Технологическая карта «Всемирная паутина как информационное хранилище»
Технологическая карта
1. Ф.И.О. учителя: _____________________________________________________________________________________________________
2. Класс: 7 Дата: ______________ Предмет информатика № урока по расписанию: _____
3. Тема урока: Всемирная паутина как информационное хранилище
4. Цель урока предметные — представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;
метапредметные — основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;
личностные — владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
Этапы урока |
Время |
Материал ведения урока |
Деятельность учащихся |
УУД на этапах урока |
|
1 |
Организационный момент |
1 мин |
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Приветствуют учителя, настраиваются на активную деятельность на уроке |
Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - воспитание требований безопасности - развитие логического мышления Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод; |
|
2 |
Запись домашнего задания. |
2 мин |
§1.3 РТ. №20, №21 |
Запись домашнего задания в дневниках. |
|
3 |
Проверка домашней подготовки.( по 1-2 балла) |
5 мин |
§1.2 РТ. №8, №13, №15 |
- №8 и №15 разбирают устно( по 1 баллу), №13 – у доски ( 2 балла) |
|
4 |
Проверка знаний 0 – 10 --- 0 баллов 11 – 16 ----1 балл 17 - 23 ----2 балла 24 - 26 ----- 3 балла |
Тестирование, взаимопроверка |
- выполняют тест, самопроверка, самооценивание. |
||
5 |
Формулирование темы и целей урока.( по 1 баллу за каждый ответ) |
2 мин |
- Отгадай ребусы: - Все эти объекты являются информационными хранилищами. Какое из них самое современное? Всемирная паутина – это самое большое и современное информационное хранилище . Тема урока будет называться: Назови цели: - познакомиться -выяснить - научиться |
- Архив, библиотека, Всемирная паутина; - Всемирная паутина; - Всемирная паутина как информационное хранилище; - с терминологией; - что необходимо иметь для поиска во Всемирной паутине; - правильно формулировать запросы. |
|
6 |
Объяснение темы |
12 мин |
Что такое Всемирная паутина? - логические связки языка запросов удобно изображать графически с помощью диаграмм Эйлера - Венна |
- смотрят видео; - смотрят изображения на слайдах |
|
7 |
Физ. минутка (пауза релаксации) |
3 мин |
Пособие на бумаге для физ минутки. |
Выполнение физ минутки |
|
8 |
Закрепление №19 - 2 балла за кон. ответ №23 – 3 балла за кон.ответ |
10 мин |
Выполни вместе с учителем |
Выполняют в РТ. №19, №23 |
Личностные УУД: совершенствование навыков использования языка запросов на практике |
9 |
Итоги урока , рефлексия |
3 мин |
Оцени себя: Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? |
- подсчитывают баллы, выставляют оценку Работа с дневниками |
Личностные УУД: - развитие самооценки |
Литература:
Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2013.
Информатика : методическое пособие для 7-9 классов /Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. — 472с.