Урок по ИЗО — аппликация «Рыбка из геометрических фигур»

2
0
Материал опубликован 26 November 2020

Конспект урока по предмету «Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой умственной отсталостью.


Раздел «Аппликация».


Тема: «Рыбка из геометрических фигур».


Цель:

Развитие сенсомоторных процессов у детей.


Задачи:


- умение различать по форме и цвету геометрические фигуры

- правильно пользоваться ножницами и клеем

- развитие мелкой моторики рук

- развитие навыков усидчивости, выдержки


Оборудование:


Картинки рыб, рисунок золотой рыбки, цветная бумага, ножницы. Клей, образец аппликации, цветные карандаши, клеенка, салфетка, кисточка, картон.


Ход урока:


Учитель: Ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Мы познакомимся с золотой рыбкой и сделаем для нее подружку.

С каким настроением мы начинаем урок? ( Игра «Солнышко и тучка» . прашиваю у каждого ребенка, что он выбирает).

Загадка:

Молчалива я на диво

В платье с блестками красивом

Я желанья исполняю

В сказках многих я встречаюсь

Быть могу и золотой

И обычною, простой

Прост в воде мне вдох и выдох

Жабры есть у каждой (рыбы).


Ребята! Сегодня к нам в школу пришла в гости золотая рыбка. Она просит у вас помощи. В ее царстве ей стало скучно, ей нужна подружка. Давайте ей поможем и сделаем ей подружку.




Физкультминутка


Зрительная гимнастика:


Ребята, посмотрите на картину. Здесь много рыб. Найдите глазами сначала справа все золотые рыбки, потом слева. Сколько всего? Молодцы!


На доске висит картина с геометрическими фигурами.

Ребята! Найдите и покажите мне синий квадрат, желтый круг, красный треугольник, оранжевый прямоугольник.


Найдите и покажите мне все синие фигуры, желтые фигуры, красные фигуры, оранжевые фигуры, зеленые фигуры.


А сейчас мы будем делать аппликацию «Рыбка».


Выбираем бумагу

- обводим фигуры

- вырезаем фигуры

- клеем фигуры.


Физкультминутка


- Рыбки весело резвятся в чистой тепленькой воде


(прыжки на месте)

- То сожмутся, разожмутся,

- то зароются в песке

(имитация).


Детям раздать шаблоны рыбки и предложить обвести их карандашом на листе бумаги. Затем, вырезать нужные детали. Вырезанные фигуры наклеить на картон.

Учитель:

А теперь давайте повесим все наши рыбки на доску и сравним, все ли мы сделали правильно? (сравнение детских работ).


Подведение итогов:


Ребята! Что мы сегодня делали на уроке? Как мы помогали золотой рыбке? (делали ей подружку). Из каких геометрических фигур мы делали рыбку?

Молодцы! Все очень старались на уроке!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.