Урок литературы с применением пазл-метода «Русская литература XIX века. Биография М.Ю. Лермонтова» (7 класс)
Фролова Маргарита Валерьевна
Задание “Jigsaw”
Контекст
Предметная область: Русская литература XIX века. Биография М.Ю. Лермонтова.
Характеристика обучающихся: Ученики 7 класса, гуманитарное направление.
Количество обучающихся в группах и групп: По 4 человека в группе, 5 групп.
Продолжительность активности: 45 минут.
Цель/задачи: Познакомиться с биографией писателя.
Организация задания
Этап | Что необходимо сделать обучающимся? | Что необходимо сделать/подготовить учителю? | Тайминг | Дополнительные материалы |
Этап 1 | Разделиться на команды по четыре человека; Взять листочки и ручки для записи информации. | Подготовить рабочее пространство для работы учащихся в группах; Указать на доске тему урока; Кратко обсудить тему и поставить задачу. Разделить биографию на 4 сегмента: детские годы, юность, личная жизнь, творчество писателя. | 3 минут | Листочки для записи материалов. |
Этап 2 | Присвоить себе один номер от 1 до 4 в каждой команде. Запомнить его и выполнить задание для своего номера. | Предоставить ученикам раздаточный материал (учебники, распечатки, хрестоматии). Дать задание каждому учащемуся изучить один сегмент из четырёх (исходя из проведенной жеребьевки от 1 до 4). | 2 минут | Учебники, распечатки, хрестоматии |
Этап 3 | Прочитать нужную информацию дважды; Запомнить и записать основные моменты. | Дать ученикам время на то, чтобы прочитать каждый сегмент дважды. | 15 минут | |
Этап 4 | Каждый должен познакомить остальных с изученным материалом; Ученики обмениваются мнениями, углубляют свои знания по всей заданной теме. | Сформировать временные «экспертные группы» учеников из каждой группы. | 8 минут | |
Этап 5 | Ученики обмениваются новой информацией друг с другом; Каждый делится информацией по своему сегменту, в которой имеет экспертность. | Вернуть учеников в первоначальные группы; Предоставить им возможность поделиться полученной информацией. | 10 минут | |
Этап 6 | Обучающиеся в каждой группе решают викторину, используя всю собранную информацию. | Провести тестирование в игровой форме (викторину). | 7 минут | Видео-проектор с викториной |
Комментарии:
Ребята познакомятся с биографией писателя, изучат ее, поделятся изученным друг с другом и, таким образом, большое количество информации четко и структурировано будет усвоено учениками.