12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павел50

Разработка урока «Векторная графика»

Волгин Павел Михайлович, учитель информатики

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №20» г. Воскресенск, Московская область

Тезис к публикации: В данной работе представлен урок по информатике в 7 классе на тему «Векторная графика» по учебнику К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина 7 класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Бином, 2019.

Цели  урока:

  • образовательные – Знакомство с векторной графикой; Знакомство с программой Corel Draw; формирование умения самостоятельного решения задач по данной теме;
  • развивающие – повышение познавательного интереса к предмету, развитие мышления; развитие творческих способностей;
  • воспитательные – воспитание самостоятельности, ответственности, аккуратности и внимательности при выполнении заданий.

Тип урока:  комбинированный.

Оборудование: Проектор, компьютер, раздаточный материал в конверте, интерактивная доска.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин);
  2. Актуализация знаний (5 мин);
  3. Объяснение нового материала (19 мин);
  4. Закрепление нового материала (конкурсная практическая работа) (15 мин);
  5. Подведение итогов (5 минут).

Ход урока:

1. Организационный момент

-Здравствуйте, дети! Присаживайтесь. 

-Начинаем наш урок! Скажите, кто сегодня отсутствует.

Сегодня на уроке мы с вами вернёмся к рассмотрению графических редакторов. Познакомимся с еще одним графическим редактором, а еще вы сможете поучаствовать в конкурсе.

2. Актуализация знаний

Сначала давайте вспомним:

Какие области применения компьютерной графики вы знаете? (Ответы учеников)

Какие виды графики вы знаете? (Растровая графика и векторная графика)

Выделим достоинства и недостатки векторной и растровой графики. Давайте разделимся на две команды и узнаем, кто лучше разбирается в компьютерной графике. Как мы узнаем, кто в какой команде? Перед началом урока для каждого я раздал конверты, в которых находится лист с номером вашей команды, лист с указанием, что нужно делать и карточки ответов. Ваша задача правильно соотнести эти карточки по заданию. (В каждом конверте указан номер группы, задание и карточки с ответами). Вскрывайте конверты.

Обучающиеся открывают конверты.

Конверт для первой группы:

Группа №1: Выделим достоинства растровой графики и достоинства векторной графики

Конверт для второй группы:

Группа №2: Выделим недостатки растровой графики и недостатки векторной графики

Карточка  № 1:

1 группа

В чем заключаются достоинства растровой графики?

Масштабирование без потери качества

Изображение строится по пикселям

Фотографическое качество

Изображение строится из готовых примитивов

Низкое качество изображения (нереалистичность)

Искажение при изменении размера, вращении и других преобразованиях

Малый размер файлов

Большой размер файлов

 

Карточка  № 2:

2 группа

В чем заключаются недостатки растровой графики?

Масштабирование без потери качества

Изображение строится по пикселям

Фотографическое качество

Изображение строится из готовых примитивов

Низкое качество изображения (нереалистичность)

Искажение при изменении размера, вращении и других преобразованиях

Малый размер файлов

Большой размер файлов

 

Карточка №3:

1 группа

 В чем заключаются достоинства векторной графики?

Масштабирование без потери качества

Изображение строится по пикселям

Фотографическое качество

Изображение строится из готовых примитивов

Низкое качество изображения (нереалистичность)

Искажение при изменении размера, вращении и других преобразованиях

Малый размер файлов

Большой размер файлов

 

Карточка № 4:

2 группа

В чем заключаются недостатки растровой графики?

Масштабирование без потери качества

Изображение строится по пикселям

Фотографическое качество

Изображение строится из готовых примитивов

Низкое качество изображения (нереалистичность)

Искажение при изменении размера, вращении и других преобразованиях

Малый размер файлов

Большой размер файлов

 

Работа в группах (выделяют достоинства и недостатки растровой и векторной графики, работают с карточками на местах, затем  на интерактивной доске обучающиеся делают выборку достоинств и недостатков)

1 группа: Достоинства растровой графики

2 группа: Недостатки растровой графики

1 группа: Достоинства векторной графики

2 группа: Недостатки векторной графики.

