12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ветлугина Вера Павловна183
Работаю я учителем в коррекционной школе – интернате с особенной категорией детишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями, и с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом
Россия, Татарстан респ., Альметьевск

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русско - Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

Урок ручного труда в 2 классе

Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

 

Ветлугина В.П.,

учитель –олигофренопедагог,

I квалификационная категория

 

Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

 Цель и задачи:

  • Учить детей умениям скруглять на глаз углы квадратов, разных по размеру;
  • Формировать умение анализировать аппликацию по вопросам учителя;
  • Выполнять изделие, ориентируясь на образец;
  • Развивать умение правильно размещать детали аппликации относительно друг друга и плоскости листа;
  • Развивать глазомер;
  • Соблюдать правила безопасной работы ножницами;
  • Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Оборудование: для учителя: образец изделия, инструкционно - технологическая карта; для учащихся: картон, цветная бумага, ножницы, клей, видеофильм «Снегурочка»

Ход работы:

1.Оргмомент: Дети стоя приветствуют гостей. Садятся.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

2.Актуаллизация прежних знаний:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Зима)

А какие изменения происходят зимой в природе?

(Идет снег, мороз, солнце светит, но не греет, вода покрылась льдом.)

Правильно, ребята (показываю картинку, включаю музыку, читаю стихотворение)

Наступили холода

Обернулась в лед вода

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

- Ребята, а вы любите зиму?

(Да)

- Давайте представим, что мы сейчас пойдем на прогулку. Что для этого нужно сделать?

(Одеться)

- Покажите, как вы будете одеваться?

(Дети встают, имитируют одевание.)

Мы с вами вышли на улицу. Какой свежий морозный воздух. Давайте подышим.

Дыхательные упражнения:

Носом вдох,

А выдох – ртом

Дышим ровно, глубоко

- Ребята, чем вы любите заниматься зимой на улице?

(кататься с горки)

- Любите кататься на лыжах?

(Да, показывают)

Мы мороза не боимся

И не прячемся в дома

Мы на лыжах с горки мчимся

Здравствуй, зимушка-зима.

-А что еще вы любите делать зимой? (Играть в снежки)

(дети имитируют игру в снежки)

- А что еще вы любите делать из снега?

(Лепить снежную бабу).

(Дети имитируют, а я читаю стихотворение)

Мы слепили снежный ком

Ушки сделали потом

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас

Кролик вышел живой!

Он с хвостом и с головой

За усы не тяни-

Из соломинок они!

Длинные, блестящие

Точно настоящие.

Вот мы с вами поиграли, а теперь заходим в школу, садитесь.

3. Подготовка к практической работе.

-Вы, ребята, немного замерзли, давайте погреем свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика

«Дуем на ладошки»

«Кулачки – ладошки»

- Давайте, ребята, посмотрим фрагмент мультфильма «Снегурочка» и немного согреемся.

- Вы сейчас посмотрели мультфильм, что вы увидели?

(Дети лепят снеговика)

- Сегодня на уроке мы с вами будем выполнять снеговиков, но не снега, а из бумаги (показ образца)

- Рассмотрите снеговика, из каких геометрических фигур выполнен снеговик?

(Из кругов)

-Сколько кругов? (три)

- Какого цвета круги? (белые)

- Одинаковые или разные по размеру круги? (разные)

- Лепить снеговика начнем с нижнего кома. Он самый большой.

- Второй круг меньше, чем первый.

- Какого размера третий круг? (Самый маленький круг)

- Как расположены круги на картоне? (Большой, поменьше, самый маленький круг)

- Как расположены круги на картоне? (Большой, поменьше, самый маленький)

- Маленький круг будет служить головой снеговика.

-Что находится на голове снеговика? (Ведро, глаза, нос)

Порой за себя мне бывает неловко,

Торчит у меня вместо носа моркрвка.

-Что вместо носа у снеговика?

-Какую геометрическую фигуру напоминает морковка? (Треугольник)

-А что нам понадобится для работы? (Бумага, клей, ножницы)

-Давайте проверим, если у вас все необходимое для работы? (Дети открывают на столах приготовленное оборудование)

-Мы сегодня будем работать с ножницами и клеем, а вы знаете, как нужно работать с ними?

Повторить правила работы с ножницами и клеем:

- Ножницы передавать только кольцами вперед

-Держать ножницы на столе в закрытом виде

- Не держать ножницы острыми концами вверх

-С клеем надо обращаться осторожно

-Следить, чтобы клей не попал в глаза, рот

-Лишний клей вытирать салфеткой

- После работы клей хорошо салфеткой

- После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки

Проведение практической работы

- Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (Высказывание детей)

-Посмотрите с чего мы начнем работу (Работа по инструкционно-технологическим картам)

I этап

Вырежте каждую деталь снеговика.

II этап

Разложите круги, как показано на схеме.

III этап

Нанесите клей на фигуры и соедините с картоном. Высушите изделие салфеткой. По окончании работы нарисуйте глаза.

-Прежде, чем приступить к выполнению работы, давайте повторим, в какой последовательности вы будете ее выполнять ( Повторить по картам, закрепленных на доске).

-Всем понятно?

-Посмотрите, как я буду вырезать круги, срезая углы квадратов. (Показ с комментарием)

- Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую (обратить внимание на синхронное движение рук: правая, с ножницами – режущая, левая, с бумагой – подающая). Вырезаю, получился круг.

- Сколько кругов понадобится?

- Все ли одинаковые круги?

-Какой круг ставим вначале, большой или маленький? (Большой)

- А потом?

-А затем? (Самый маленький круг)

- Наконец надели ведро. (Показ на фланелеграфе)

- Давайте немного разогреем пальчики (Берут мячи с шипами и катают между ладонями)

Дети выполняют работу.

Подведение итогов урока

- Вы, ребята, постарались, сделали красивые аппликации. Пока мы с вами трудились, наши снежные комочки превратились в зефир.(Раздаю угощения)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.