Урок по информатике и ИКТ «Растровая и векторная графика» (7 класс)

0
0
Материал опубликован 9 May 2018

Тип урока: урок закрепления знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы: объяснительно - иллюстративный, словесный (беседа),  практическая работа, применение этнокультурного компонента.

Цель урока: формирование учебно-познавательных и ИКТ-компетенций на основе изучения графических редакторов.

Задачи урока:

формировать практические навыки работы в графических средах;

воспитывать аккуратность и внимательность, творческий подход к выполнению работы, уважительное отношение к национальным традициям;

развивать логическое и композиционное мышление, художественный вкус графического умения.

Оборудование: компьютерный класс с локальной сетью и выходом в Интернет, проектор, интерактивная доска, смайлики с магнитами.

Базовый учебник: Н. Д. Угринович Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса/Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

Программное обеспечение:

операционная система Windows;

графический редактор Paint;

программное обеспечение интерактивной доски.

План урока:

Этап

Содержание урока

Виды и формы работы

I

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку, приветствие.

II

Актуализация знаний

Задания на интерактивной доске.

III

Совершенствование знаний, выполнение заданий реконструктивно-вариативного и творческого типа.

Беседа, выполнение практической работы.

IV

Рефлексия учебной деятельности

Работа с карточками самооценки.

V

Подведение итогов

Выставление оценок.

VI

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут Светлана Юрьевна, и урок информатики проведу у вас я. Сегодня вы не просто ученики на уроке, а сотрудники конкурирующих предприятий. А каких мы узнаем позже. Какой скоро праздник? (новый год). В преддверии этого праздника все сотрудники ваших фирм отправляются на повышение своей квалификации. А как можно повысить свою квалификацию? Правильно, только при совершенствовании своих знаний.

Постановка темы и цели урока

Тема вашего повышения квалификации «Растровая и векторная графика».

II. Актуализация знаний

(выполнение заданий на интерактивной доске)

- А какие же редакторы относятся к векторной, а какие к растровой графике?

- Давайте с вами выделим достоинства и недостатки графических изображений в растровой и векторной графике.

- Попробуйте распределить картинки по типам файлов.

- А что нам поможет сделать рисунок более красочным? Давайте отгадаем это слово (палитра). С французского палитра – это небольшая дощечка, пластинка, на которой живописец смешивает краски, а в растровом графическом редакторе операцию выбора цвета можно осуществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов. Существует два вида палитры. В учебнике на странице 78 найдите их (расширенная, стандартная).

III. Совершенствование знаний, выполнение заданий реконструктивно-вариативного и творческого типа

Молодцы все справились и у нас есть следующее задание. Перед вами стоит коробочка-сюрприз. Давайте заглянем, что в ней лежит? Откройте и достаньте (достают новогоднюю игрушку). Что это? (игрушка для елки). А как изготавливают новогодние игрушки? У вас на столах лежат воздушные шары. Надуйте их. Ваши действия были похожи на операции стеклодувов, елочную игрушку выдувают из специальной трубочки, словно надувают воздушный шар (видео).

Неповторимое ощущение праздника, чего-то волшебного и долгожданного могут подарить яркие, блестящие, разнообразные новогодние игрушки. Как вы думаете, какие были первые елочные украшения? (ответы) Новогодние игрушки были вполне съедобными украшениями: фрукты, сладости, орехи, вафли, яблоки.

Но как же, съедобные украшения замени­лись на несъедобные? (ответы) По преданию, все на­чалось с яблок. Как-то в одной из германских провинций случился неурожай: малочислен­ные и хилые яблочки, что все-таки удалось найти, вида не имели, и не стали вешать на рождественскую елку как символ плодородия. Поэтому народ обратил­ся к стеклодувам с просьбой спасти положение и выдуть стеклянные яблоки. Именно с этого момента появилась традиция наряжать ель стеклянными игрушками. А о том, какие традиции связаны с украшением новогодней ели, нам расскажут журналисты. Итак, кто из вас может быстро подготовить материал, используя ресурсы Интернет, создав презентацию? (Выбираю двух человек). Ваша задача вот из этого конверта достать спецзадание и выполнить его.

Все сотрудники прошли успешно переподготовку и вернулись на свои предприятия. Как вы думаете, чего нет у вашего предприятия? (названия). Придумайте его. Теперь ваши заводы готовы к работе.

Мы с вами говорили о символах Нового года, но так и не назвали главного символа. Что же им будет являться? (ель). Показываю на интерактивной доске. Сейчас ваши заводы должны изготовить игрушку для ели. Изготавливать вы ее будете, нарисовав, в графическом редакторе Paint. На уроках вы изучали Gimp, а с этим редактором все вы сталкивались дома. В ваших коробочках находятся рабочие тетради, которые помогут вам при выборе игрушки и изображении ее в редакторе. В ней есть символы Нового года. Сейчас вы их изучите в течение 30 секунд, и скажите, какую игрушку будет рисовать каждое предприятие, но помните, что на изготовление игрушки у вас 5 мин. Время на обсуждение пошло (провожу опрос выбора, чтобы не было совпадений). Выбранную игрушку каждый рисует, а затем, посовещавшись, вы выбираете самую лучшую, отправляете ее по сети и защищаете по плану, который есть в рабочей тетради. Итак, находим в тетради практическую часть и выполняем. У вас 5 минут (рисуют игрушку).

Пока некоторые еще выполняют задание, давайте послушаем, что нам расскажут журналисты. Мне кажется, они нашли довольно интересные сведения. (Защита презентации).

Физкультминутка

Для комфортной работы сотрудников предприятий, существует перерыв. Кто из вас может провести небольшую физкультминутку для глаз, подсказку можно использовать из рабочей тетради.

Новогодняя ель так и тянет свои ветки для украшений, давайте её поскорее нарядим и узнаем от представителей предприятий, почему именно эта игрушка была выбрана. (Защита игрушек).

Что вы заметили? (игрушка в белом прямоугольнике). Что нужно сделать, чтобы рисунок был не в белом квадрате? (обрезать его). А как обрезать вы разберете на следующем уроке со своим учителем.

IV. Рефлексия учебной деятельности

Наша елочка нарядная, но на ней чего-то не хватает. Как выдумаете чего? (гирлянды). А гирлянду мы составим из смайликов, находящихся на ваших столах. У вас лежит 3 вида смайликов, вы выбираете один из них: веселый – вам было интересно сегодня на уроке; грустный – вам не понравилось; равнодушный – вы остались безучастны. Гирлянда состоит из трех уровней: верхний – для тех ребят, кто хорошо усвоил материал; средний – для тех, у кого остались вопросы по теме; нижний – для тех, кто плохо закрепил материал и остался недоволен своей работой на уроке. Итак, составляем нашу гирлянду.

V. Подведение итогов

Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось поблагодарить вас за урок, пожелать весёлого праздничного настроения.

VI. Домашнее задание

Рабочие тетради вы возьмете с собой, в них вы найдете домашнее задание, которое выполните и на следующий урок разберете со своим учителем.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.