Урок по ИЗО — аппликация «Рыбка из геометрических фигур»
Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой умственной отсталостью.
Раздел «Аппликация».
Тема: «Рыбка из геометрических фигур».
Цель:
Развитие сенсомоторных процессов у детей.
Задачи:
- умение различать по форме и цвету геометрические фигуры
- правильно пользоваться ножницами и клеем
- развитие мелкой моторики рук
- развитие навыков усидчивости, выдержки
Оборудование:
Картинки рыб, рисунок золотой рыбки, цветная бумага, ножницы. Клей, образец аппликации, цветные карандаши, клеенка, салфетка, кисточка, картон.
Ход урока:
Учитель: Ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Мы познакомимся с золотой рыбкой и сделаем для нее подружку.
С каким настроением мы начинаем урок? ( Игра «Солнышко и тучка» . прашиваю у каждого ребенка, что он выбирает).
Загадка:
Молчалива я на диво
В платье с блестками красивом
Я желанья исполняю
В сказках многих я встречаюсь
Быть могу и золотой
И обычною, простой
Прост в воде мне вдох и выдох
Жабры есть у каждой (рыбы).
Ребята! Сегодня к нам в школу пришла в гости золотая рыбка. Она просит у вас помощи. В ее царстве ей стало скучно, ей нужна подружка. Давайте ей поможем и сделаем ей подружку.
Физкультминутка
Зрительная гимнастика:
Ребята, посмотрите на картину. Здесь много рыб. Найдите глазами сначала справа все золотые рыбки, потом слева. Сколько всего? Молодцы!
На доске висит картина с геометрическими фигурами.
Ребята! Найдите и покажите мне синий квадрат, желтый круг, красный треугольник, оранжевый прямоугольник.
Найдите и покажите мне все синие фигуры, желтые фигуры, красные фигуры, оранжевые фигуры, зеленые фигуры.
А сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка».
– Выбираем бумагу
- обводим фигуры
- вырезаем фигуры
- клеем фигуры.
Физкультминутка
- Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде
(прыжки на месте)
- То сожмутся, разожмутся,
- то зароются в песке
(имитация).
Детям раздать шаблоны рыбки и предложить обвести их карандашом на листе бумаги. Затем, вырезать нужные детали. Вырезанные фигуры наклеить на картон.
Учитель:
А теперь давайте повесим все наши рыбки на доску и сравним, все ли мы сделали правильно? (сравнение детских работ).
Подведение итогов:
Ребята! Что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогали золотой рыбке? (делали ей подружку). Из каких геометрических фигур мы делали рыбку?
Молодцы! Все очень старались на уроке!