12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кривцова Карина Игоревна47
Россия, Вологодская обл., Котельниково
Тема: Строчная буква ё.
Педагогическая цель: Научить писать строчную букву ё, правильно располагать буквы и слова в строке, формировать умения правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка, вопросительный и восклицательные знаки в конце)
Планируемые результаты: Предметные УУД:
 систематизация изучаемого материала;
Готовность  обучающихся к  изучению нового материала.
  Личностные УУД:  уметь проводить самопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности
  МетапредметныеУУД: 
*Регулятивные: действие по намеченному плану;
сохранение учебной задачи на данном этапе урока.
  *Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения;
Договариваться, приходить к общему решению.
  *Познавательные:
полноценное понимание и выполнение действий ;
сравнение с эталоном;
ставить и формулировать проблемы
 
Задачи урока: Научиться писать строчную букву ё
Тип урока: Урок закрепления знаний
Учебно-методический комплекс Учебник
Рабочая тетрадь
Мел
Доска
 
Межпредметные связи: Литература
Действия учащихся Участие в обсуждении проблемы;
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их;
Работа с информацией, представленной в виде загадок;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь(работа в парах);
Оценивать правильность выполнения заданий.
Диагностика результатов урока(итог урока) Цель-подвести итог проделанной работе на уроке
 
1. Организация начала урока.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Игоревна. Сегодня урок письма проведу у вас я. На парте у вас должны лежать пропись и пенал. Проверьте, поднимите руку те, у кого этого нет прописи или пенала. Кто может напомнить как правильно сидеть за партой во время письма? (Во время письма за партой сидят ровно. Спиной касаются спинки стула, ноги твёрдо и прямо стоят на полу. Во время письма локти с парты не должны свисать, одной рукой придерживаем тетрадь сверху, а правой (для левшей-левой) рукой пишем. Голову к парте не наклоняем).
2. Открытие детьми новых знаний.
Отгадайте загадку:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
Посмотрите, к нам в гости пришёл  ёж. Кто знает на какую букву начинается слово «ёж»? ( Слово «ёж» начинается на букву ё).   Правильно. Сегодня мы познакомимся с написанием строчной буквы ё. Откройте пропись на странице ______.
Посмотрите внимательно на букву ё. На какую букву она похожа? (Буква ё похожа на букву е). Чем похожа буква ё на букву е? (У букв есть общий элемент-вытянутая петля. Чем отличается она от буквы е? (Отличается она тем, что у неё сверху есть две точки.) Найдите и укажите из каких элементов состоит буква ё? 
  Давайте произнесём эту букву. [й'][о] Какие звуки мы слышим? [й'] и [о]. Сейчас в воздухе мы вместе пропишем букву ё. Вы повторяете движения за мной, а я проговариваю как мы будем писать. 
Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Ведём наклонную прямую вверх. Не доводя до верхней линии рабочей строки закругляем влево, ведём прямую вниз. Не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо. Сверху над буквой ставим две точки. 
3. Физминутка.
Перед тем как начать писать немного разомнем пальцы  и кисти рук.
1 «Цветочек»
2 «Дождик»
4. Закрепление детьми новых знаний.
Теперь мы можем приступать к прописи. Возьмите в руки ручку. Сядьте правильно: спина прямая, ноги на полу, локти не свисают. Я пишу на доске, а вы в тетраде. 
Кто написал первую строчку, покажите готовность. Я прохожу и смотрю. Обратите внимание на вторую строчку. Что там написано? (Написаны слоги). Кто может прочесть их? Буква ё стоит в начале или конце слога? (Буква ё стоит в конце слога). Какое соединение использовано? (При написании используем среднее соединение). Пропишем вторую строчку. 
Посмотрите на третью строчку. Чем она отличается от предыдущей? (Здесь буква ё стоит в начале слога). Пропишем третью строчку.
5. Физминутка.
6. Закрепление детьми новых знаний
Посмотрим на четвёртую и пятую строчки. Кто может прочитать их? Давайте пропишем их. 
Вопрос Вопросович дал нам вот такие задания: 
Задание 1. Найдите элементы, как показаны слева  и обведите их зеленой ручкой.
Задание 2. Выпиши букву не похожую на остальные. Объясни свой выбор.
Переходим к следующей строке.  Кто может прочитать? Почему слово «моё» написано с большой буквы? Почему «Лёня» написано с большой буквы? Почему после имени «Лёня» стоит точка?  Сколько слогов в каждом слове?  С новой строки запишите это предложение.  Сейчас я вам расскажу один маленький секрет. В словах, где есть буква ё ударение падает только на неё. Давайте проверим! Моё, Лёня, поёт.
Подведение итогов и домашнее задание.
С какой буквой познакомились сегодня? Кто хочет дома может выполнить такое интересное задание: нарисовать и раскрасить зайчика и морковь.
 
Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.