Урок русского языка в 1 классе на тему «Написание строчной буквы "ю"»
Тема урока: Письмо строчной буквы ю
Цели: формировать в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ строчной буквы ю; развивать умение выполнять виды соединений букв в слове (среднеплавное); способствовать развитию внимания, памяти, речевых умений, умения анализировать.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать строчную букву ю по алгоритму; анализировать слова.
Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществлять контроль с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками осуществлять оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: выполнять моделирование прописных букв; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса; раскрывать положительное отношение к школе.
Ход урока:
Звучит музыка. Появляется КРОШ.
I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- здравствуйте, ребята. Куда это я попал?
Мой корабль сломался. Ребята, а вы сможете мне помочь его починить?
Кар-Карыч оставил мне инструкцию к космолету, по нему мы сможем быстро его починить. Правда я не могу разобрать, что там написано. Там почти во всех словах встречается одна и та же буква. Поможете?
(Работа в парах)
- Ребята, кто поможет разобраться? Что на уроке будем проходить? Чему будем учиться сегодня?
И в этом мы будем разбираться с Крошем вместе.
II. Изучение нового материала
– Какие письменные и печатные буквы ю – заглавные или строчные
больше похожи друг на друга? (Печатная и письменная строчные буквы ю больше похожи друг на друга. Они состоят из одних и тех же элементов, только письменная буква пишется с наклоном.)
- Ребята, Крош до нас долго добирался и успел проголодаться. Что любит Крош? Правильно, салат из капусты. Приготовим покушать?
Пальчиковая физминутка (музыкальная)
мы капусту рубим
MP3 / 796.52 Кб
III. Формирование зрительного образа строчной буквы ю в памяти учащихся.
Откройте прописи на стр. 49
– Рассмотрите образец строчной буквы ю. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы ю.
IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.
1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы ю на доске мелом.
(Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Затем пишем третий элемент – овал.)
1. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы ю под счет.
2. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет в прописи.
– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1,2 и 3ей строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)
Физкультминутка
Музыкальная с Крошем
V. Письмо учащимися в тетради.
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
Упражнение в письме соединений:
ЮУ
УЮ
VI. Выполнение звукового анализа слов
Индивидуальная работа
Звуковой анализ слов (под стулом карточка) Юла
По группам слово САЛЮТ
Проверка
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
– Что больше всего запомнилось на уроке?
Какое задание показалось самым интересным?
Какое задание было для вас наиболее трудным?
Молодцы! А вы любите салют? Предлагаю нам устроить салют. Поднимите карточку с оценкой на сегодняшнем уроке.
Умницы.
Крош так спешил что успел попрощаться, но на последок оставил вам небольшой подарочек за то что вы научили его новой букве и он смог починить свой космолет. Подарочек найдете у себя под столом.