся 3группы.



2.Оценивает работу детей 3 группы.





3. Организует подведение итогов выполнения работы
















-Накануне вы все разделились на группы.

-Для чего вы это сделали? (Выбрать тему проекта и защитить его)

-И сейчас мы вас внимательно послушаем.

(Дети выставляют на парты названия своих тем)

Выступление 1 группы. Лидер представляет проект:

-Наша группа работала над темой: “Фронтовые письма”.

- Молодцы, ребята, у вас всё получилось.







-В каждом письме желание увидеть своих дорогих людей, а также боевой дух и стремление к Победе, к миру во всём Мире.

-Ребята, оцените выступление ваших одноклассников, выскажите своё мнение.



-А сейчас работаем в парах.

Задание:

-Попробуйте сами написать письмо на фронт своим близким или вообразите, чтобы вы написали своим дорогим людям, оказавшимся на фронте.

Посоветуйтесь, обсудите, что будет самое главное в вашем письме, как вы порадуете, подбодрите своих родных, как поднимите боевой дух и стремление к Победе.

-Кто готов прочитать своё письмо на фронт? (читают письма)





- Молодцы, ребята, у вас всё получилось.















Выступление 2 группы. Лидер представляет проект:

-Наша группа работала над темой: «Песни на войне».







- Вы молодцы, справились с заданием.





-Песни Великой Отечественной войны: Они и теперь, по прошествии многих лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня войны и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Одной из таких песен – была песня “В землянке”. Она стала гимном любви и верности.
-Ребята, оцените выступление ваших одноклассников, выскажите своё мнение.

Выступление 3-ей группы. Лидер представляет проект:

-Наша группа работала над темой: «Нам нужен мир».





- Вы молодцы, справились с заданием.







-Наша с вами задача сохранить мир, доставшийся такой высокой ценой в 30 млн. жизней. Нам не нужна война!

-Ребята, оцените выступление ваших одноклассников, выскажите своё мнение.








1. Группы представляют проект.





2.Воспринимают информацию, осознают, фиксируют, рассматривают слайды.





3. Выбирают уровень выполнения задания 1 группы.

4.Высказывают своё мнение, оценивают.













1. Читают задание, осмысливают его. В парах составляют текст письма на фронт.

















2.Проверяют работу, анализируют сравнивают.



3.Оценивают результат своей деятельности и результат деятельности других пар.

1.Воспринимают информацию, осознают, фиксируют, рассматривают слайды.

2.Выбирают уровень выполнения задания 2 группы.

3.Высказывают своё мнение, оценивают.



































1.Воспринимают информацию, осознают, фиксируют, рассматривают слайды.

2.Выбирают уровень выполнения задания 3 группы.

3.Высказывают своё мнение, оценивают.


Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности

проявлять интерес к созданию и защите проекта.

Регулятивные УУД: раскрыть найденную информацию при защите творческого проекта, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные УУД:

логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации,

вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, адекватно взаимодействовать в группе,

аргументировать своё мнение,

учитывать мнение окружающих,

использовать речевые средства для представления результата деятельности.


Физминутка 1 мин

Снять физическое и интеллектуальное напряжение.

Средства: ИКТ (аудиозапись)

Фронтальная

1.Предлагает детям отдохнуть, расслабиться.

2.Создаёт условия для психоэмоциональной разгрузки учащихся.

- А сейчас отдохнём, расслабимся.





-Закройте глаза. Вы в самом красивейшем уголке нашей Родины. Вы босиком идёте по мягкой, зеленой лужайке. Солнышко греет землю. Вы остро чувствуете запах цветов, трав, меда. Вы еще слышите, как журчит звонкий ручеек, поют птицы. Давайте послушаем себя, послушаем матушку - природу. Почувствуем тепло солнечных лучей, легкую прохладу нашей земли

1. Реагируют на предложение учителя.

2.Выполняют упражнения согласно полученному заданию.

Личностные УУД:

снятие умственного напряжения, сохранение работоспособности на последующих этапах урока.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь.

5. Практический этап. 7 мин

Организовать применение полученных знаний и умений в измененной ситуации.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Средства: наглядные (карточки).

Результат: находить слова, удовлетворяющие определённым условиям. Выявление затруднений в усвоении материала.

Приемы контроля: устный, наглядный.

Методы:

проблемно-поисковый,

практический,

словесный

наглядный,

активный,

проектный.


Групповая



























Фронтальная

1.Выдает задания для групповой работы.

