Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.

1
0
Материал опубликован 11 December 2015

7Б класс 19.03.2015 г.

Тема: Информационные ресурса Интернета. Всемирная паутина.

Цели: 1) Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (WWW).

2) Развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет.

3) Воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ.

Оборудование:

Комплекс мультимедиа (ПК, проектор, интерактивная доска);

ПК для учащихся;

Презентация «Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина»;

Практическая работа «Виртуальные путешествия по Всемирной паутине».


 

План урока:

Орг. момент.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Изучение нового материала.

Физкультминутка.

Практическая работа.

Подведение итогов.

Задание на дом.

Ход урока.

1. Орг.момент. Подготовка учащихся к уроку, проверка присутствующих на уроке.

2. Актуализация знаний. Постановка целей урока. Здравствуйте! Меня зовут Инна Григорьевна, сегодня я проведу у вас урок информатики, на котором мы совершим небольшое путешествие по Всемирной паутине. Но перед этим мы должны понять что же это такое Всемирная паутина?

(Слайд 1)

Представьте себе комнату, в которой живет множество пауков, и каждый из них плетет свою паутину. Паутин уже так много, что все они переплетаются, и пауки могут без труда добраться по ним в любую точку комнаты. (Слайд 2) Так можно описать Интернет - совокупность множества самых разных компьютеров и компьютерных сетей, охватывающих весь земной шар и миллионы пользователей по всему миру. Эта сеть начала свою работу в 1969 году в качестве военного проекта. Информация передаваемая через Интернет, перемещается от одного компьютера к другому наиболее коротким путем. По этой причине, любые два компьютера останутся соединенными до тех пор, пока есть хотя бы один маршрут между ними.

А теперь запишите число и тему сегодняшнего урока. (Слайд 3)

3. Изучение нового материала. Всемирная компьютерная глобальная сеть Интернет привлекает пользователей своими информационными ресурсами и услугами, (Слайд 4)такими как телеконференции, Интернет-телефония, файловые архивы, электронная почта, WWW, форумы прямого общения (chat)‏ и многие другие, которыми регулярно пользуется около двух миллиардов человек во всех странах мира.

Бурное развитие сети Интернет, которое происходит последние годы, в первую очередь обусловлено появлением Всемирной паутины. (Слайд 5)

«Всемирная паутина» — это вольный перевод английского словосочетания «World Wide Web», которое часто обозначается как WWW или Web. Эту систему можно сравнить с огромной энциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам-серверам, объединенным сетью ИНТЕРНЕТ. Создатели WWW ввели понятие Web-страницы. (Слайд 6)

Технология Всемирной паутины. Всемирной Паутине исполнилось всего 23 года. Датой рождения World Wide Web (WWW) считается 6 августа 1991 года. (Слайд 7)Всемирная паутина использует технологию гипертекста, в котором документы связаны между собой с помощью гиперссылок.

(Слайд 8)Переходы по гиперссылкам можно осуществлять между Web-страницами, хранящимися на одном компьютере, а также между Web-страницами, находящимися на любых компьютерах, подключенных к Интернету. (Слайд 9) Web-страница – это отдельный документ, который имеет своё имя, по которому к нему можно обратиться.

(Слайд 10)В качестве указателей ссылок на Web-страницах могут использоваться фрагменты текста, которые выделяются цветом и подчеркиванием, а также гипермедиа. Активизация на исходной Web-странице указателя ссылки (например, щелчком мышью) вызывает переход на нужную Web-страницу.

(Слайд 11)(записать)Всемирная паутина — это сотни миллионов Web-серверов Интернета, содержащих сотни миллиардов Web-страниц, в которых используется технология гипертекста. Гипертекст-это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами (гиперсвязи).

Web-страница может быть мультимедийной, т. е. содержать различные мультимедийные объекты: графические изображения, анимацию, звук и видео.

Web-страница может быть интерактивной, т. е. содержать формы с полями, которые используются, например, при регистрации пользователей бесплатной электронной почты, при покупках в Интернет-магазинах и т. д.

