12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Боярищева Дарья Александровнеа88
Россия, Алтайский край, Барнаул

Технологическая карта

1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________

2. Класс: 7 Дата: ______________ Предмет информатика № урока по расписанию: _____

3. Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище

4. Цель урока предметные — представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск ин­формации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индиви­дуального использования найденные в сети Интернет ин­формационные объекты и ссылки на них;

метапредметные — основные универсальные умения информационного характера: постановка и формули­рование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответст­венное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чув­ства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

 

Этапы урока

Время

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

1 мин

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на уроке

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- воспитание требований безопасности

- развитие логического мышления

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод;

2

Запись домашнего задания.

2 мин

§1.3 РТ. №20, №21

Запись домашнего задания в дневниках.

3

Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла)

5 мин

§1.2 РТ. №8, №13, №15

- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла)

4

Проверка знаний

0 – 10 --- 0 баллов

11 – 16 ----1 балл

17 - 23 ----2 балла

24 - 26 ----- 3 балла

 

Тестирование, взаимопроверка

- выполняют тест, самопроверка, самооценивание.

5

Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ)

2 мин

- Отгадай ребусы:

- Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное?

Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться:

Назови цели:

- познакомиться

-выяснить

- научиться

- Архив, библиотека, Всемирная паутина;

- Всемирная паутина;

- Всемирная паутина как информационное хранилище;

- с терминологией;

- что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине;

- правильно формулировать запросы.

6

Объяснение темы

12 мин

Что такое Всемирная паутина?

- логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна

- смотрят видео;

- смотрят изображения на слайдах

7

Физ. минутка (пауза релаксации)

3 мин

Пособие на бумаге для физ минутки.

Выполнение физ минутки

 

8

Закрепление

19 - 2 балла за кон. ответ

23 – 3 балла за кон.ответ

10 мин

Выполни вместе с учителем

Выполняют в РТ. №19, №23

Личностные УУД:

совершенствование навыков использования языка запросов на практике

9

Итоги урока

, рефлексия

3 мин

Оцени себя:

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

- подсчитывают баллы, выставляют оценку

Работа с дневниками

Личностные УУД:

- развитие самооценки

Литература:

Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.

Информатика : методическое пособие для 7-9 клас­сов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.:БИНОМ. Лабора­тория знаний, 2015. — 472с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.