Оказывает индивидуальную помощь по запросам учащихся.











2. Организует побуждающий диалог от проблемной ситуации.



3. предлагает сравнить полученные ответы

-Соедините начало и конец пословицы и объясните смысл пословиц.

1 гр. Главное в жизни – служить Отчизне. Мир строит, война разрушает.

2 гр. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Смертью героя пал, а Родину не продал

3 гр. Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим. Кто за Родину горой, тот истинный герой.

-Какая группа готова выступить?









- Молодцы, ребята, у вас всё получилось.

-Ребята, о чем больше всего мечтают люди? (Все люди хотят жить в мире).

1.В группах соединяют начало и конец пословицы.



















2.Проверяют выполненную работу, высказывают своё мнение.

3.Анализируют продукт своей деятельности.

Личностные УУД: адекватно понимать причины успешности / неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

строить сообщения в устной и письменной форме. общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения.

Коммуникативные УУД: реализация и формирование умения аргументированно высказывать свое мнение, осуществлять взаимный контроль

6. Рефлексивно-оценочный этап. 3 мин

Обобщить и сделать выводы по результатам работы на уроке и выполнению поставленной цели.

Беседа.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Формальная оценка.

Средства: ИКТ (слайды презентации),

языковые.

Методы:

проблемно-поисковый,

практический,

словесный

наглядный,

активный.


Фронтальная

1. Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.









2. Способствует пониманию заданного вопроса.

-Чему вы научились сегодня? (нам интересно делать проекты, мы получили опыт выступлений)

- Оправдались ваши ожидания, которые были в начале урока?



- Сегодня вы завершили проект. А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Для этого продолжите предложения.

-Работать над проектом мне было … .

-Самым интересным для меня в подготовке этого проекта было …

-Работа над проектом помогла мне … .



- Оправдались ваши ожидания, которые были в начале урока?

1.Оценивают результат своего труда.











2.Анализируют на примере одноклассников.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании; интересоваться чужим мнением.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачу,

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

соотносить результат действий с составленным планом. Познавательные УУД: умение формулировать новые знания, выделять необходимую информацию, обосновывать выбор, рефлексия.

Личностные УУД: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность.

осознание значимости полученных знаний.

7. Инструктаж к выполнению домашнего задания. 1 мин

Обеспечить понимание учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Беседа.

Средства: языковые.

Методы:

словесный

наглядный,

активный,

метод стимулирования и мотивации.


Фронтальная

1. Объясняет суть домашнего задания.





2. Дает домашнее задание.

-В 2020 году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Вот уже 75 лет у нас с вами мирное небо над головой.

-Дома написать сочинение «Каким я вижу мир завтра».

1. Осознают и фиксируют информацию.



2.Записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные УУД:

проявлять интерес к заданию и осознавать значимость.

Регулятивные УУД:

обеспечивать понимание задания.

Коммуникативные УУД: слушать и вступать в беседу, принимать различные точки зрения.

Личностные УУД: организовать собственную деятельность для решения поставленных задач

8. Подведение итогов урока 4 мин

Подвести итоги проведенного урока.

Беседа. Средства: наглядные (плакат)

языковые.

Методы:

проблемно-поисковый,

практический,

словесный

наглядный,

активный.


Фронтальная.

1.Приводит свои аргументы.





























































2.Оценивает работу детей на уроке.





3.Благодарит учащихся за работу.



4.Заканчивает урок.






-Посмотрите, на нашу планету Земля сел белый голубь

А что означает изображение белого голубя на Земном шаре?

-Давайте одарим нашу планету любовью и добром: откройте конверт №3 и подходите к доске (Дети подходят к доске, берут голубей).

-Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земля.

Пусть голуби в небе летают,

Пусть солнце светит в вышине.

Пускай весной снега растают.

И нет здесь места злой войне.

И если в душе человека

Будет немного добра,

То зло исчезнет навеки,

И счастье будет всегда!





-За работу на уроке отметки получают .........







-Вы все большие молодцы, поработали на славу, я вами довольна.



-Всем спасибо.

1.Воспринимают информацию, выбирают уровень выполнения задания.























































2.Осознают и фиксируют информацию.

3.Оценивают свою работу на уроке.



4.Воспринимают информацию.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом, оценивать собственную и коллективную деятельность.

Регулятивные УУД: осуществлять констатирующий контроль по результату действия,

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные:

владение монологической и диалогической формами речи;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.