12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боликова Юлия Васильевна34
Педагогический стаж 24 года, первая квалификационная категория.
Россия, Свердловская обл., сухой лог
1

Классный час «Дети войны», (4 класс)



Классный час «Дети войны» (4 класс)

Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни детей-подростков в годы войны.

Задачи:

-Воспитывать чувство гордости и уважения за свою Родину и её героев, к прошлому своего Отечества.

-Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны.

-Создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков;

Регулятивных – умение определять и формулировать цель с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; выслушивать разные точки зрения, формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые результаты: учащиеся смогут существенно пополнить знания о событиях Великой Отечественной войны, узнают о роли детей во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

- Поиск материала по теме, музыкального сопровождения и подбор стихотворений.

- Чтение произведений и разучивание стихотворений, посвященных Великой Отечественной войне.

- Оформление «Ленты Памяти»

- Создание видеоролика «Мир детям»

Оборудование, материалы: видеопроектор, мультимедийная презентация «Дети войны», фонограммы: «От Советского ИнформБюро», «Звуки метронома», видеоролик «Мир детям», плакаты: «Вечный огонь», «Лента Памяти».

 

Ход занятия:

(Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро»)

(слайд 1)

УЧИТЕЛЬ

- Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Сегодня мы вспомним с вами тех, кому выпало родиться в несчастливое для нашей страны время, время ВОВ.

(слайд 2)

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

(слайд 3) Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

(слайд 4) Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах (слайд 5,6, 7), дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.

Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

(слайд 8) Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки.

(слайд 9) Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

 

ЧТЕЦ (ученик)

Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый флаг, в солдатский строй.

Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать, а побеждать.

Жила в сердцах их взрослая отвага,
В двенадцать лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

УЧИТЕЛЬ

- Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети.

УЧЕНИК

(слайд 10)

Леня Голиков начинал простым дозорным и наблюдателем, но быстро научился взрывному делу. Лёня уничтожил 78 фашистских солдат и офицеров, участвовал в подрыве 27 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 8 автомашин с боеприпасами. За мужество юный партизан был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу".

УЧЕНИК

(слайд 11) Зина Портнова - «Герой Советского Союза», ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Была расстреляна фашистами.

УЧЕНИК 

(слайд 12) Марат Казей был разведчиком у партизан. Не было случая, чтобы он не выполнил задание. Марат ходил в разведку, как в одиночку, так и с группой. Участвовал в рейдах. Подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года, когда, раненый, он поднял своих товарищей в атаку и пробился сквозь вражеское кольцо, Марат получил медаль "За отвагу".

А в мае 1944-го Марат погиб. Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, они наткнулись на немцев. Командира убили сразу, Марат, отстреливаясь, залег в ложбинке. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было - Марат был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.

УЧЕНИК

(слайд 13) Валя Котик – пионер-герой, партизан, разведчик, самый юный Герой Советского Союза. Вместе с товарищами подрывал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Став разведчиком у партизан, Валя вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве.

Валя Котик награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью “Партизану Отечественной войны”. В 1944 году Валя, будучи тяжело раненым, скончался на руках товарищей.

ЧТЕЦ (ученик)

(слайд 14)

Давно уж бои отгремели,
Но время не вычеркнет нет!
Мальчишку в солдатской шинели
Неполных пятнадцати лет.

ЧТЕЦ (ученик)

(слайд 15)

Сколько храбрых сердец молодых
Беззаветно служили народу
Пионеры и тысячи их
Кто погиб за страну и свободу.
Их могилы ты всюду найдешь
На дорогах минувших пожарищ.
Если ты, юный друг, где-то рядом пройдешь,
То сними свою шляпу, товарищ!

УЧИТЕЛЬ

(слайд 16)

- Вдумайтесь в эти цифры… Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей! Около миллиона детей остались без родителей.

ЧТЕЦ (ученик)

Б. Копалыгин «ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА»

Разнёсся слух среди ребят, 
Что в детский дом пришёл солдат. 
А это значит — наконец 
Счастливым станет кто-то. 
На сто ребят один отец 
Домой вернулся с фронта. 
И защемило сто сердец: 
А вдруг — ко мне! 
А вдруг — отец!

Егорка год уже носил 
В кармане похоронку — 
И тот, я вижу, припустил 
За всей гурьбой вдогонку. 
Ахмет толкал кого-то в бок, 
Застряв между столами, 
И я в толпе, как только мог, 
Торил проход локтями. 
А он всего-то был один 
Из сотни нас счастливый сын…

К нам от ворот спешил солдат 
Широкими шагами 
И на ходу толпу ребят 
Прощупывал глазами. 
С какой тревогою по нам 
Тот взгляд святой метался, 
По всем прошёлся пацанам 
И… 
И не задержался…

Но, громыхая по крыльцу, 
За дедом-хлеборезом, 
Серёжка Кравченко к бойцу 
Вдруг застучал протезом. 
И через столько злых годин 
Тревог, разлук, бомбёжки 
Впервые крикнул: 
 — Папка!  —
Сын. 
А тот: — Сынок! — 
Серёжке.

Солдат прошёл огонь и дым. 
Окопы и тревоги. 
Солдат остался невредим, 
А вот сынишка перед ним. 
Серёжка… Одноногий. 
К глазам передник поднесла 
Наш повар тётя Настя 
И почему-то назвала 
Всё это словом — Счастье!

УЧИТЕЛЬ

- Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Их рассказы тоже длиною в целую войну. Во время подготовки к классному часу вы создали «Ленту Памяти» из фотографий тех, кто был или является ребёнком войны.

(Краткий словесный обзор фотографий, размещённых на «Ленте Памяти»)

- Сегодня я предлагаю зажечь свечу памяти и почтить минутой молчания тех, кого замучили, расстреляли, сожгли и заживо погребли, кого не пощадила война.  (Звучит фонограмма «Звуки метронома»)

(слайд 17 – вечный огонь)

- Спасибо всем. Пока мы помним этих людей, они живы. А, значит, мы не должны забывать и о самой войне, мы обязаны знать и помнить самые страшные ее страницы.

- Скажите, а мы с вами можем что-то сделать, чтобы сохранять мир?

(Ребятам предлагается написать на огоньках свои добрые дела во имя мира на земле.

После, каждый выходит к доске и крепит свой огонёк к плакату «Вечный огонь», комментируя написанное.)

- Сегодня мы с вами живём в мирное время, и нам, взрослым, хочется, чтобы так было всегда, чтобы сияли и горели ваши ясные глаза, чтобы вы всегда улыбались, чтобы вы не знали горя, страдания. И закончить наш классный час мне хотелось на позитивной нотке видеороликом «Мир детям» с вашими фотографиями, где вы улыбаетесь, где вы счастливы. И, конечно же, я надеюсь, что так будет всегда!

(слайд 18 – Мы за мир!)
Дети войны
PPT / 26.53 Мб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.