12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Палаухина Ксения Владиславовна1395
Учитель начальных классов
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа, Тюменская область

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 1»

(МАОУ «СОШ № 1»)

 

Урок по русскому языку в 1 классе по общеобразовательной системе «2100»

Тема: “Ознакомление со строчной буквой д”

(духовно-нравственное воспитание)

 

Палаухина Ксения Владиславовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Заводоуковск


 

Тема: “Ознакомление со строчной буквой д”

Цель урока: формирование графического навыка письма – правильного написания строчной буквы д и её соединение с другими буквами.

Задачи:

  • Закрепить зрительное восприятие и сравнительный анализ печатного и письменного вариантов одной и той же буквы;
  • Продолжить формировать навыки правильного начертания букв;
  • Способствовать развитию интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной сферы личности учащегося.
  • Прививать любовь к родной природе. Воспитывать бережное отношение к птицам. Расширить знания детей о зимующих птицах.

Тип урока: изучение нового материала

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

- информационно- коммуникативная технология.

Личностные результаты:

выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к действиям и поступкам человека;

Метапредметные результаты. Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом по прописям;

учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

ориентироваться в прописях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

отличать слоги от слов, от предложений;

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.


 

Ход урока

Организационный момент.

Создание благоприятной рабочей обстановки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (слайд)

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

- У нас в гостях друг. А кто это, узнаете, если отгадаете загадку:

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…. (дятел) (слайд)

- Какую букву принес дятел в класс? (Букву «д»)

- Какова цель нашего урока? (Будем писать букву д)

- Скажите, а какую именно букву д будем писать? (Строчную)

Графический анализ.

- Ребята, посмотрите, строчная буква д очень похожа на дятла. Вот голова, а вот хвост. (слайд)

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, из каких элементов состоит строчная буква д. (Работа ведется в группах по 4 человека, где дети конструируют из предложенных учителем элементов строчную букву д. Проходит защита проделанной работы)

- Сколько элементов входят в букву? (Два)

- Какие это элементы? (Овал и линия с петлей внизу).

Письмо строчной буквы д на доске с объяснением учителя. Проследите за моей рукой, откуда начнем писать элементы. А теперь проследите за написанием самой буквы. (Пишу овал сверху, доводя до верхней рабочей строки, и пишу линию с петлей внизу)

Прописывание буквы детьми в воздухе.

Проведём пробное прописывание буквы на доске мокрой кисточкой. (Выходят несколько учеников и прописывают мокрой кисточкой по доске строчную букву д)

- Трудно ли было прописывать новую букву? (Нет)

- А почему? (Потому что мы потренировались писать букву в воздухе и элементы, их которых состоит буква, мы писать уже умеем)

Работа в Прописи

- Откройте пропись на стр.14. Найдите плакат.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно возьму.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Возьмите простой карандаш и по написанному обведите букву по правилам.

Работа по схеме.

Оденем схему – человечка с буквой д.

- Произнесите слова: доктор, дятел.

- Какие звуки даёт буква д? (Звуки [ д ], [д,] )

- Дайте характеристику этим звукам. (Звонкие - значит, на голове схемы шляпа в виде звоночка. Звуки: твердый и мягкий, значит, ножки синего и зеленого цвета)

Письмо элементов строчной буквы д и письмо самой строчной буквы д в прописях.( В прописях дети находят первую строчку с элементами буквы д и обводят их, тем самым тренируясь к письму самой буквы. После в прописях обводят строку со строчной буквой д, предварительно посмотрев еще раз на показ учителем направление написания буквы по интерактивной доске)

- Наш герой доволен вашей работой. А ещё дятла называют лесным доктором. Почему, как вы думаете? (Мнения ребят)

Про дятла ещё так говорят:

Далеко его стук слышится вокруг.

Червякам он враг, а деревьям – друг.

Беседа “Подкормите птиц зимой”.

- Как живётся птицам в холодную зиму? Как мы можем помочь им? Для чего это нужно делать?

– Да голодно и холодно птицам зимой. Они больше страдают от голода, чем от холода. А помочь им может каждый, подкармливая их семенами, крупой, несолёным салом, белым хлебом… Совсем не трудно подкармливать птиц. Каждый может смастерить кормушку. А как это нужно для них! Весной и летом на наше внимание ответят добром: подарят нам прекрасные песни и уничтожат вредных насекомых, жуков, мешающих развиваться растениям.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приручайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Письмо слогов с буквой д.

− Чем отличаются соединения в написании ДО и ОД? (Буквы переставили местами, получились разные слоги)

- Сформулируйте задание. (Обвести слоги)

Запись слов по картинкам. (Дети формулируют получившиеся слова по картинкам, выходят к интерактивной доске и записывают слова: дом, домик, домишко).

− Назовите эти слова. Что можете сказать об этих словах? (Однокоренные) Выделите корень. ( Работа по интерактивной доске: дети выходят и выделяют корень)

- А для вас, что значит дом? (Мнения ребят)

- А кто живет в вашем доме? (Семья)

Пальчиковая физминутка.

Моя семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А это кто? А это я! Вместе дружная семья!

- А для вас члены семьи – друзья? Почему? (Мнения ребят)

- Найдите 3 строку на стр.15. Что записано? (слова). Прочитайте. (Родина, род, родник)

- Сформулируйте задание. (Обвести эти слова в прописи)

− Как можно назвать эти слова? (Однокоренные) Обведите и выделите корень. (Работа по интерактивной доске)

Проводится лексическое значение слов.

- А что такое Родина? Род? Родник? (Мнения ребят)

- А как вы понимаете, что такое Родина? (Место рождения; земля, государство, где родился. (Родина) Поколения, из которых каждое вновь нарождается. Связь членов семьи. (Род) Исток реки. (Родник)).

(Если дети затрудняются, учитель помогает точно сформулировать определение слов, сопровождая показом фотографий)

(Далее учитель проводит небольшую беседу на тему «Родина. Малая Родина». Предлагает слайд-шоу из фотографий нашей Родины – России, и малой Родины - земля Заводоуковская, с сопровождением музыки о Родине.)

(Если время останется, можно провести работу со словами: на стр.15 - друг, подруга)

- Что значит «настоящий друг»? У кого есть такой друг? А подруга? (Мнения ребят)

-Сформулируйте задание. (Обвести слова)

- Что можете сказать об этих словах: друг и подруга? (Однокоренные). Выделите корень.(Работа по интерактивной доске)

- Найдите строку у себя в прописях. (Учитель показывает) Что здесь записано? (Предложение) Прочитайте. (У Лиды подруга Лада).

- Сформулируйте здесь задание. (Списать это предложение с печатного текста письменными буквами) (Каждое слово комментируется и показывается детьми на интерактивной доске)

Итог урока.

- Какую букву принес к нам дятел? Какую букву мы писали?

- Кому было трудно?

- В чем затруднялись?

- Что ещё узнали на уроке?

Рефлексия. Самооценка собственной деятельности на уроке.

− Оцените свою работу.

- Дятел остался доволен вашей работой и благодарит за помощь.

Д/з по желанию: Работа по картинке. Обведение линий простым карандашом.

Урок окончен.


Здесь будет файл: /data/edu/files/l1459452671.pptx (презентация 1 уроку )
Здесь будет файл: /data/edu/files/s1459452926.pptx (презентация 2 к уроку)
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1459452963.mp3 (музыка к презентации 2 к уроку)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.