12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73352
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Мультимедийное сопровождение урока»
61

Классный час «Не жалейте сердца своего…»



Классный час «Не жалейте сердца своего…»

Тема

Не жалейте сердца своего…

Целевая аудитория

5 класс

Цель

Привлечь внимание учащихся к проблемам инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

Задачи классного часа

Сформировать представление об "особых людях".

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, проектор, видеоролики с видеохостинговой компании YouTube.

План классного часа

Организационный момент

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация.

Изучение нового материала.

Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Итоги классного часа. Рефлексия.

Методы обучения

Фронтальная работа, групповая работа.

Формы обучения

Интерактивный, словесные, наглядные, практические, репродуктивный методы обучения.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

сформировать знания учащихся по теме классного часа, использовать полученные знания в конкретных ситуациях.

Регулятивные: учиться высказывать свое мнение.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, выслушивать партнера, организовывать взаимопомощь при выполнении работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

испытывать чувства сострадания и ответственности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА


(Слайд 1)

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей,

Ни своих прозрений, ни открытий

Не держите в тайне от людей.

Жизнь — она всегда сплошная трата

По земле идя одной тропой,

Щедрый на любовь живёт богато,

До могилы бедствует скупой.

 

Учитель: Добрый день, ребята. Наш классный час сегодня начался со стихотворения…. Как Вы думаете, о чём оно? (Ученики предполагают).

Учитель: Возможно, кто-то из Вас дал более точное описание темы нашего разговора сегодня…. А теперь я Вам предлагаю посмотреть такой видеоролик. (Щенок)

 

 

 

Учитель: А теперь, посмотрев предложенный ролик и вспомнив стихотворение, я вновь задам Вам свой вопрос: Как Вы думаете, о чем пойдёт речь сегодня на нашем классном часу? (ученики предполагают возможную тему классного часа).

(Слайд 2) Учитель: Теперь Вы правильно определили тему нашей беседы, но я бы назвала её по первой строке стихотворения «Не жалейте сердца своего…». А как Вы думаете, зачем мы сегодня затронули эту тему? (ученики предполагают)

(Слайд 3) Международный день инвалидов установлен 3 декабря каждого года Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году.

(Слайд 4) Ребята, назовите слова, которые ассоциируются у Вас со словом «инвалид» (близкие по смыслу слова и выражения).

неполноценность глухонемой увечье льгота неспособность костыль глухой хромота слепой неподвижность беспомощность коляска паралич слепота кривой трость пособие пенсия контузия горбун опека пенсионер карлик перелом носилки реабилитация травма ветеран забота госпиталь жалость

Инвали́дность (лат. invalidus — букв,«несильный», in — «не» + validus — «силач») — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями.

(Слайд 5) Инвалиды – группа населения, в которую включены лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности в силу особенностей здоровья. Сегодня таких людей довольно много. Раньше статистика инвалидов не имела большого значения. Теперь она ведется очень тщательно. Статистика позволяет не только подсчитать количество людей с ограниченными возможностями, но и дает информацию об их жизни, трудностях, потребностях.

Эти данные важны для национальной политики. Они позволяют оценить, насколько качественные и результативные программы для инвалидов реализуются в стране.

(Слайд 6) Статистика инвалидов в России в 2015 году насчитывала более 12 млн. человек. Практически половина из них – мужчины и женщины трудоспособного возраста. То есть на каждые 10 тыс. человек приходится приблизительно 59 граждан недееспособной категории. Среди них большинство относится к третьей группе. Меньше всего представителей первой группы.

Анализ статистики инвалидов по стране показывает, что у нас их гораздо меньше, чем в европейских государствах. Отечественные показатели одни из самых низких в мире. Но это не повод для гордости. Причина кроется не в том, что у наших сограждан прекрасное здоровье. В России чтобы получить, а потом ежегодно подтверждать свою инвалидность, людям с ограниченными возможностями приходится зачастую вступать в борьбу с несовершенной системой. Многим больным просто отказывают в присуждении недееспособности. Врачи нередко требуют взятки за оформление инвалидности.

Статистика инвалидов в 2017 году составляет около 15 млн человек. Это примерно каждый десятый житель России. Самый большой процент граждан с ограниченными возможностями наблюдается в таких областях:

1. Белгородская.

2. Ленинградская.

3. Московская.

4. Рязанская.