Тематически связанные Web-страницы обычно бывают представлены в форме Web-сайта, т. е. целостной системы документов, связанных между собой с помощью ссылок.

В настоящее время на Web-серверах Интернета хранится громадное количество Web-страниц. Найти Web-страницу в Интернете можно с помощью адреса Web-страницы. (Слайд 12) В качестве способа доступа к Web-страницам используется протокол передачи гипертекста HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). При записи протокола после его имени следует двоеточие и две наклонных черты: http: / /

Протокол доступа - http

Имя сайта – (www.)sch3ozeri.narod.ru

Имя файла - p65aa1.html

(Слайд 13)Дети выходят к доске.

(Слайд 14)Доступ пользователей в Интернет осуществляют специальные организации-провайдеры Интернета.

Браузеры. Просмотр Web-страниц осуществляется с помощью специальных программ просмотра — браузеров. В настоящее время наиболее распространенными браузерами являются Internet Explorer, Mozilla (или его аналог SeaMonkey) и Opera. (Слайд 15)

Виртуальные путешествия по Всемирной паутине. Если компьютер подключен к Интернету, то можно запустить один из браузеров и отправиться в виртуальное путешествие по Всемирной паутине. В браузер будет автоматически загружена начальная Web-страница (адрес Web-страницы, с которой начинается путешествие, можно изменить с помощью настроек браузера).

При открытии Web-страницы в браузере на компьютере пользователя она проделывает длинный путь с удаленного сервера Интернета по каналам передачи информации через несколько промежуточных серверов Интернета. Скорость загрузки Web-страницы зависит не от расстояния до Web-сервера, а от количества промежуточных серверов и качества линий связи, по которым передается информация от сервера к серверу. Может быть ситуация, когда Web-страница загружается гораздо быстрее с сервера, находящегося на другом континенте, чем с сервера, находящегося на соседней улице.

Для перехода на другую Web-страницу необходимо ввести ее Интернет-адрес в текстовое поле Адрес:. Многие Web-страницы содержат гиперссылки на другие Web-страницы, поэтому дальнейшее путешествие по Всемирной паутине можно продолжить активизацией одной из них.

В процессе чтения книги (учебника, справочника, энциклопедии) достаточно часто требуется вернуться к прочитанному материалу. Для более быстрого поиска нужной страницы часто в книгу вставляют закладки. В процессе путешествий по Всемирной паутине целесообразно в браузере сохранять в качестве «закладок» Интернет-адреса нужных Web-страниц. Для посещения такой страницы достаточно будет активизировать одну из «закладок».

4. Физкультминутка. (Слайд 16)

Молодцы!

 

5. Практическая работа. «Виртуальные путешествия по Всемирной паутине» (Слайд 17) (Слайд 18)

Адрес Web-сайта или Web-страницы

Содержимое сайта или страницы

http://erzia-museum.ru/

Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи

http://www.mrkm.ru/

Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И. Д. Воронина

http://www.personalguide.ru/museums/531/11061

Музей мордовской народной культуры (страница)

http://3dsaransk.ru/panorams/muzey/62

Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.(страница)

http://www.gidrm.ru/pugachev/

Пугачевские места (страница)

http://www.sanaxar.com/

Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь

http://makarovsky-monastery.ru/

Иоанно-Богословский Макаровский монастырь

http://catalogue.mordovia-business.ru/education_culture/178_1.php

«Дворец спорта» (страница)

http://www.startrm.ru/

Стадион «Старт»

http://www.gidrm.ru/doc_89.html

Памятник семье (страница)


 

6. Подведение итогов. (Слайд 19)Занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какие трудности у вас возникли при выполнение практической работы?

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Из каких частей состоит адрес Web-сайта?

Какова технология Всемирной паутины?

7. Задание на дом. (Слайд 20)

§ 4.1.1 «Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.»

(Слайд 21)На этом наш урок окончен. До свидания!

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.