Урок по технологии в 4 классе «Работа с бумагой. Объемный цветок»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №73»
г. Волгоград
Урок технологии в 4 классе.
г. Волгоград
Тема: Работа с бумагой. Объемный цветок.
Цели:
- познакомить учащихся с новыми приемами работы;
- научить детей изготовлению новых видов цветов;
- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам;
- показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств;
- расширить кругозор учащихся;
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов;
- демонстрация способностей учащихся, развивать чувства уверенности в себе.
Задачи:
Поощрять стремление учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление, стимулировать и развивать память, знакомить детей с основными геометрическими терминами, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда.
Оборудование:
Мультимедиа, цветная бумага, клей, салфетки, палочки, ножницы.
Вид учебного труда:
Работа с разными материалами.
Объект труда:
Объёмный цветок.
Ход урока.
1. Приветствие
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях ,в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
-Сегодня у нас необычный урок технологии .К нам пришло много гостей. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, поприветствуйте гостей.
-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас все получится. Надеюсь, работать нам будет интересно.
2. Проверка учащихся к уроку.
- Проверяем готовность к уроку.
*Мини бревно (палочка)
*липкое вещество для соединения чего-либо (клей)
*Черный Ивашка – деревянная рубашка. Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш)
* кусочек ткани или бумаги для вытирания губ или рук (салфетка)
*средство для соединения ткани (нитка)
*выкройка для точного копирования заготовки (шаблон)
*эмоциональное состояние для удачной работы (настроение)
- Какие правила мы должны повторить до начала работы?
3. Повторение правил безопасности:
*Прежде чем приступить к работе приготовь свое рабочее место
*Во время работы держи свое место в порядке
*Всегда думай , как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты
*Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно
*Работайте дружно
4. Сообщение темы урока
- Послушайте внимательно стих, о ком идет речь?
Над колыбелью ночевала,
Своим кормила молоком,
Уроки первые давала…
Так я могу сказать о ком? (о маме)
- Какой праздник отмечает наша страна 8 марта?
- ….
-У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить подарки. Самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своим мамам и бабушкам.
- А что больше любят получать ваши мамы в подарок? (цветы)
- цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривают людей радостью, приносят успокоение и наслаждение. Не всегда мы можем подарить живые цветы, поэтому их люди сделали искусственными, чтобы запечатлеть эту красоту как можно дольше.
Сегодня мы , ребята, будем делать с вами такие цветы. Работать будем группами. Каждая группа делает свой цветок и со своим учителем, но цветы не простые, а сладкие.
1 группа – тюльпан
2 группа – мак
3 группа – розу
- Что нам нужно для урока?
ЖЕЛАНИЕ
ТОЧНОСТЬ
АККУРАТНОСТЬ
ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!
5. Работа в группах
Учитель обходит группы и помогает ученикам где возникают проблемы.
6. Выставка работ детей.
7. Поздравление гостей урока.
8. Рефлексия. Итог урока.
- К какому празднику мы сегодня готовились?
- Кому мы посвятим нашу работу и этот урок?
- Какие чувства вы испытывали , когда делали этот цветок?
- Что больше всего вам понравилось?