12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чечура Татьяна Сергеевна26

Тема урока: Письмо строчной буквы ю

 

 Цели: формировать в памяти обучающихся зрительно-двигательный образ строчной буквы ю; развивать умение выполнять виды соединений букв в слове (среднеплавное); способствовать развитию внимания, памяти, речевых умений, умения анализировать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; писать строчную букву ю по алгоритму; анализировать слова.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: осуществлять контроль с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками осуществлять оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: выполнять моделирование прописных букв; понимать значение речи в жизни каждого человека и общества.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: демонстрировать развитие познавательного интереса; раскрывать положительное отношение к школе.

 

Ход урока:

 

Звучит музыка. Появляется КРОШ.


космолет
MP3 / 411.74 Кб

I.               Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- здравствуйте, ребята. Куда это я попал?

Мой корабль сломался. Ребята, а вы сможете мне помочь его починить?

Кар-Карыч оставил мне инструкцию к космолету, по нему мы сможем быстро его починить. Правда я  не могу разобрать, что там написано. Там почти во всех словах встречается одна и та же буква.  Поможете?

 

(Работа в парах)

 
шифрограмма
DOC / 32 Кб

 

 

- Ребята, кто поможет разобраться? Что на уроке будем проходить? Чему будем учиться сегодня?

И в этом мы будем разбираться с Крошем вместе.

II.            Изучение нового материала

– Какие письменные и печатные буквы ю – заглавные или строчные

больше похожи друг на друга? (Печатная и письменная строчные буквы ю больше похожи друг на друга. Они состоят из одних и тех же элементов, только письменная буква пишется с наклоном.)

 

- Ребята, Крош до нас долго добирался и успел проголодаться. Что любит Крош? Правильно, салат из капусты. Приготовим покушать?

 

Пальчиковая физминутка (музыкальная)

 


мы капусту рубим
MP3 / 796.52 Кб

 

III.         Формирование зрительного образа строчной буквы ю в памяти учащихся.

 

Откройте прописи на стр. 49

– Рассмотрите образец строчной буквы ю. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы ю.

 

IV. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

1. Учитель дает сначала полное, а затем краткое объяснения образца начертания строчной буквы ю на доске мелом.

(Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Затем пишем третий элемент – овал.)

1. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы ю под счет.

2. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет в прописи.

 

– Самостоятельно обведите элементы букв и допишите буквы на 1,2 и 3ей строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

 

Физкультминутка

Музыкальная с Крошем


физминутка
MP4 / 2.76 Мб

 

 

V. Письмо учащимися в тетради.

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

 Упражнение в письме соединений:

ЮУ

УЮ

 

VI. Выполнение звукового анализа слов

 

Индивидуальная работа

 

Звуковой анализ слов (под стулом карточка) Юла

 

По группам слово САЛЮТ

 

Проверка

 

VIII. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

– Что больше всего запомнилось на уроке?

Какое задание показалось самым интересным?

 Какое задание было для вас наиболее трудным?

 

Молодцы! А вы любите салют? Предлагаю нам устроить салют. Поднимите карточку с оценкой на сегодняшнем уроке.

Умницы.

 

Крош так спешил что успел попрощаться, но на последок оставил вам небольшой подарочек за то что вы научили его новой букве и он смог починить свой космолет. Подарочек найдете у себя под столом.

 


подарок
DOC / 82.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.