(Слайд 7) В последнее время статистика детей инвалидов неутешительна. Как и во всем мире, на территории РФ количество больных моложе 18 лет стремительно растет. Показатели увеличиваются с каждым годом. По данным Росстата детей-инвалидов в нашей стране приблизительно 600 тыс. человек. Однако эксперты считают, что цифры занижены. На самом деле их около трех миллионов человек. Многие родители не желают ставить ребенка на группу и официально оформлять его как больного, даже если сын или дочь страдают тяжелым недугом.

Приблизительно 12% юных граждан с ограниченными возможностями проживают в специализированных интернатах. Причины, из-за которых среди подрастающего поколения становится все больше недееспособных – плохая экология, возраст матери (чересчур молодой или старый), вредные привычки.

Учитель: Я прочитаю Вам ещё стихотворение Натальи Поповой.

(Слайд 8)

Двое детей на скамейке сидели
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те, мячик кидали, ловили его.

И все понимали, они здесь чужие!
Как бут-то из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?

Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!

Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!

А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!

 

Учитель: Ребята, давайте подумаем, какой смысл вкладывал автор в эти строки (обсуждение стихотворения).

(Слайд 9) А теперь давайте попробуем расшифровать слово «ИНВАЛИД» как аббревиатуру, но только не такими обидными словами, с какими ранее оно у нас ассоциировалось.

И индивидуальный, исключительный

Н необычный, напряженный

В вежливый, внимательный

А аномальный, атрофированный

Л лишенный, лечащийся

И изгой, изнурённый

Д доверчивый, добрый


 

Учитель: Давайте подведём итоги нашей беседы.

(Слайд 10)

О, как нужна порою помощь,
Ведь человек совсем один.
И вместо сил, сплошная немощь,
Он одинок и нелюбим.

А может взять и постучаться,
И помощь, дружбу предложить?
А может просто пообщаться,
Поговорить, иль чай попить...

Да жизнь сложна, какая жалость,
И сколько Судеб за окном...
А им нужна такая малость,
Заботой обогреть, теплом!


 

(Слайд 11) Рефлексия.

Предлагаю Вам облако "тегов", которые необходимо дополнить. (Ученикам предлагается оценить свое эмоциональное состояние в конце занятия. Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их).

Сегодня я узнал...

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось… и т.д.

Домашнее задание: Навестите своих близких, родственников или друзей, нуждающихся в помощи или недостатке общения.

(Слайд 11)

Не жалейте сердца, пусть недолго

Бьётся беспокойное оно.

Все ж от своего земного долга

Сердце отступаться не должно

От тревог за тех, кто рядом дышит,

И от дум, что отгоняют ночь,

И от страха, вдруг да не услышит

Чью то просьбу тихую помочь.

Всем спасибо!


"Не жалейте сердца своего…"
PPTX / 5.07 Мб

(Слайд 12) Используемые ресурсы:

https://www.inpearls.ru/

https://www.youtube.com/watch?v=G2PKmbyfMbg

https://ru.wikipedia.org/wiki/Инвалидность http://vawilon.ru/statistika-invalidov-v-mire/ https://www.litprichal.ru/work/72360/

https://www.liveinternet.ru/users/marysim/post152892804/

https://kartaslov.ru/карта-слова/инвалид

Буквы http://детский-мир.net/%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8/48/602/30_0.html

Рисунки https://go.mail.ru

Опубликовано в группе «Мультимедийное сопровождение урока»


Комментарии (40)

сменить сортировку
Телепенина Татьяна Федоровна, 06.02.18 в 00:33 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна, за душу берет Ваша работа!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 06.02.18 в 01:03 6Ответить Пожаловаться
Благодарю, Татьяна Федоровна! И мою тоже, наверно, поэтому так долго этот классный час у меня "рождался".
Ирина Валерьевна, 10.02.18 в 11:35 6Ответить Пожаловаться
Замечательный классный час! Беру на заметку с Вашего разрешения!
Семяшкина Ирина Васильевна, 10.02.18 в 14:57 5Ответить Пожаловаться
Я рада, что Вам понравилось!
Ирина Валерьевна
Комментарий был удалён пользователем 10 фев 2018 в 11:58
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 11.02.18 в 04:19 8Ответить Пожаловаться
Вы замечательный человек, если можете создавать такие замечательные разработки. Спасибо!
Семяшкина Ирина Васильевна, 11.02.18 в 08:36 5Ответить Пожаловаться
Не смущайте меня! На такие животрепещущие темы у всех найдутся слова...
Легоцкая Вера Сергеевна, 12.02.18 в 19:12 5Ответить Пожаловаться
Согласна с Валентиной Анатольевной!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.