Сейчас вы разделились на группы. Вы можете пересесть так, чтобы участники группы могли совещаться и обсудить задания. (Обучающиеся пересаживаются по группам. Идет обсуждение вопросов).

У Вас 3 минуты на обсуждение. После обсуждения, один человек из каждой группы выйдет к интерактивной доске и выполнит задание.

Один обучающийся по желанию выходит к интерактивной доске.

(Интерактивная доска. Необходимо сопоставить достоинства и недостатки растровой и векторной графики)

image-20200531181535-36.png

 

(Итоговый вариант после сопоставления)

image-20200531181209-2.png

Сядьте, пожалуйста, по плану посадки. (Обучающиеся пересаживаются так, как сидели в начале урока). А сейчас откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему нашего урока: «Векторная графика».

3. Объяснение нового материала

Векторная графика

Сегодня на уроке мы с вами изучим еще один вид компьютерной графики – это векторная графика. Мы уже затрагивали этот вид компьютерной графики, когда рассматривали общие сведения, но не говорили о том, где и как он используется. Как вы думаете, где используется векторная графика? (Ответы учеников) (Для дизайна визиток, для верстки календаря и т.д.)

Записываем:

Векторная графика – это способ  представления изображения, основанный на математическом описании геометрических объектов.

Так  же, как и для растровой, для векторной графики существуют программы, с помощью которых можно реализовать построение векторных графических изображений.

Сейчас я попрошу выйти к доске одного мальчика и одну девочку, чтобы они заполнили таблицу программ. (Таблица транслируется на интерактивной доске. Обучающиеся по желанию выходят к доске и пишут специальным маркером).

Растровая графика

Векторная графика

 

 

 

Давайте вместе вспомним программы для растровой графики? (Ответы учеников) (Учитель просит девочку написать программы в нужную колонку таблицы).

А теперь давайте запишем программы для векторной графики (Учитель просит мальчика написать программы в нужную колонку таблицы).

Растровая графика

Векторная графика

Adobe Photoshop, paint, Gimp, Corel Photo Paint.

Corel Draw, Inkscape, Adobe Illustrator.

 

Сегодня мы с вами познакомимся с векторной программой Corel Draw. (Ученики, которые были у доски, садятся на место)

(Включен проектор. Демонстрация проектора на интерактивной доске. Обучающиеся внимательно слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь важные тезисы)

Corel Draw имеет следующий интерфейс.

image-20200531181645-37.png

Слева находится панель инструментов.

image-20200531181209-4.png

 На панели инструментов мы можем выбрать любую фигуру, например, прямоугольник.

image-20200531181209-5.jpeg

 

image-20200531181209-6.jpeg

 

 

Мы можем изменять размеры прямоугольника с помощью инструмента «указатель».

image-20200531181209-7.jpeg

Вращать его.  

image-20200531181209-8.jpeg

В Corel Draw можно создавать закругленные прямоугольники. Для этого, рисуем прямоугольник, щелкаем на панели инструментов на форму. Щелкаем на любой угол и двигаем его к другому углу.

image-20200531181209-9.jpeg 

У нас получился вот такой рисунок:

image-20200531181209-10.jpeg

Помимо прямоугольников, в программе присутствуют огромное количество встроенных фигур. Щелкаем на панели инструментов на «Многоугольники».

image-20200531181209-11.jpeg

И можем нарисовать любой многоугольник, задавая количество углов.

image-20200531181209-12.jpeg

Там же, в разделе прямоугольники, мы можем выбрать такую фигуру, как звезда.

image-20200531181209-13.png

Выбрать количество конечностей у звезды.

image-20200531181209-14.png

В этом же разделе находится такая фигура, как спираль.

image-20200531181209-15.png

Можно выбирать количество витков спирали.

image-20200531181209-16.png

На правой панели находится палитра красок.

image-20200531181209-17.png

 Нажав левой кнопкой мыши на цвет, мы можем закрасить всю фигуру выбранным цветом.

image-20200531181209-18.png

Кроме того, закрасить фигуру можно с помощью инструмента «заливка».

image-20200531181209-19.png

Причем, мы можем выбрать несколько видов заливки.

