12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Галина Калентьева172
О себе- лишь объективно, Перед судьями не врут: Не конфликтна, позитивна, По работе креативна, И люблю свой нужный труд.
Россия, Красноярский край, г.Норильск
Материал размещён в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»
1

Урок «Векторная графика. Знакомство с редактором векторной графики Inkscape»



Технологическая карта урока

Составила Учитель Богаченко Галина Васильевна

____________________________

Предмет Информатика

Класс 10

Дата проведения

Тема урока «Векторная графика. Знакомство с редактором векторной графики Inkscape»

Цели урока

Образовательные: создать условия для формирования представлений учащихся о приёмах работы с объектами векторной графики, формировать у учащихся навыки работы редакторе векторной графики Inkscape;

Развивающие: развивать навыки представления объектов окружающей действительности в виде систем или элементов систем; формировать информационное видение окружающего мира; расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

Воспитательные: формирование  самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

Планируемые результаты

Личностные: самоопределение; умение слушать и выделять главное, запоминать; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; понимание значения различных видов информации в жизни человека; формирование интереса к изучению информатики через творческие задания, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

Метапредметные:

Регулятивные: умение определять цели урока, уметь самостоятельно контролировать своё время, планировать пути достижения цели; находить рациональные способы работы

Познавательные: сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; поиск и выделение необходимой информации; преобразование информации; структурирование знаний; поиск лишнего.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; работа в группе; развитие ИКТ-компетентности;

Предметные: расширить представления задачах обработки графической информации; акцентировать внимание на графических возможностях компьютера; развитие представлений о компьютере как универсальном устройстве работы с информацией; умение создавать несложные векторные изображения с помощью графического редактора;

Тип урока

Комбинированный

Основные термины и понятия

 

Аппаратное и программное обеспечение

Персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор; ПК учащихся с ОС Linux/ Windows, ПО: редактор векторной графики Inkscape, приложение для демонстрации учебной презентации MS Power Point/ OOO Impress

Формы контроля

Беседа, опрос, творческий просмотр.

Домашнее задание

Повторить изученный материал.

Использованные ресурсы:

- литература;

- дидактические материалы

Дидактические материалы: компьютерная презентация

Электронные ресурсы:


 


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный этап (2 минуты)

Настраивает учащихся на рабочую обстановку, проверить готовность детей к уроку.

Добрый день ребята!

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. «Улыбка – это поцелуй души». Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Демонстрируют готовность к уроку.

Личностные УУД: формирование навыков самоорганизации

Повторение пройденного материала на прошлом уроке

(3 минуты)

Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):

- Какие виды информации по способу восприятия вы знаете? (Слайд)

- Какие виды информации, по форме представления, вы знаете?

-В чем разница между растровыми и векторными способами представления изображения?

-Определите, к какой форме представления графической информации можно отнести следующие изображения? (Слайды)

- В каких профессиях может применяться графическая информация?

- Хорошо, ребята, вы назвали много профессий, но есть особая группа профессий, где используют информацию, представленную в графической форме. Это архитекторы, мультипликаторы, дизайнеры, 3Д-программисты и т.п.

- Как Вы считаете, какой вид графики они используют?

- Молодцы! Вы сформулировали тему нашего урока

(слайд 2 – Тема урока – Векторная компьютерная графика)

Отвечают на вопросы

Перечисляют.

Все это графическая форма представления информации.

Мультипликаторы, дизайнеры, 3Д-программисты, архитекторы, инженеры, модельеры, и т.д.

Они используют компьютерную графику

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Коммуникативные: задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Мотивация учебной деятельности учащихся

(постановка цели и задач урока)

(3 минуты)

Какая цель может стоять перед нами?

- Знакомство с векторным графическим редактором.

Какие задачи мы должны поставить для достижения этой цели?

- изучить теоретические вопросы по компьютерной графике;

- определять инструменты графического редактора для выполнения операций по созданию и редактированию изображения;

-закрепить навыки работы с графическим редактором;

- проверить степень усвоения материала по предыдущим темам;

Давайте составим план нашей работы.

- Ребята, на ваш взгляд, какой вопрос самый важный в этой теме? Есть ли еще какие-либо иные вопросы, связанные с главным?

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Составляют план работы

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Изучение новой темы

(15 минут)

Векторная графика - это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника — координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

На основе этих рисунков, какие достоинства и недостатки векторных изображений мы с вами можем назвать?

Молодцы! Всё верно, давайте подытожим:

Достоинства векторной графики:

Небольшой размер файла при относительно несложной детализации изображения.