  • Заливка цветом;
  • Градиентная заливка;

image-20200531181209-20.png

  • Заливка узором;

image-20200531181209-21.png

  • Заливка текстурами;

image-20200531181209-22.png

Идем дальше по панели инструментов. Эллипс – тоже один из инструментов программы.

image-20200531181209-23.png

 Мы можем автоматически изменять форму эллипса, преобразуя его в сектор.

image-20200531181209-24.png

Или дугу.

image-20200531181209-25.png

А можем преобразовать эллипс вручную, используя инструмент «форма».

image-20200531181209-26.png

Corel Draw имеет встроенный инструмент «фигуры и стрелки».

image-20200531181209-27.png

В разделе «Многоугольник» можно выбрать инструмент «разлинованная бумага» и использовать ее как таблицу.

image-20200531181209-28.png

 

Сейчас мы создадим в программе Corel Draw пейзаж.

Создаем новый документ, командой «Файл», «Создать».

Выбираем инструмент «прямоугольник» и рисуем два прямоугольника во весь лист сверху вниз.

image-20200531181209-29.png

 Заливаем Верхний прямоугольник заливкой черного цвета, а нижний – зеленого.

image-20200531181209-30.png

Далее, с помощью инструмента «прямоугольник» и «многоугольник» создаем дом. Выберем для них красный и зеленый цвета на палитре, а внутри сделаем окошко, в виде разлинованной бумаги.

 image-20200531181209-31.png

 

Начинаем рисовать солнце. Для этого рисуем эллипс. И с помощью инструмента «форма» сделаем из него сектор. Применим операцию вращения и перемещения и выберем желтый цвет. Солнце готово.

image-20200531181209-32.png

Создаем звезды для звездного неба. Для этого используем инструмент «Звезда» и «Сложная звезда», меняя количества конечностей у звезд.

image-20200531181209-33.png

Дерево создадим с помощью инструментов «Прямоугольник», «Эллипс», «Спираль». Сгруппируем объекты. Для этого удерживая клавишу shift, выделяем два объекта, с помощью правой кнопки мыши «Сгруппировать».

image-20200531181209-34.png

Должен получиться вот такой рисунок:

image-20200531181209-35.png

Вот так можно создать пейзаж в профессиональном векторном редакторе. У меня получился не самый красивый пейзаж, но сейчас вы сами, используя инструменты векторной графики, попробуете нарисовать собственный векторный рисунок. Я объявляю конкурс векторных рисунков. Вам нужно сейчас сесть за компьютер и нарисовать самый эстетический пейзаж с использованием максимального количества инструментов. Самые лучшие работы будут вознаграждены.

4. Закрепление нового материала (конкурсная практическая работа)

(Обучающиеся садятся за компьютер и приступают к творческому конкурсу) (Учитель ходит по классу и проверяет работы, подсказывает обучающимся).

5. Подведение итогов

Заканчиваем работу и садимся на свои места.

Все молодцы, у вас получились очень красивые пейзажи, созданные в векторном редакторе. (Учитель выбирает количество победителей на свое усмотрение и ставит две отметки «пять», лауреатам конкурса одну отметку «пять», остальным участникам отметки по усмотрению учителя).

Теперь давайте ответим на несколько вопросов:

Что вы вспомнили на уроке и чему новому научились?

(Ответы учащихся)

Что получилось, что нет? (ответы учащихся)

Кто, где испытал сложность? (ответы учащихся)

Что было легко? (ответы учащихся)

Надеюсь, вам был полезен урок и вы многому научились.

Домашнее задание:  §28: ответить на вопросы.

Урок окончен, до свидания!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.