Возможность неограниченного масштабирования без потери качества.

Возможность перемещения, вращения, растягивания, группировки и т.д.так же без потери качества.

Возможность позиционирования объектов по оси, перпендикулярной плоскости экрана (по оси z — «выше», «ниже», «выше всех», «ниже всех»).

Возможность выполнения булевых преобразований над объектами — сложение, вычитание, пересечение, дополнение.

Управление толщиной линий при любом масштабе изображения.

Недостатки векторной графики:

Большой размер файла при сложной детализации изображения. (Бывают случаи, что из‑за множства мелких сложных деталей размер векторного изображения гораздо превышает размер его растровой копии)

Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)

Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Каким образом мы можем различить векторное и растровое изображение, не просматривая содержимое файла?

Правильно, по его расширению.

Какие расширения растровых изображений вы можете назвать?

А знаете ли вы раширения файлов вект. графики?

Давайте посмотрим.

Форматы векторной графики

EPS (Encapsulated PostScript) — формат, созданный компанией Adobe на основе языка PostScript. Eps, соответствующий разным версиям программы Adobe Illustrator, описывается разными версиями языка PostScript,

Eps — самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов (в основном более ранние версии, как раз такие как eps8).

CDR — «родной» формат программы Corel Draw. Формат не совместим с другими редакторами векторной графики и со своими же более ранними версиями.

SVG(Scalable Vector Graphics) — формат, созданный на основе языка разметки XML. Формат создавался в том числе для публикации векторной графики в сети Интернет, являетя открытым стандартом, поддерживает анимацию. Достоинством svg является еще и то, что это по сути текстовый файл и при наличии определенных навыков возможно редактировать и создавать векторное изображение в обычном текстовом редакторе. Кроме того, существует так же возможность управлять атрибутами изображения при помощи таблицы стилей CSS. Бесплатный векторный редактор Inkscape по‑умолчанию сохраняет файл в этом формате.

SWF — flash-формат, предназначенный для просмотра анимации. Для просмотра требуется установка программы Flash Player

FLA — flash- формат программы Adobe Flash, предназначенный для создания анимированной графики. При помощи языка Action Script возможно создание управляемых сценариев. Обычно готовый ролик из fla экспортируют в формат swf

Думаю наступило время познакомиться с редактором, который создаёт изображения в формате SVG.

Рассмотрим основные элементы рабочего окна (Слайд 17).

Посмотрите, как можно создавать и изменять настройки графических примитивов.(Слайды 16-20).

Слушают учителя, смотрят на иллюстративный материал.

Называют достоинства и недостатки вект.изображений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности.

Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра)

Инструктаж по технике безопасности.

(2 минуты)

Озвучивание инструктажа по технике безопасности на уроке информатики.(Слайд 21)

Слушают инструктаж

Регулятивные: осознают правила контроля

Самостоятельная работа

(10 минут)

На основе увиденного материала выполните свою самостоятельную работу

Приступают к практической задаче.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои знания, творческие идеи, мысли в графическом редакторе.

Оценивание результатов работы (3 минуты)

Творческий просмотр работ учащихся

Учащиеся показывают свои работы

 

Физминутка (2 минуты)

Проведение разминочной профилактической гимнастики для глаз.

Учащиеся выполняют зарядку для глаз

Идет разминочный процесс рук и глаз для снятия напряжения

Рефлексия (3 минуты)

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели.

Появились ли у вас новые знания, умения в процессе выполнения работы?

Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения?

Что в работе было наиболее интересным?

Каковы были основные трудности и как их вы преодолели?

Пригодятся ли вам навыки создания коллажа, сможете ли вы их использовать в личных целях?

Какие вы можете сделать замечания и предложения для будущих уроков?

Учитель просматривает выполненные работы, ставит оценку.

Осознанно строят выводы. Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их. Осуществляют итоговый контроль.

Нравственно-эстетическая функция, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и , что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание (2 минуты)

Задает и комментирует домашнее задание

Изучить материал пройденного на уроке по раздаточному материалу.

Создать изображение, иллюстрирующее какие виды примитивов можно нарисовать с помощью Inkscape; какие способы заливки, обводки доступны для работы в данном редакторе.

Записывают в дневник.

Воспринимают информацию. Осознанно фиксируют информацию.

 

(Презентация к уроку " Векторная графика. Работа в Inkscape")

(Технологическая карта к уроку)

(1007x755)

Опубликовано в группе «Уроки информатики в условиях ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.